• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2009 года  Дело N А27-9799/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2009г.

Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2009г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Журавлевой В.А.

судей: Бородулиной И.И., Шатохиной Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевой В.А.

при участии в заседании: без участия

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Новокузнецком районе Кемеровской области

на решение арбитражного суда Кемеровской области от 05.08.2009г.

по делу №А27-9799/2009 (судья Мраморная Т.А.)

по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Новокузнецком районе Кемеровской области

к закрытому акционерному обществу «Обогатительная фабрика Антоновская»

о взыскании штрафа в размере 71 704 руб. 71 коп.

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новокузнецком районе Кемеровской области (далее Управление) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к ЗАО «Обогатительная фабрика Антоновская» о взыскании штрафа в размере 71704,71 руб., начисленного на основании решения от 19.12.2008г. № 13 за представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.

Решением арбитражного суда Кемеровской области от 05.08.2009г. в удовлетворении требований Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Новокузнецком районе Кемеровской области отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новокузнецком районе Кемеровской области обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме, по следующим основаниям.

- несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права: Управлением ПФР факт нарушения законодательства доказан, то есть подтвержден факт наличия во вменяемом ст. 17 Федерального закона РФ от 01.04.1996г. № 27-ФЗ правонарушении признака противоправности, в связи с чем решение о привлечении ответчика к ответственности по данной статье и взыскание санкций является правомерным; решение Управления № 13 от 19.12.2008г. соответствует ст. 101 НК РФ, так как в нем отражены обстоятельства совершения правонарушения, решение о привлечении ЗАО ОФ «Антоновская» к ответственности за конкретное правонарушение содержит указание статей, предусматривающих данное правонарушение, указан размер подлежащего уплате штрафа.

Подробнее доводы Управления изложены в апелляционной жалобе.

Стороны в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания.

В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05.08.2009г. не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что Управлением Пенсионного фонда проведена камеральная проверка полноты и достоверности индивидуальных сведений о застрахованных лицах страхователя по обязательному пенсионному страхованию на основании представленного Обществом 19.11.2008г. по телекоммуникационным каланам связи протокола к Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма АДВ-11 за 2005г. от 31.10.2008г., форма СЭВ-4-1,СЭВ-4-2 за 2005г.) и составлен акт № 13 от 19.11.2008г.

По результатам рассмотрения акта № 13 от 19.11.2008г. Управлением Пенсионного фонда вынесено решение № 13 от 19.12.2008г., которым Общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 71401,71 руб. за представление неполных или недостоверных сведений на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Федеральный закон №27-ФЗ).

Обществу направлено требование № 13 от 19.12.2008г. об уплате штрафных санкций в размере 71401,71 руб. с добровольным сроком уплаты до 30.12.2008г.

В связи с неисполнением страхователем требования в установленный срок в добровольном порядке Управление Пенсионного фонда обратилось в суд с заявлением о взыскании штрафных санкций.

Статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее по тексту -Федеральный закон № 167-ФЗ) установлено, что Федеральный закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи обязаны представлять один раз в год, но не позднее первого марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о страховом стаже, сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов по каждому работающему у него застрахованному лицу, а также другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, статьей 15 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено право страхователя уточнять и дополнять переданные им сведения о застрахованных лицах.

Обязанность осуществлять контроль за правильностью представления страхователем сведений персонифицированного учета, в том числе проводить проверку, установлена статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ.

Статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ установлена ответственность за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде финансовые санкции в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Санкции взыскиваются органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Во исполнение положений статьи 19 Федерального закона № 27-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997г. № 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования" утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (далее по тексту - Инструкция).

Согласно пункту 27 Инструкции каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, обязан представить в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.

Пункт 35 Инструкции предусматривает, что по требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.

При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.

В соответствии с пунктом 36 Инструкции страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные.

Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, страхователем 19.11.2008г. в Управление Пенсионного фонда по телекоммуникационным каналам связи направлен протокол к Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

По мнению Управления Обществом предоставлены неполные или недостоверные сведения в отношении застрахованных лиц, поскольку в соответствии с откорректированной ведомостью уплаты страховых взносов за 2005 год формы АДВ-11 и индивидуальным сведениям за 2005 год число застрахованных лиц отражено в количестве 26 человек в связи с чем Управлением вынесено оспариваемое решение.

Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о самостоятельном выявлении обществом расхождений, поскольку решением налогового органа, на которое ссылается Управление Пенсионного фонда не установлено правонарушение в виде предоставления налогоплательщиком недостоверных сведений, а установлено иное правонарушение - занижение налогооблагаемой базы.

Как правильно указал суд первой инстанции, по смыслу статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ размер штрафа, подлежащего взысканию за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует определять от суммы причитающихся (начисленных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий год в отношении тех застрахованных лиц, о которых представлены недостоверные сведения.

При этом Пенсионный Фонд Российской Федерации в письме от 14.12.2004г. № КА-09-25/13379 со ссылкой на пункт 2.2. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 №12-П, указывает на недопустимость формального подхода к наложению штрафа, необходимость исследовать по существу фактические обстоятельства дела, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы.

Если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения, а также если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ.

Судом первой инстанции правильно установлено и подтверждается материалами дела, что Управление Пенсионного фонда не уведомило Общество об имеющихся расхождениях, при этом страхователь предпринял меры для недопущения события правонарушения, самостоятельно выявил ошибки по 26 лицам, представил корректирующие сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за спорный период.

Апелляционный суд также соглашается с выводом суда первой инстанции о нарушении Управлением Пенсионного фонда требований статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации при принятии оспариваемого решения.

Так, статьей 2 Федерального закона № 167-ФЗ установлено, что Федеральный закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 167-ФЗ.

Учитывая изложенное, привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.

В соответствии со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Вместе с тем, как правильно установлено судом первой инстанции, в решении Управления Пенсионного фонда от 19.12.2008г. № 13 «о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании» не изложены обстоятельства совершенного правонарушения, решение не содержит указаний на то, какие конкретно сведения, представленные Обществом, являются недостоверными или неполными, в отношении каких застрахованных лиц.

При этом акт проверки не восполняет недостатки оспариваемого решения.

Учитывая изложенное, правовые основания для взыскания с закрытого акционерного общества «Обогатительная фабрика Антоновская» штрафа в размере 71 704 руб. 71 коп. отсутствуют, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требований Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Новокузнецком районе Кемеровской области.

При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 156, п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Кемеровской области от 05.08.2009 года по делу № А27-9799/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

     Председательствующий
  В.А. Журавлева

     Судьи
   И.И. Бородулина

     Е.Г. Шатохина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-9799/2009
Принявший орган: Седьмой арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 22 октября 2009

Поиск в тексте