• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2010 года  Дело N А67-4101/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2010г.

Полный текст постановления изготовлен 13 января 2010г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Солодилова А.В.,

судей Кулеш Т.А., Музыкантовой М.Х.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т. А.,

при участии:

от заявителя: Андреев П. В., дов. от 11.01.2010г.;

от заинтересованного лица: Сазонова Е. С., дов. от 11.01.2010г.; Савина О. В., дов. от 11.01.2010г.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску

на решение Арбитражного суда Томской области от 15.10.2009г.

по делу №А67-4101/09 (судья Сенникова И.Н.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альянснефтегаз»

к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску

о признании недействительным решения от 11.03.2009г. № 25 «О частичном отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению» в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 31011 304 руб.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Альянснефтегаз» (далее – ООО «Альянснефтегаз») обратилось в Арбитражный суд Томской области к ИФНС России по г. Томску с заявлением о признании недействительным решения от 11.03.2009г. № 25 «О частичном отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению» в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 34475 553 руб.

Решением Арбитражного суда Томску области от 15.10.2009г. требования ООО «Альянснефтегаз» удовлетворены в части признания недействительным решения ИФНС России по г. Томску от 11.03.2009г. № 25 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 31011 304 руб., в части требований о признании недействительным решения налогового органа от 11.03.2009г. № 25 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 3464159 руб. производство по делу прекращено на основании пп. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ в связи с отказом общества от заявленных требований.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИФНС России по г. Томску обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО «Альянснефтегаз» требований по следующим основаниям.

Апеллянт указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права: ст. 169, ст. 171, ст. 172 НК РФ, так как ООО «Альянснефтегаз» неправомерно отнесло к налоговым вычетам по НДС сумму 31011 304 руб.; все графы «наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг)» спорных счетов-фактур и актов, не содержат сведения об оказанных услугах по договорам, т.е. вид оказанных услуг не конкретизирован, не содержит расшифровок выполненных работ, свидетельствующих о намерениях организации получить экономический эффект от предоставления прав организации ООО «Норд Империал» по управлению производством и обслуживанию месторождений, принадлежащих обществу. Методы определения количества приобретенных услуг и расчета их стоимости не позволяют определить стоимость реальных расходов для осуществления производственной деятельности ООО «Альянснефтегаз», невозможно установить, в каком объеме оказаны данные услуги.

Более подробно доводы ИФНС России по г. Томску изложены в апелляционной жалобе.

В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение суда без изменения.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители заинтересованного лица и заявителя поддержали доводы жалобы и отзыва, соответственно.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение Арбитражного суда Томской области от 15.10.2009 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ для признания решения государственного органа, должностного лица незаконным необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов организации и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления вышеназванной деятельности.

По смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ вынесенные решения налогового органа должны быть законными и обоснованными, основываться на нормах действующего законодательства.

Материалами дела установлено, что Инспекцией ФНС РФ по г. Томску проведена камеральная проверка налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2008 года, представленной ООО «Альянснефтегаз», в которой налогоплательщиком указан к возмещению налог на добавленную стоимость, по результатам проверки составлен акт от 30.01.2009г. № 2642, содержащий указание на неправомерное исчисление к возмещению суммы НДС в размере 34475553 руб.

По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску вынесены решения: № 511 от 11.03.2009 «Об отказе в привлечении налогоплательщика за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым отказано в привлечении к налоговой ответственности ООО «Альянснефтегаз», в решении также указано, что в связи с неправомерностью применения обществом налоговых вычетов НДС в сумме 34475553 руб., заявлен к возмещению из бюджета необоснованно; № 35 от 11.03.2009г. «О частичном возмещении суммы НДС из бюджета, которым ООО «Альянснефтегаз» возмещен из бюджета НДС за 3 квартал 2008г. в размере 85003238 руб.; № 25 от 11.03.2009г. «О частичном отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», в соответствии с которым обществу отказано в возмещении из бюджета НДС за 3 квартал 2009г. в сумме 34475553 руб.

Налоговый орган пришел к выводу о необоснованности применением ООО «Альянснефтегаз» налоговых вычетов по НДС в сумме 34475 553 руб. Неправомерность включения ООО «Альянснефтегаз» в состав налоговых вычетов суммы НДС в размере 34475 553 руб. обосновывается налоговым органом несоответствием счетов-фактур, выставленных от имени ООО «Норд Империал» требованиям, установленным пунктами 5, 6 статьи 169 НК РФ, поскольку они не позволяют идентифицировать содержащиеся в них услуги.

Суд первой инстанции, оценив в порядке и на условиях, установленных статьей 71 АПК РФ, представленные в дело доказательства, пришел к выводу о необоснованности доводов налогового органа о неправомерном применении ООО «Альянснефтегаз» налоговых вычетов в размере 31011 304 руб. по счетам-фактурам, выставленными от имени ООО «Норд Империал».

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.

Право налогоплательщика на вычет сумм налога на добавленную стоимость, порядок реализации этого права установлены статьями 169, 171, 172 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 171 НК РФ определено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В пункте 1 статьи 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Учитывая изложенное, право налогоплательщика на применение налоговых вычетов обусловлено соблюдением следующих условий: наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); принятие на учет приобретенных налогоплательщиком товаров (работ, услуг); использование товаров (работ, услуг) для операций, облагаемых НДС.

В силу положений пунктов 1, 2 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 02 2005г. № 93-0, требование пункта 2 статьи 169 НК РФ, согласно которому налогоплательщик в качестве основания налогового вычета может представить только полноценный счёт-фактуру, содержащий все требуемые сведения, и не вправе предъявлять к вычету сумму налога, начисленную по дефектному счету-фактуре, сведения в котором отражены неверно или неполно, направлено на создание условий, позволяющих оценить правомерность налогового вычета и пресечь ситуации, связанные с необоснованным возмещением (зачетом или возвратом) сумм налога из бюджета; обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Из изложенного следует, что право на применение налоговых вычетов возникает у налогоплательщика в случае представления в налоговые органы документов, соответствующих требованиям закона, как по форме, так и по содержанию.

Как указано в абзаце 3 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

Налоговый орган вправе признать незаконным применение налоговых вычетов в следующих случаях: налоговые вычеты не подтверждены надлежащими документами, содержащими достоверные сведения; действия налогоплательщика направлены на получение необоснованной налоговой выгоды (недобросовестность налогоплательщика).

При этом выводы налогового органа должны быть основаны на объективной информации, с бесспорностью подтверждающей недостоверность сведений или недобросовестность налогоплательщика.

В соответствии с положениями части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственным органом решения, возлагается на этот орган.

Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ООО «Альянснефтегаз» соблюдены все условия применения налоговых вычетов, установленных статьями 171, 172 НК РФ.

В соответствии с п. 2.4 устава ООО «Альянснефтегаз» предметом деятельности общества является, в том числе, геологическое изучение недр, поиск и оценка полезных ископаемых, разведка, разработка месторождений полезных ископаемых (в том числе углеводородного сы­рья), добыча полезных ископаемых (в том числе углеводородного сырья), хранение, транспор­тировка и реализация полезных ископаемых (в том числе углеводородного сырья) и продуктов их переработки.

Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 01.02.2007 между ООО «Альянснефтегаз» и ООО «Норд Империал» заключен договор № 31-2007 на оказание услуг по управлению производством, согласно разделу 1 которого ООО «Норд Империал» обязуется по заданию ООО «Альянснефтегаз» самостоятельно или с привлечением третьих лиц оказывать последнему услуги по управлению производством, а именно: составление производственного плана и отчетов о его исполнении; составление ста­тистической и финансовой отчетности; осуществление планирования и прогнозирования пока­зателей деятельности Заказчика; проведение экономического и финансового анализов дея­тельности Заказчика; оказание консультационных и информационных услуг с оказанием на­учно-методической и практической помощи; оказание юридических услуг; оказание услуг по работе с персоналом Заказчика; оказание услуг по настройке и технической поддержке сис­темного и прикладного программного обеспечения, техническому обслуживанию компьютер­ного парка и средств связи Заказчика; организация и ведение делопроизводства. Детальная расшифровка оказываемых в рамках данного договора услуг содержится в пунктах 2.2 - 2.8 договора № 04-2007 от 01.02.2007 (в редакции дополнительных соглашений № 1 от 01.07.2007, № 2 от 01.01.2008).

В соответствии с п. 3.1 договора от 01.02.2007 № 31-2007 на оказание услуг по управле­нию производством (в редакции дополнительного соглашения № 2 от 01.01.2008), цена услуг, оказываемых ООО «Норд Империал» по договору, составляет за один месяц 19 058 285 руб. 74 коп., в том числе НДС 18% - 2 907 196 руб. 13 коп.

Из положений п.п. 3.2, 3.3 договора от 01.02.2007 № 31-2007 следует, что стоимость ока­зываемых ООО «Норд Империал» услуг по договору включает в себя расходы исполнителя (заработную плату с отчислениями работников финансово-экономической, юридической службы, службы по работе с персоналом, службы главного инженера, работников бухгалтерской службы, службы безопасности и др. служб согласно организационной структуры Исполнителя, прочих затрат, которые можно отнести к ним напрямую, расходы на аренду, тепло и энергию, связь, канцелярские расходы, транспортные услуги и прочие расходы, необходимые для оказания услуг, предусмотренных договором). ООО «Альянснефтегаз» производит оплату ООО «Норд Империал» за оказанные им услуги по договору на основании счета, подписанного обеими сторонами акта приемки-сдачи оказанных услуг и счета-фактуры.

Согласно п. 6.1 договора (в редакции дополнительного соглашения от 01.07.2007) настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2007 г. В случае если ни одна из сторон до истечения срока действия настоящего договора не заявит о его прекращении, действие договора автоматически продляется на один год.

01.02.2007 между ООО «Альянснефтегаз» и ООО «Норд Империал» также заключен договор № 52-2007 об операторских услугах и работах на месторождениях, согласно п. 1.1 кото­рого ООО «Норд Империал» обязуется по заданию ООО «Альянснефтегаз» выполнять работы и оказывать услуги, указанные в пункте 1.2 договора, на принадлежащих ООО «Альянснефте­газ» участках недр и месторождениях, а ООО «Альянснефтегаз» обязуется принять и оплатить эти услуги и результаты выполненных работ.

Из содержания п. 1.2 договора от 01.02.2007 № 52-2007 следует, что ООО «Норд Импе­риал» обязуется выполнять следующие работы и оказывать следующие услуги: по содержа­нию и эксплуатации скважин; по содержанию и эксплуатации объектов обустройства место­рождения; по управлению, содержанию и эксплуатации оборудования, инструментов, кон­трольно-измерительных приборов и аппаратуры Заказчика; по текущему ремонту скважин; по добыче, сбору, транспортировке, подготовке, хранению и сдаче нефти; по подготовке и оформлению нормативной и иной разрешительной документации, необходимой для соблюде­ния требований пользования недрами и окружающей средой, составлению и сдаче соответст­вующей отчетности; по медицинскому обслуживанию персонала Заказчика; иные работы и услуги, необходимые для поиска и оценки месторождений, разведки и добычи углеводородно­го сырья.

В силу п. 4.1 договора от 01.02.2007 № 52-2007 об операторских услугах и работах на ме­сторождениях (в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2008) цена работ и услуг по договору (за исключением услуг по транспортировке и сдаче нефти) за один месяц составляет 48 707 354 руб. 28 коп., в том числе НДС 18% - 7 429 935 руб. 40 коп. Цена работ и услуг, ука­занная в настоящем пункте, включает в себя все затраты Исполнителя по договору, за исклю­чением затрат, предусмотренных пунктом 2.3.4 договора.

Согласно п.п. 4.2, 4.3, 4.4 договора от 01.02.2007 № 52-2007 об операторских услугах и работах на месторождениях ООО «Норд Империал» ежемесячно представляет ООО «Альянс­нефтегаз» подписанный со своей стороны акт сдачи-приема выполненных работ и оказанных услуг, счет, счет-фактуру не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем выполнения работ и оказания услуг. ООО «Альянснефтегаз» обязано в течение 5 дней с даты получения указанных документов рассмотреть их и подписать, либо в тот же срок направить мотивиро­ванный отказ.

Оплата работ и услуг осуществляется в безналичной форме путем перечисления средств на расчетный счет ООО «Норд Империал» в течение 10 дней с момента подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг.

Из материалов дела усматривается, что в 3 квартале 2008 г. ООО «Норд Империал» в адрес ООО «Альянснефтегаз» выставило следующие счета-фактуры на общую сумму 203 296 920 руб. 84 коп., в том числе НДС 31011 394 руб. 20 коп.:

- № 471 от 31.07.2008 на сумму 19 058 286 руб., в том числе НДС 2 907 196 руб., № 514 от 31.08.2008 на сумму 19 058 286 руб., в том числе НДС 2 907 196 руб., № 593 от 30.09.2008 на сумму 19 058 286 руб., в том числе НДС 2 907 196 руб., с указанием в графе «Наименова­ние товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права» - услуги по управлению производством за июль, август, сентябрь 2008 г. (в том числе услуги управления, юридические услуги, бухгалтерские услуги, ведение делопроизводства и другие) соответ­ственно;

- № 472 от 31.07.2008 на сумму 48 707 354 руб. 28 коп., в том числе НДС 7 429 935 руб. 40 коп., № 515 от 31.08.2008 на сумму 48 707 354 руб. 28 коп., в том числе НДС 7 429 935 руб. 40 коп., № 595 от 30.09.2008 на сумму 48 707 354 руб. 28 коп., в том числе НДС 7 429 935 руб. 40 коп., с указанием в графе «Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права» - операторские услуги на месторождениях за июль, август, сентябрь 2008 г. (в том числе услуги по содержанию и эксплуатации объектов обустройства месторождений, оборудования, инструментов, услуги по текущему ремонту скважин, добыче, сбору, подготовке и транспортировке нефти до пункта сбора и другие) соответственно.

Для подтверждения права на налоговый вычет по указанным счетам-фактурам ООО «Альянснефтегаз» представило в Инспекцию договор на оказание услуг по управлению про­изводством № 31-2007 от 01.02.2007 с дополнительными соглашениями, акты оказанных ус­луг № 483 от 31.07.2008, № 527 от 31.08.2008, № 607 от 30.09.2008, отчеты к указанным актам, плановую смету административно-управленческих услуг ООО «Норд Империал» для ООО «Альянснефтегаз» на 3 квартал 2008 г., анализ составления сметы административно-управленческих расходов; договор № 52-2007 от 01.02.2007 об операторских услугах и рабо­тах на месторождениях, плановую смету операторских услуг, оказываемых ООО «Норд Им­периал» для ООО «Альянснефтегаз», на 3 квартал 2008 г., анализ составления сметы опера­торских услуг, акты сдачи работ № 484 от 31.07.2008, № 528 от 31.08.2008, № 609 от 30.09.2008, отчеты к указанным актам.

В материалах дела также имеются исправленные счета-фактуры № 471 от 31.07.2008, № 514 от № 593 от 30.09.2008, в которых в графе «Наименование товара (описание выпол­ненных работ, оказанных услуг), имущественного права» дополнена ссылка на акты № 483 от № 527 от 31.08.2008, № 607 от 30.09.2008 соответственно, а также исправленные счета-фактуры № 472 от 31.07.2008, № 515 от 31.08.2008, № 595 от 30.09.2008, в которых до­полнена ссылка на договор № 52-2007 от 01.02.2007.

Как правильно установлено судом первой инстанции, указанные исправления внесены с соблюдением требований, установленных п. 29 Пра­вил ведения журнала учёта полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчётах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914, а именно - содержат подпись ру­ководителя и печать организации с указанием даты внесения исправления. Внесённые в дан­ные счета-фактуры исправления не меняют сути указанной в них информации, а лишь уточ­няют содержащиеся в счетах-фактурах сведения.

Какого-либо запрета на внесение исправлений в счета-фактуры после проведения нало­говой проверки действующим налоговым законодательством не установлено.

Возможность исправления счетов-фактур и устранения выявленных в ходе налоговой проверки недочетов, предусмотрена статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском уче­те», пунктом 29 постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914.

Доводы налогового органа о нарушении административной (внесудебной) процедуры возмещения НДС, поскольку исправленные счета-фактуры представлены после проведения камеральной налоговой проверки, правомерно не приняты судом первой инстанции во внимание, поскольку представ­ление ООО «Альянснефтегаз» документов, подтверждающих право на применение налогового вычета, в ходе судебного разбирательства не может влиять на их принятие арбитражным су­дом в качестве доказательств по делу.

В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непо­средственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» арбитражный суд обязан принять и оценить все документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки.

Как определено частью 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных пра­вовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых ре­шений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному норма­тивному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Кроме того, как указал в определении от 12.07.2006 № 267-0 Конституционный Суд Российской Федерации, гарантируемая статьями 35 и 46 Конституции Российской Федерации судебная за­щита прав и законных интересов налогоплательщиков не может быть обеспечена, если суды при принятии решения о правомерности отказа в предоставлении заявленных налоговых вы­четов исходят из одного только отсутствия у налогового органа документов, подтверждающих правильность их применения, без установления, исследования и оценки всех имеющих значе­ние для правильного разрешения дела обстоятельств, в частности счетов-фактур и иных доку­ментов, подтверждающих уплату налога, а также других фактических обстоятельств, которые в соответствии с налоговым законодательством должны учитываться при решении вопросов о возможности предоставления налоговых вычетов и привлечении налогоплательщика к нало­говой ответственности. Часть 4 статьи 200 АПК РФ предполагает, что налогоплательщик в рамках судопроизводства в арбитражном суде во всяком случае не может быть лишен права представлять документы, которые являются основанием получения налогового вычета, неза­висимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о предоставлении налогового вычета, а суд обязан исследовать соответст­вующие документы.

Следовательно, факт непредставления исправленных счетов-фактур в ходе налоговой проверки не исключает возможности их представления в арбитражный суд для оценки в сово­купности с другими доказательствами по правилам статей 66-71 АПК РФ.

Ссылка налогового органа на постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос­сийской Федерации от 18.12.2007 № 65 «О некоторых процессуальных вопросах, возникаю­щих при рассмотрении арбитражными судами заявлений налогоплательщиков, связанных с защитой права на возмещение налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым названным налогом по ставке 0 процентов» правомерно признана судом первой инстанции необоснованной, поскольку данное по­становление регулирует вопросы в отношении НДС по операциям, облагаемым данным нало­гом по ставке 0% согласно ст. 165 НК РФ. Рассматриваемый же спор касается вычетов по НДС, применяемых в процессе осуществления хозяйственных операций на внутреннем рынке, предусмотренных статьями 171 и 172 НК РФ.

Возможность применения к рассматриваемому спору позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в поста­новлении Пленума от 18.12.2007 № 65 «О некоторых процессуальных вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами заявлений налогоплательщиков, связанных с защи­той права на возмещение налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым на­званным налогом по ставке 0 процентов», налоговым органом не обоснована.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 № 65 под несоблюдением налогоплательщиком административной (внесудебной) процедуры возмещения НДС понимается: непосредственное обращение в суд, минуя налоговый орган, с заявлением о возмещении НДС; представление в налоговый орган неполного комплекта документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ; не выполнение требования налогового органа о представлении документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов. Таким образом, постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 № 65 также не содержит запрета на внесение исправлений в счета-фактуры после проведения налоговой проверки и не расценивает предоставление исправленных счетов-фактур в арбитражный суд, как нарушение административной (досудебной) процедуры возмещения НДС.

Учитывая изложенное, предоставленные ООО «Альянснефтегаз» исправленные счета-фактуры в подтверждение права на применение налогового вычета по НДС подлежат принятию и оценке арбитражным судом наряду с иными доказательствами.

Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из анализа исправленных счетов-фактур в их совокупности с другими документами, содержание данных счетов-фактур соответствует требованиям, установленным п.п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, в том числе подп. 5 п. 5 ст. 169 НК РФ, на нарушение которого ссылается налоговый орган.

Согласно подп. 5 п. 5 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре должно быть указано наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и еди­ница измерения (при возможности ее указания).

Порядок заполнения графы «Наименование поставляемых (отгруженных) товаров (опи­сание выполненных работ, оказанных услуг», какое-либо нормативное определение понятия «описание работ (услуг)» законодательно не установлены.

Непосредственно в НК РФ отсутст­вует указание на то, с какой степенью детализации и каким способом содержание операции должно быть описано и раскрыто.

При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что содержание услуги может быть отражено в документах любым образом, позволяющим идентифицировать оказанную услугу, при этом обобщенное наименование оказанных работ или услуг не означает отсутствия описания этих работ или услуг.

Следовательно, отсутствие в счете-фактуре подробного описания выполнен­ных работ или оказанных услуг не может являться основанием для отказа в применении нало­говых вычетов при наличии соответствующих документов, которые позволяют идентифици­ровать оказанные налогоплательщику услуги. Содержание оказанных услуг должно опреде­ляться в совокупности с условиями договоров, актами оказанных услуг или приема-передачи выполненных работ, отчетами о выполненных работах или оказанных услугах.

Судом первой инстанции правильно установлено, что в исправленных счетах-фактурах № 471 от 31.07.2008, № 514 от 31.08.2008, № 593 от 30.09.2008 в графе «Наименова­ние товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права» описа­ние выполненных услуг указано как «услуги по управлению производством за июль, август, сентябрь 2008 г. согласно актам № 483 от 31.07.2009, № 527 от 31.08.2008, № 607 от 30.09.2008».

Согласно актам № 483 от 31.07.2009, № 527 от 31.08.2008, № 607 от 30.09.2008 и отчетам к указанным актам, в июле, августе, сентябре 2008 г. в рамках договора оказания услуг по управлению производством № 31-2007 от 01.02.2007 ООО «Норд Империал» оказало ООО «Альянснефтегаз» услуги по управлению производством, а именно: составление производст­венного плана и отчётов о его исполнении, составление статистической и финансовой отчёт­ности, осуществление планирования и прогнозирования показателей деятельности Заказчика, проведение экономического и финансового анализов деятельности Заказчика, оказание кон­сультационных и информационных услуг с оказанием научно-методической и практической помощи, оказание юридических услуг, оказание услуг по работе с персоналом заказчика, ока­зание услуг по настройке и технической поддержке системного и прикладного программного обеспечения, техническому обслуживанию компьютерного парка, оргтехники и средств связи Заказчика, организация и ведения делопроизводства. Детальная расшифровка операций, вы­полняемых в ходе деятельности по управлению производством, содержится в п.п. 1.1, 2.2-2.8 договора № 31-2007 от 01.02.2007.

Из материалов дела также следует, что в рамках договора № 31 -2007 от 01.02.2007 ООО «Норд Империал» были подготовлены, в том числе, следующие документы ООО «Альянснефтегаз»: исполнительные балансы движения нефти и газового конденсата за июль, август, сентябрь 2008 г.; статистическая отчётность: форма № 1 «Цены производите­лей» за июль, август, сентябрь 2008 г., форма № ГТ-2 «Сведения об инвестициях в основной капитал» за июль, август (месячные) 2008 г., сентябрь 2008 г. (квартальная), форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за июль, август, сентябрь 2008 г., фор­ма № 1 -РП «Сведения о состоянии расчётов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги)» за июль, август 2008 г., форма № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организа­ции» за июль, август, сентябрь 2008 г., форма № 1-ИНВЕСТ «Сведения об инвестициях в Рос­сию из-за рубежа и инвестициях из России за рубеж» (квартальная) за 3 квартал 2008 г., форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за 9 месяцев 2008 г.; бухгалтерская отчётность: бухгалтерский баланс за 9 месяцев 2008 г., форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2008 г.; налоговая отчётность, отчётность по иным обяза­тельным платежам: по налогу на имущество организаций, по налогу на прибыль, по единому социальному налогу, по авансовым платежам на обязательное пенсионное страхование, по на­логу на добычу полезных ископаемых, по водному налогу, по регулярным платежам за поль­зование недрами, по налогу на добавленную стоимость, расчёт платы за негативное воздейст­вие на окружающую среду.

В исправленных счетах-фактурах № 472 от 31.07.2008, № 515 от 31.08.2008, № 595 от 30.09.2008 в графе «Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права» описание выполненных услуг указано как «Операторские услуги на месторождениях за июль, август, сентябрь 2008 г. (в том числе содержание и эксплуатация объектов обустройства месторождений, оборудования, инструментов, услуги по текущему ре­монту скважин, добыче, сбору, подготовке и транспортировке нефти до пункта сбора и дру­гие)» в рамках договора № 52-2007 от 01.02.2007.

В соответствии с п. 1.2 договора № 52-2007 от 01.02.2007 в содержание операторских услуг и работ на месторождениях входят следующие действия (операции): содержание и эксплуатация скважин, объектов обустройства месторож­дений; управление, содержание и эксплуатация оборудования, инструментов, контрольно-измерительных приборов и аппаратуры Заказчика; текущий ремонт скважин и оборудования; добыча, сбор, подготовка и транспортировка нефти до пункта сбора; подготовка и оформление нормативной и иной разрешительной документации, необходимой для соблюдения требова­ний пользования недрами и окружающей средой, составление и сдача соответствующей от­чётности; медицинское обслуживание персонала Заказчика.

Согласно актам № 484 от 31.07.2009, № 528 от 31.08.2008, № 609 от 30.09.2008 и отчетам к указанным актам, в июле, августе, сентябре 2008 г. в рамках договора об операторских услу­гах на месторождениях ООО «Альянснефтегаз» № 52-2007 от 01.02.2007 ООО «Норд Импери­ал» оказало ООО «Альянснефтегаз» (Заказчик) следующие операторские услуги: содержание и эксплуатация объектов обустройства месторождений; услуги по управлению, содержанию и эксплуатации оборудования, инструментов, контрольно-измерительных приборов и аппарату­ры заказчика; услуги по текущему ремонту скважин и оборудования; услуги по добыче, сбору, подготовке и транспортировке нефти до пункта сбора; медицинское обслуживание персонала.

Кроме того, в материалах дела имеются иные документы, позволяющие идентифициро­вать оказанные услуги и подтверждающие факт их оказания: табеля учёта рабочего времени за июль, август, сентябрь 2008 г. по Нефтепромыслу (цех добычи нефти и газа «Майское»), по Нефтепромыслу (служба супервайзинга), по Нефтепромыслу (служба КИП и А), по транс­портному управлению (транспортному участку), по службе пожарной безопасности (службе производственной безопасности), по медицинской службе ЦЦНГ, подтверждающим выполне­ние работниками ООО «Норд Империал» работ по содержанию и эксплуатации объектов обу­стройства месторождений, управлению, содержанию и эксплуатации оборудования, инстру­ментов, контрольно-измерительных приборов и аппаратуры, по текущему ремонту скважин, по добыче, сбору, подготовке и транспортировке нефти, по медицинскому обслуживанию; ак­ты № Ю-Н от 31.07.2008, № 11-Н от 31.08.2008, № 12-Н от 30.09.2008, подтверждающие ко­личество добытой ООО «Норд Империал» нефти (согласно п. 1.3 договора № 52-2007 от 01.02.2007 в редакции дополнительного соглашения № 1 от 01.07.2007 передача добытой и подготовленной нефти от Исполнителя к Заказчику осуществляется по акту сдачи-приёмки); исполнительные балансы движения нефти и газового конденсата по ООО «Альянснефтегаз» за июль, август, сентябрь 2008 г., подтверждающие количество добытой, транспортированной и сданной ООО «Норд Империал» в систему магистральных нефтепроводов нефти; налоговые декларации ООО «Альянснефтегаз» по налогу на добычу полезных ископаемых за июль, ав­густ, сентябрь 2008 г., представленные в Инспекцию, и подтверждающие количество нефти, добытой ООО «Норд Империал» во исполнение договора № 52-2007 от 01.02.2007.

Довод налогового органа о том, что представленные налогоплательщиком в ходе проведения налоговой проверки акты не могут рассматриваться в качестве первичных документов, под­тверждающих осуществление хозяйственных операций, поскольку не соответствуют требова­ниям ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», обоснованно не принят судом первой инстанции.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтер­ском учёте» первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следую­щие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйствен­ной операции; д) измерители хозяйственной операции в денежном и натуральном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления; ж) личные подписи указанных лиц.

В представленных налогоплательщиком в ходе проведения налоговой проверки актах содержится дата их составления, наименование организации, от имени которой составлен до­кумент (ООО «Норд Империал», ООО «Альянснефтегаз»), содержание хозяйственной опера­ции - услуги по управлению производством: составление производственного плана и отчётов о его исполнении, составление статистической и финансовой отчётности, осуществление плани­рования и прогнозирования показателей деятельности Заказчика, проведение экономического и финансового анализов деятельности Заказчика, оказание консультационных и информаци­онных услуг с оказанием научно-методической и практической помощи, оказание юридиче­ских услуг, оказание услуг по работе с персоналом Заказчика, оказание услуг по настройке и технической поддержке системного и прикладного программного обеспечения, техническому обслуживанию компьютерного парка, оргтехники и средств связи, организация и ведение де­лопроизводства (по договору № 31-2007 от 01.02.2007); операторские услуги на месторожде­ниях согласно отчёта за июль, август, сентябрь 2008 г. (по договору № 52-2007 от 01.02.2007). В качестве измерителей хозяйственной операции в натуральном выражении указан 1 месяц, в денежном выражении - 16 151 089 руб. 61 коп. без НДС (по договору № 31-2007 от 01.02.2007), 41 277 418 руб. 88 коп. без НДС (по договору № 52-2007 от 01.02.2007). Как сле­дует из указанных актов, они подписаны В.Е. Шафтельским, который является генеральным директором ООО «Норд Империал», ООО «Альянснефтегаз». На всех актах проставлены пе­чати ООО «Норд Империал», ООО «Альяснефтегаз».

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что представленные в ходе налоговой проверки акты соответствуют требо­ваниям Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», то есть явля­ются первичными документами, подтверждающими факт оказания услуг по договорам № 31-2007 от 01.02.2007, № 52-2007 от 01.02.2007, является правильным.

Поскольку форма таких актов не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а все обязательные реквизиты, установленные статьей 9 Феде­рального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», в них имеются, предъявле­ние Инспекцией дополнительных требований к их содержанию неправомерно.

Изложенное соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, со­держащейся в постановлении Президиума от 20.01.2009 № 2236/07.

Также правомерно судом первой инстанции не приняты доводы ответчика о том, что из содержания счетов-фактур, ак­тов и отчетов невозможно определить объем (количество) оказанных ООО «Норд Империал» услуг для ООО «Альянснефтегаз».

Как правильно указал суд, в силу прямого указания закона (подп. 5, 6, 7 п. 5 ст. 169 НК РФ) единица измерения, ко­личество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исхо­дя из принятых по нему единиц измерения, и цена (тариф) за единицу измерения указываются в счете-фактуре при возможности их указания.

Пунктом 5 статьи 38 НК РФ установлено, что под услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализу­ются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Управленческие и операторские услуги не имеют единицы измерения, количественный объем и цену единицы измерения, поскольку не имеют материального выражения.

Ссылаясь на то, что в представленных актах не отражено количество оказанных услуг, налоговый орган не приводит обоснования неправомерности использования выбранной ООО «Норд Империал» единицы измерения как месяц, а также не указывает, в каких единицах должны быть измерены оказанные в рамках договоров № 31-2007 от 01.02.2007, № 52-2007 от 01.02.2007, услуги.

Между тем, учитывая специфику деятельности по управлению производ­ством, операторской деятельности, использование единого натурального измерителя, позво­ляющего оценить как количество отдельных операций (например, консультационное и ин­формационное сопровождение в ходе исполнения производственного плана, годового бюдже­та, ведение бухгалтерского учёта, техническая поддержка и техническое обслуживание ком­пьютерного парка, содержание объектов обустройства месторождений, оборудования, меди­цинское обслуживание), так и объём указанной деятельности в целом, невозможно.

Специфи­ка деятельности по управлению производством, операторской деятельности, в том числе не­возможность фиксации каждой операции, совершаемой в рамках этой деятельности, соверше­ние однотипных операций в каждом месяце, обусловливает тот факт, что цена услуг по дого­ворам № 31-2007 от 01.02.2007, № 52-2007 от 01.02.2007 установлена в виде фиксированной суммы, которая не зависит от количества фактически выполненных операций.

Утверждая о том, что цена оказываемых услуг не может быть одинаковой каждый месяц, налоговый орган не указывает, какому нормативному акту противоречит подобное условие договоров № 31-2007 от 01.02.2007, № 52-2007 от 01.02.2007; по результатам проверки не ус­тановлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии указанных договоров закону, иным нормативным правовым актам, а также уставу общества.

Представленные в ходе проведения налоговой проверки смета административно-управленческих услуг, смета операторских услуг, анализы составления указанных смет, по мнению арбитражного суда, не имеют отношения к решению вопроса о правомерности при­менения налоговых вычетов по НДС.

Так, в указанных документах содержатся пояснения, каким образом формировалась цена услуг по договорам № 31-2007 от 01.02.2007, № 52-2007 от 01.02.2007; данные документы не являются первичными учётными документами. Налоговое законодательство не связывает возможность применения налогового вычета с соблюдением определённой методики, порядка формирования цены оказываемых услуг. В силу принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ) условия договора, в том числе условие о цене, определяется по соглашению сторон.

Довод налогового органа о непредставлении обществом документов, подтвер­ждающих фактическую сумму расходов, понесенных ООО «Норд Империал» для оказания услуг, выполнения работ по договорам № 31-2007 от 01.02.2007, № 52-2007 от 01.02.2007, также обоснованно не принят судом во внимание, поскольку налоговое законодательство не связывает возможность применения налогового вычета с пре­доставлением налогоплательщиком документов, подтверждающих фактическую себестои­мость оказываемых его контрагентом услуг (выполняемых работ).

Кроме того, в силу прямого указания п. 1 ст. 40 НК РФ пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответст­вует уровню рыночных цен. Доказательств несоответствия установленной цены оказываемых услуг рыночным ценам налоговым органом не представлено.

Судом первой инстанции правильно установлено и следует из материалов дела, что работы и услуги, выполненные ООО «Норд Им­периал» в рамках договоров № 31-2007 от 01.02.2007, № 52-2007 от 01.02.2007, приобретались для осуществления операций, облагаемых НДС (реализация нефти). Необходимость получе­ния данных услуг подтверждается, в частности, отсутствием у ООО «Альянснефтегаз» необходимого персонала для осуществления деятельности в сфере добычи полезных ископаемых (выписка из штатного расписания ООО «Альянснефтегаз» на 01.07.2008).

Оказанные ООО «Норд Империал» работы, услуги приняты к учёту ООО «Альянснефтегаз», что подтверждается карточками счёта 60.01 и оплачены, что подтверждается платёжными документами.

ООО «Норд Империал» данные суммы НДС отражены в составе общей суммы начисленного НДС, что подтверждается книгой продаж ООО «Норд Империал», налоговой декларацией по НДС за 3 квартал 2008 г..

Довод налогового органа, изложенный в решении от 11.03.2009 № 511, о том, что вычеты, заявленные по договорам № 31-2007 и № 52-2007 от 01.02.2007 экономически нецелесообразны и необоснованны в связи с экономической неоправданностью и документальной неподтвержденностью произведенных ООО «Альянснефтегаз» расходов по вышеуказанным договорам, не могут быть приняты во внимание как не подтвержденные материалами дела.

Экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов определяется направленностью этих расходов на получение дохода, то есть обусловленностью экономической деятельности налогоплательщика.

Фактическое выполнение услуг по договорам от 01.02.2007 № 31-2007 и № 52-2007 и их оплата подтверждается представленными налоговому органу и в материалы дела доказательствами. Налоговым органом в ходе налоговой проверки не производилась оценка соответствия стоимости услуг по договорам от 01.02.2007 № 31-2007 и № 52-2007 уровню рыночных цен на идентичные (однородные) услуги.

Представленные заявителем подписанные обеими сторонами договоры, акты, отчеты, счета-фактуры, платежные документы являются достаточными для подтверждения реальности оказанных услуг во исполнение договоров от 01.02.2007 № 31-2007 и № 52-2007. Названные документы в полной мере отражают суть хозяйственных операций, их стоимость и реальное осуществление, а также оплату в согласованном сторонами размере. Акты, подписанные обеими сторонами, подтверждают фактическое осуществление хозяйственных операций.

Доказательств, свидетельствующих о том, что услуги, указанные в актах, ООО «Норд Империал» заявителю не оказывало, материалы дела не содержат.

Также не доказано ответчиком, что при заключении договоров от 01.02.2007 № 31-2007 и № 52-2007 ООО «Альянснефтегаз» и ООО «Норд Империал» преследовали цели, связанные с получением необоснованной налоговой выгоды, что в силу разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщиков, связанных с ее получением.

При таких обстоятельствах апелляционный суд признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что содержащиеся в графах «Наименование товара (описание выполненных работ, услуг)» спорных счетов-фактур описания оказанных услуг, со ссылками на договоры и акты, по которым оказывались услуги, на периоды их выполнения, позволяют идентифицировать оказанные услуги и определить их характер, периоды их выполнения, в связи с чем, отражение в счетах-фактурах обобщенного наименования оказанных услуг со ссылкой на договор, акт, на основании которых осуществляется оказание услуг, в данном случае является допустимым и не противоречит положениям подп. 5 п. 5 ст. 169 НК РФ.

Таким образом, ООО «Альянснефтегаз» соблюдены все условия применения налоговых вычетов, установленные ст.ст. 171, 172 НК РФ, в частности, работы и услуги, выполненные 000 «Норд Империал» во исполнение договоров № 31-2007 от 01.02.2007, № 52-2007 от 01.02.2007, приобретались для осуществления операций, облагаемых НДС (реализация неф­ти); работы, услуги приняты к учёту; счета-фактуры и акты соответствуют требованиям, уста­новленным законодательством, в связи с чем отказ в применении налоговых вычетов по НДС в размере 31 011 394 руб. по счетам-фактурам, выставленным ООО «Норд Империал» в рам­ках исполнения договора на оказание услуг по управлению производством № 31-2007 от 01.02.2007, договора об операторских услугах и работах на месторождениях № 52-2007 от 01.02.2007, является неправомерным и нарушает права и законные интересы ООО «Альянс­нефтегаз».

Довод налогового органа о преюдициаль­ном значении решения Арбитражного суда Томской области от 12.03.2009 по делу № А67-283/08, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2009 и поста­новление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.09.2009 № Ф04-5723/2009(20025-А67-14) по этому же делу, правомерно не принят судом первой инстанции во внимание, поскольку предметом рассмотрения указанного дела яв­лялось другое решение Инспекции, исследовались другие счета-фактуры, акты, относящиеся к другому налоговому периоду.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о при­знании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Поскольку решение Инспекции от 11.03.2009 № 25 «О частичном отказе в возмещении сумы НДС, заявленной к возмещению» в части отказа ООО «Альянснефтегаз» в возмещении НДС за 3 квартал 2008 г. в сумме 31 011 394 руб. не соответствует положениям законодатель­ства о налогах и сборах и нарушает права и законные интересы ООО «Альянснефтегаз» в сфе­ре предпринимательской деятельности, указанное решение в обжалуемой части правомерно признано судом первой инстанции при­знанию недействительным.

Доводы апелляционной жалобы по обстоятельствам дела, проверенные судом апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права и сводятся лишь к иному, чем у суда, неверному толкованию норм действующего в проверяемый период законодательства и переоценке обстоятельств дела, в силу чего не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.

При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Томской области от 15.10.2009 года по делу №А67-4101/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

     Председательствующий
  А.В. Солодилов

     Судьи
   Т.А. Кулеш

     М.Х. Музыкантова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А67-4101/2009
Принявший орган: Седьмой арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 13 января 2010

Поиск в тексте