• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2008 года  Дело N А67-617/2008

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Залевской Е.А.

судей: Зенкова С.А.

Солодилова А.В.

при ведении протокола судебного заседания судьёй Солодиловым А.В.

при участии представителей:

от Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Хромина А.В. по доверенности от 14.01.2008 г.,

от индивидуального предпринимателя Алексеева Вадима Петровича - Михалева А.К. по доверенности от 19.02.2008 г.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Алексеева Вадима Петровича от 31.03.2008 года на решение Арбитражного суда Томской области от 13.03.2008 года по делу № А67-617/08 по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Феде­ральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявле­нием о привлечении к административной ответственности за совершение правонаруше­ния, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Алексеева Вадима Петровича (далее по тексту – ИП Алексеев В.П.).

Решением Арбитражного суда Томской области от 13.03.2008 года требование заявителя удовлетворено.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Алексеев В.П. обратился в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы податель ссылается на то, что при отсутствии нормативного правового акта об открытии маршрута № 442 у ИП Алексеева В.П. отсутствовала обязанность заключить с Администрацией Томской области договор перевозки, согласовать паспорт маршрута, график движения по маршруту. Таким образом, Комитетом по транспорту Администрации Томской области не может быть вменено в вину индивидуальному предпринимателю отсутствие указанных документов, предприниматель не может быть привлечён к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Более подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение Арбитражного суда Томской области от 13.03.2008 года без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. При этом указало, что ИП Алексеев В.П. осуществляя перевозку пассажиров по регулярному межмуниципальному маршруту № 422 без договора с заказчиком перевозок- Администрацией Томской области, без паспорта маршрута, утверждённого Администрацией Томской области, без графиков (расписаний) движения, согласованных с указанным заказчиком, нарушает лицензионные требования и условия, предъявляемые к данному лицензируемому виду деятельности.

В судебном заседании представитель ИП Алексеева В.П. поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям. Представитель Управления жалобу не признал, просил отказать в ее удовлетворении.

Законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Томской области проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ в полном объёме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В соответствии со статьей 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Как следует из материалов дела, Алексеев В.П. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии АСС-70-058463 со сроком действия с 15.06.2004 года по 15.06.2009 года.

Управлением проведена внеплановая проверка предпринимателя Алексеева В.П. по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров по регулярному межмуниципальному маршруту № 442.

По результатам указанной проверки составлен акт № 32/01 от 08.02.2008 года, согласно которому предпринимателем нарушаются лицензионные требования и условия при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно: при осуществлении перевозки пассажиров не заключен договор с заказчиком перевозок – Администрацией Томской области, заказчиком перевозок не утвержден паспорт маршрута, не согласованы с Администрацией Томской области графики (расписания) движения по пригородному автобусному маршруту № 442.

Управлением составлен протокол № 32/01 от 08.02.2008 г. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который послужил основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исходя из наличия законных оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности, суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, при этом исходит из следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Требования о необходимости согласования и утверждения паспорта и схемы маршрута предусмотрены Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года № 2 ( далее по тексту –Положение №2).

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения № 2 владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута, разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

Согласно пункту 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок.

Из пункта 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200, а также параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 г. № 176, следует, что расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.

При этом в силу статьи 72 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» к полномочиям городской администрации в области транспорта относится осуществление контроля за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, а также утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта.

Статьями 1, 9 Закона Томской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Томской области» от 10.04.2001 г. № 21-ОЗ предусмотрена организация перевозок пассажиров в Томской области на основе заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа между перевозчиком, то есть юридическим или физическим лицом, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров, и органами государственной власти и местного самоуправления либо уполномоченными ими юридическими лицами, выступающими заказчиками перевозок.

Судом первой инстанции установлено, что доказательства, подтверждающие наличие утвержденного в установленном порядке паспорта маршрута у предпринимателя, отсутствуют. В материалах дела имеется объяснение ИП Алексеева В.П. (лист дела 11), из которого следует, что он занимается перевозкой пассажиров по маршруту № 442 и имеет договор с Алексеевым А.П., который составил и утвердил паспорт маршрута, расписание движения по маршруту. Суду предоставлялись паспорт автобусного маршрута (листы дела 29-70), договор аренды автомобиля с экипажем ( листы дела 71- 73), содержанием которых данные объяснения подтверждаются.

Судом первой инстанции также установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель Алексеев В.П., осуществляя деятельность по перевозкам пассажиров на автобусе по регулярному пригородному маршруту № 442, проходящему как по территории г. Томска, так и по территории ЗАТО Северск, договор с заказчиком перевозок – Администрацией Томской области не заключал.

ИП Алексеевым В.П. указанные обстоятельства, положенные в основу вывода о совершении административного правонарушения, не оспаривались.

Таким образом, проанализировав указанные выше нормы права и учитывая фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что предпринимателя Алексеева В.П. необходимо привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Утверждение ИП Алексеева В.П. о том, что для соблюдения лицензионных требований к осуществлению им перевозочной деятельности достаточно наличия требуемых документов на имя Алексеева А.П., не соответствует приведённым полонениям закона.

При таких обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Томской области от 13.03.2008 года по делу № А67-617/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

     Председательствующий
   Залевская  Е.А.

     Судьи
   Зенков  С.А.

     Солодилов А.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А67-617/2008
Принявший орган: Седьмой арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 06 мая 2008

Поиск в тексте