АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2008 года  Дело N А55-20/2008

В составе судьи

Холодковой Ю.Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Е.Б. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Жигулевские стройматериалы», г. Жигулевск

к Администрации городского округа Жигулевск, г. Жигулевск

о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия

при участии в заседании

от заявителя – представитель Зубров Н.А., доверенность № 24 от 29.12.2007 года, представитель Федулеева И.Е., доверенность № 20 от 03.12.2007 года

от заинтересованного лица – представитель Кокотеева Е.Н., доверенность № 3203 от 01.10.2007 года.

В судебном заседании в соответствии со ст.163 АПК РФ объявлялся перерыв с 29 февраля 2008 года по 06 марта 2008 года до 10.45.

Установил:

Открытое акционерное общество «Жигулевские стройматериалы» (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Жигулевск в непринятии в муниципальную собственность домов № 27, №29 по ул. Никитина и дома № 3 по ул. Пушкина городского округа Жигулевск Самарской области и обязании Администрации городского округа Жигулевск принять в муниципальную собственность дома жилого фонда № 27, № 29 по ул. Никитина и дом № 3 по ул. Пушкина городского округа Жигулевск Самарской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель заявителя  заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Администрация  городского округа  Жигулевск  Самарской области с заявленными требованиями  не согласилась по мотивам, изложенным в отзыве (л.д.49-51).

В частности  Администрация ссылается на то, что действующим законодательством порядок передачи специализированного жилищного фонда, к каковым относятся общежития, в муниципальный жилищный фонд не определен. Также Администрация в своем отзыве указала, что со времени проведения приватизации государственного имущества в муниципальную собственность города Жигулевска акционерным обществом «Жигулевские стройматериалы» дважды в 1992 году и 2001 году передавались объекты социально-культурного, бытового назначения, жилой фонд. В перечне передаваемых объектов названные общежития не значились. По мнению Администрации,  заявителем не представлено доказательств соблюдения сроков, установленных пунктом 4 ст.198 АПК РФ.

В судебном заседании подтвердил,  доводы, изложенные в отзыве.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, дав оценку их доводам, изучив материалы  дела, суд приходит к выводу, что заявление  подлежит частичному удовлетворению, при этом исходит из следующего.

В судебном заседании установлено, что заявитель обратился к Администрации с заявлением от 15.11.2006 года о принятии жилых домов в муниципальную собственность (л.д.29-30), однако, до настоящего времени жилой фонд заинтересованным лицом не принят, по причинам, изложенным выше.

Однако, согласно Приложению № 3  к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1, вышеуказанные объекты  относятся к  муниципальной собственности.

Решением Комитета № 988 от 08.12.1992 года утвержден План приватизации акционерного общества «Жигулевские стройматериалы».

Решением Комитета по управлению государственным имуществом Самарской области № 461 от 06.07.1995 года «Об утверждении изменений к плану приватизации акционерного общества «Жигулевские стройматериалы» в План приватизации внесены дополнения, согласно приложению (л.д. 32-33).

Пунктом 2 вышеназванного Решения Комитета определено считать указанное дополнение решением о передаче объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения акционерного общества «Жигулевские стройматериалы» в муниципальную собственность г. Жигулевска.

Третьим разделом Приложения к решению Комитета по управлению имуществом области № 461 определен перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, исключаемых из уставного капитала акционерного общества «Жигулевские стройматериалы» и передаваемых в муниципальную собственность г. Жигулевска, в том числе жилые дома по адресу: г. Жигулевск ул. Пушкина, 3, общежитие по адресу: г. Жигулевск ул. Никитина дом 27, общежитие по адресу: г. Жигулевск, ул. Никитина, дом 29 (л.д. – 34-36).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление № 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

Согласно пункту 1 приложения № 3 к Постановлению № 3020-1 к муниципальной собственности отнесены жилищный и нежилой фонд.

В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» и пункта 2 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного  и  коммунально-бытового  назначения федеральной собственности  в государственную  собственность  субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от 07.03.1995 № 235, передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально- культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включенных в состав приватизируемого имущества предприятий.

Утвержденный план приватизации является решением о передаче указанных объектов федеральной  собственности  в  муниципальную  (пункт  3  Постановления  Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235).

Таким образом, не включенные в состав приватизируемого имущества спорные объекты в силу прямого указания закона относятся к муниципальной собственности и на органах местного самоуправления лежит обязанность по их принятию.

В пункте 5 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 указано, что оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Порядок передачи объектов социально-культурного и  коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность был урегулирован  Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995  № 235.

Однако, в связи с принятием  Постановления Правительства РФ от 14.07.2006, № 437 вышеуказанное Постановление Правительства РФ от 07.03.1995  № 235 утратило силу.

В свою очередь, суд считает, что  в данном случае, решение собственника о передаче объектов в муниципальную собственность оформлено  решением Комитета по управлению государственным имуществом Самарской области № 461 от 06.07.1995 года.

Таким образом, после принятия  указанного ненормативного акта  у органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, либо местного самоуправления  возникла  обязанность осуществить соответствующие действия  по принятию передаваемых объектов.

Таким образом, согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 происходит разграничение государственной собственности,  и объекты жилищного фонда отнесены к муниципальной собственности, поэтому ответчик, как орган местного самоуправления, обязан принять их и осуществить оформление в муниципальную собственность.

В свою очередь, суд считает, что Администрация, бездействуя,  не сослалась на конкретную правовую норму, предоставляющую ей право отказаться от принятия жилищного фонда заявителя в муниципальную собственность.

Довод администрации об отсутствии законодательного порядка передачи специализированного жилищного фонда судом отвергается, так как в силу ст.92 ЖК РФ специализированные жилые помещения (в том числе жилые помещения в общежитиях) представляют собой жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Документов, подтверждающих отнесение указанных объектов к специализированным суду не представлено.

В  силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.91 объекты, заявленные ОАО «Жигулевские стройматериалы» к передаче в муниципальную собственность, относятся исключительно к муниципальной собственности.

Факт бездействия Администрации, выразившегося в уклонении от приема в муниципальную собственность заявленных к передаче жилых домов судом установлен и доказан материалами дела.

В связи с этим суд пришел к выводу об удовлетворении требований ОАО «Жигулевские стройматериалы» в части признания бездействия администрации незаконным и обязании принять в муниципальную собственность указанные объекты.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя об обязании в конкретный срок (в течение трех месяцев) принять указанные объекты в муниципальную собственность.

Судом предложено заявителю обосновать требование об установлении трехмесячного срока для принятия в муниципальную собственность, какой нормой закона определен срок для исполнения указанной выше обязанности.

Заявителем не представлены в судебное заседание обоснование и конкретная правовая норма, определяющая сроки исполнения указанной обязанности у Администрации.

При таких обстоятельствах в удовлетворении данной части требований необходимо отказать.

На основании представленных документов, с учетом характера оспариваемого бездействия – длящегося не исполнения определенных обязанностей, суд приходит к выводу, что заявителем не нарушены требования пункта 4 ст.198 АПК РФ.

В судебном заседании, письменных пояснениях представитель заявителя указал, что решение Комитета по управлению государственным имуществом № 461 от 06.07.1995 года было получено заявителем от Министерства имущественных отношений 13.09.2007 года (копия конверта прилагается), о данном решении было сообщено  мэру городского округа Жигулевск 26.10.2007 года. Действующим законодательством предусмотрен 30 дневный срок для ответа на письменные обращения. Таким образом, срок, установленный п.4 ст.198 АПК РФ для оспаривания бездействия начинает течь с момента истечения срока на ответ по письменному обращению.

Таким образом, заявитель обратился в Арбитражный суд Самарской области в течение срока, установленного п.4 ст.198 АПК РФ.

Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ и подлежат взысканию в пользу заявителя с Администрации  городского округа Жигулевск Самарской области.

Руководствуясь ст.ст.110, 167-170,176,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Требования заявителя удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Жигулевск в непринятии в муниципальную собственность домов по адресу: г. Жигулевск, ул. Никитина, 27, ул. Никитина, 29, ул. Пушкина, 3.

Обязать Администрацию городского округа Жигулевск принять в муниципальную собственность дома по адресам: г. Жигулевск, ул. Никитина, 27, ул. Никитина, 29, ул. Пушкина, 3.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с Администрации городского округа Жигулевск в пользу ОАО «Жигулевские стройматериалы» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Настоящее решение вступает в законную силу в течение месяца и может быть обжаловано в этот же срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Ю.Е. Холодкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка