АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 ноября 2009 года  Дело N А55-21118/2009

В составе судьи

Бойко С.А.

рассмотрев в судебном заседании  10 ноября 2009 года  дело по иску, заявлению

Открытого акционерного общества "Самаранефтегаз"

От  31 августа 2009 года  № СНГ 05/3-09622

к  Управлению федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, в лице Самарского территориального отдела

о признании недействительным предписания № БУ/1412 от 17.08.2009

при участии в заседании

от заявителя – Рябова Е.В. (доверенность)

от ответчика – Гусева А.В. (доверенность)

Протокол судебного заседания вел помощник судьи Косырева И.В.

Установил:

ОАО «Самаранефтегаз» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным предписания, выданного Самарским территориальным отделом Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу № БУ/1412 от 17 августа 2009 г.

Заявитель в ходе судебного заседания требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика просит в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылается на то, что оспариваемое предписание отозвано.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон,  оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Самарским территориальным отделом Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу в адрес ОАО «Самаранефтегаз» было вынесено предписание № БУ/1412 от 17 августа 2009 года (л.д.6), в котором, со ссылкой на статьи 16 Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ  «О государственном материальном резерве», предлагалось устранить нарушения требований Федерального закона «О государственном материальном резерве» и оплатить штрафные санкции в размере 176407 рублей 74 копейки (л.д. 8).

Положениями статьи 16 Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ  «О государственном материальном резерве» установлена имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями государственного резерва. Данная норма закона содержит  перечень (виды) нарушений требований законодательства о государственном материальном резерве и размер штрафных санкций за данные нарушения. При этом  правоотношения по вынесению органами Росрезерва предписаний данная норма не регулирует.

По своему характеру предписание, как ненормативный правовой акт, должно содержать описание нарушений определенных требований действующего законодательства и срок на их устранение.

Из содержания оспариваемого предписания следует, что само существо нарушения, выявленного ответчиком, в нем не отражено и не описано, срок устранения выявленного нарушения также отсутствует. Фактически оспариваемое предписание содержит лишь предложение об уплате штрафных санкций в добровольном порядке. Отсутствие в оспариваемом предписании объективной стороны выявленного нарушения практически лишает заявителя права на защиту его нарушенных прав и законных интересов.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и не соответствует закону.

Ссылка Управления Росрезерва на то, что оспариваемое предписание отозвано письмом от 8 сентября 2009 года № БУ/1517 (л.д.38) не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку данные действия осуществлены уже после обращения заявителя в суд с вышеуказанными требованиям, а сам отзыв оспариваемого предписания не лишает его юридической силы.

При таких обстоятельствах, требования заявителя  о признании недействительным предписания № БУ/1412 от 17 августа 2009 г.  суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Расходы по госпошлине в силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  суд относит на Управление Росрезерва. В силу подпункта 1.1.  пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты госпошлины. При таких обстоятельствах, уплаченная заявителем госпошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 110,167-178,198-201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Признать недействительным предписание Самарского территориальный отдела Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу № БУ/1412 от 17 августа 2009 г.

Возвратить Открытому акционерному обществу "Самаранефтегаз" из федерального бюджета госпошлину в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Бойко С.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка