АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 августа 2010 года  Дело N А55-10477/2010

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи  Мешковой О.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Анаевой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании 11 августа 2010 года дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области

К Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №70 городского округа Тольятти

о  взыскании налога и пени в сумме 3 449 руб. 33 коп.

при участии в заседании

от заявителя –Касаткина Е.В. (по доверенности от 13.02.08 );

от заинтересованного лица – не явился, извещен;

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области обратилось  в арбитражный суд Самарской области с заявлением о  взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №70 городского округа Тольятти  ЕСН и пени в сумме 3 449 руб. 33 коп.

В судебном заседании представитель заявителя  поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица в  судебное заседание не явился, о времени и месте проведения  судебного заседания извещён надлежащим образом, в силу п.2 ч.2 ст. 123 АПК РФ, о чем орган связи проинформировал суд справкой.  Отзыв  на заявление заинтересованным лицом  не представлен.

На основании ч. 1 и 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд, рассмотрев дело в отсутствие представителя ответчика по имеющимся в деле доказательствам, оценив доводы, приведенные заявителем в подтверждение заявленных требований,  приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В  соответствии  со  ст.  235  Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №70 городского округа Тольятти признается налогоплательщиком единого социального налога.

Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо представило в налоговый орган 15.10.2009 г. расчет по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009г.

В соответствии со ст. 240 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно п.3 ст. 243 НК РФ в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

В соответствии с п.3 ст. 243 НК РФ данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Как установлено судом и не оспаривается  школой,  Ответчик частично  уплатил ЕСН за 9 месяцев 2009  года. Задолженность Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №70 городского округа Тольятти по ЕСН составила 2823 руб. 29 коп.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 № 98 разъяснил, что отсутствие в нормах Налогового кодекса Российской Федерации положений о применении к авансовым платежам правил, устанавливающих основания и порядок направления требований об уплате налога, не может быть расценено как отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате таких платежей (в том числе платежей, исчисляемых в течение отчетного периода). Эта обязанность устанавливается применительно к отдельным налогам в соответствующих нормах части второй НК РФ.

Поскольку Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №70 городского округа Тольятти не полностью уплатило в установленный срок  авансовый платеж по единому социальному налогу, ему обоснованно были  начислены и предъявлены к уплате налоговым органом пени  по единому социальному налогу в размере 626 руб. 04 коп.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области в адрес Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №70 городского округа Тольятти направила требование  №87604 по состоянию на 28.10.2009 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа сроком исполнения до 16.11.2009  года (л.д. 6).

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Возражений на требование налогоплательщиком не представлено ни в налоговый орган, ни в судебном порядке, однако требование  заинтересованное лицо не исполнило. Расчет пени школой не оспорен.

В соответствии с п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. При этом, исходя из подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

Наличие у налогоплательщика лицевых счетов подтверждено налоговым органом в ходе судебного разбирательства.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №70 городского округа Тольятти не представило доказательства погашения недоимки по ЕСН и  пени в полном объеме, поэтому заявленные требования следует удовлетворить.

На основании статьи 102, части 1 статьи 110 АПК РФ, статьи 333.17, 333.21  Налогового кодекса Российской Федерации судебные расходы по государственной пошлине следует отнести на заинтересованное лицо и взыскать с него в доход федерального бюджета, поскольку пошлина не была уплачена при подаче заявления ввиду освобождения налогового органа от ее уплаты в силу подпункта 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Учитывая, что налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируется за счет средств бюджета, в смету его расходов не заложены  средства на уплату пошлины, суд снижает размер подлежащей уплате по делу пошлины до 500 руб.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167-170, 176, 180-182, 216

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №70 городского округа Тольятти  (445056, Самарская область, г. Тольятти, ул. 40 лет Победы, 74, ИНН 6321048245) в доход бюджета 3 449 руб. 33 коп., из них недоимку по единому социальному налогу, зачисляемый в фонд социального страхования  за 9 месяцев 2009 года в размере 2 823 руб. 29 коп. и  пени за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 626 руб. 04 коп.

Взыскать с  Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №70 городского округа Тольятти  (445056, Самарская область, г. Тольятти, ул. 40 лет Победы, 74, ИНН 6321048245)  в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области

Судья

/

Мешкова О.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка