• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 04 августа 2010 года  Дело N А55-10502/2010

в составе судьи

Львова Я.А.,

рассмотрев 30 июля 2010 года в судебном заседании дело по заявлению

закрытого акционерного общества коммерческого банка "Газбанк", г. Самара

от 14 мая 2010 года

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Самары

о признании недействительным решения,

с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, г.Самара

при участии в заседании, протокол которого вела помощник судьи Рагуля Ю.Н.:

от заявителя Козленкова С.А., доверенность от 25.12.09 года,

от заинтересованного лица Алексеевой О.А., доверенность от 01.04.10 года,

от третьего лица Трегубовой А.А., доверенность от 09.04.10 года,

установил:

ЗАО КБ "Газбанк" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Самары № 1 от 03.03.10 года.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Самары и Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области против удовлетворения заявленных требований возражали по основаниям, изложенным в отзывах.

Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 04 августа 2010 года.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары в адрес заявителя направлены требование о представлении документов от 14.01.2010г. №15-18/48 и копия поручения ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары от 31.12.09 года № 12-14/16985@ об истребовании документов.

В соответствии с вышеуказанным требованием у банка запрошены документы в отношении ООО «РемСтройИзоляция», которое является контрагентом проверяемого налогоплательщика ООО «Управляющая компания «Электрощит-Сервис», а именно: карточки с образцами подписей и оттиска печати за 2007г. и 2008г.; договор на расчетно-кассовое обслуживание за 2007г. и 2008г.; доверенность на представление интересов организации за 2007г. и 2008г.; информационные сведения клиента.

В требовании о представлении документов налоговым органом указано основание для истребования документов: истребование документов (информации) или информации по сделке у контрагента проверяемого лица или у лица, располагающего информацией о проверяемом лице при проведении выездной налоговой проверки. Приложенная к требованию копия поручения ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары от 31.12.09 года № 12-14/16985@ об истребовании документов содержит информацию о том, что Инспекцией ФНС России по Красноглинскому району г.Самары вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки № 12-16/168 от 28.09.09 года в отношении ООО «Управляющая компания «Электрощит-Сервис».

Заявитель письмом от 22.01.2010г. №1-829 отказал налоговому органу в представлении документов, мотивируя отказ тем, что запрашиваемые документы не касаются деятельности проверяемого налогоплательщика - ООО «Управляющая компания «Электрощит-Сервис»

В соответствии с пунктом 15 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991г. № 043-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право контролировать выполнение кредитными организациями установленных Налоговым кодексом обязанностей в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком РФ. Налоговые органы вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну, в пределах, необходимых для осуществления такого контроля.

Исходя из ст.93.1 НК РФ, регламентирующей порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках, должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию).

Лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией ).

Отказ лица от предоставления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 данной статьи неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщим, налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 1000 руб.

Требование о представлении документов от 14.01.2010г. №15-18/48 направлено налоговым органом заявителю в соответствии с положениями налогового законодательства; соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@. По содержанию указанное требование содержит информацию, предусмотренную законом и достаточную для его исполнения.

В требовании прямо указано на истребование документов (информации) или информации по сделке у контрагента проверяемого лица или у лица, располагающего информацией о проверяемом лице при проведении выездной налоговой проверки, как основание для направления требования.

При рассмотрении дела в суде Инспекцией ФНС России по Красноглинскому району г.Самары сообщено письмом от 15.07.10 года по запросу суда, что в ходе проведения выездной налоговой проверки ООО «Управляющая компания «Электрощит-Сервис» в соответствии со ст.ст. 82, 87, 93.1 НК РФ для подтверждения факта оказания услуг по ремонту изоляции подземного газопровода, правомерности списания стоимости оказанных услуг по ремонту изоляции подземного газопровода в расходы, связанные с производством и реализацией, правомерности применения налоговых вычетов, а также подтверждения добросовестности поставщика указанных работ в ИФНС России по Ленинскому району г. Самары направлено поручение об истребовании документов № 12-14/13045@ от 07.10.2009г. у ООО «РемСтройИзоляция» ИНН 6315569338 КПП 631501001.

ИФНС России по Ленинскому району г. Самары в адрес ООО «РемСтройИзоляция» направлено требование № 13-36/20853 от 14.10.2009г. о представлении документов. Документы по требованию в инспекцию представлены не были.

По данным информации, полученной из ИФНС России по Ленинскому району г.Самары (исх. № 13-32/22935@ от 05.11.2009г.), директором ООО «РемСтройИзоляция» является Ларенков Дмитрий Михайлович, а договора на производство работ, акты о приемке выполненных работ, счета-фактуры подписаны директором Мамбетовым Мингазимом Бурамбаевичем.

По повестке о вызове в инспекцию Мамбетов М.Б. не явился.

Вышеизложенные факты послужили основанием для направления в ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары поручения № 12-14/16985 от 31.12.2010г. об истребовании следующих документов у ЗАО АКБ «Газбанк»: карточек с образцами подписей и оттиска печати, договора на расчетно-кассовое обслуживание, доверенности на представление интересов организации в банке, информационных сведений клиента в целях установления факта, кто именно пользовался расчетным счетом ООО «РемСтройИзоляция» в банке, а также в случае сбора всей доказательной базы и в последующем для проведения почерковедческой экспертизы.

Поэтому требование о представлении документов касается финансово-хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика ООО «Управляющая компания «Электрощит-Сервис» в части его взаимоотношений со своим контрагентом ООО «РемСтройИзоляция». Проверяемый налогоплательщик - ООО «Управляющая компания «Электрощит-Сервис» осуществлял финансово-хозяйственную деятельность с ООО «РемСтройИзоляция», которое выполняло ремонтные работы. Необходимость оценки правомерности осуществления этой деятельности ООО «Управляющая компания «Электрощит-Сервис» с точки зрения налогового контроля обусловила необходимость направления налоговым органом банку требования о представлении документов в отношении второго участника хозяйственных отношений. То обстоятельство, что в отношении ООО «РемСтройИзоляция» не принималось решение о проведении налоговой проверки, не приводит к выводу о том, что истребуемые документы не касаются деятельности проверяемого налогоплательщика ООО «Управляющая компания «Электрощит-Сервис». Поскольку ООО «Управляющая компания «Электрощит-Сервис» и ООО «РемСтройИзоляция» являются сторонами одной сделки по выполнению работ, речь идет об одной и той же деятельности, которая носит двусторонний характер.

Пределы оценки того, насколько документы (информация) касаются деятельности проверяемого налогоплательщика, законом не определены. Они определяются правоприменителем налоговым органом, формирующим доказательственную базу в ходе налоговой проверки, с учетом того обстоятельства, что налоговые правонарушения, как правило, совершаются в условиях неочевидности; а также судом при проверке законности вынесенного решения по результатам налоговой проверки, которым дается оценка собранных документов (информации) как относимых и допустимых доказательств.

На данную информацию распространяется режим налоговой тайны.

Оценка целесообразности истребования налоговым органом тех или иных документов не входит в компетенцию банка, который в рассматриваемом случае воспрепятствовал осуществлению мероприятий налогового контроля.

С учетом изложенного требования заявителя не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение месяца.

Судья

/

Я.А. Львов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-10502/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 04 августа 2010

Поиск в тексте