АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2011 года  Дело N А55-10555/2011

в составе

судьи Бойко С.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сачук И.А.

рассмотрев в судебном заседании  12 июля 2011 года  дело по иску, заявлению

Закрытого акционерного общества "ТАРКЕТТ"

От  06 июня 2011 года  №

к  Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области

О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 36-11/248 от 05.05.2011

при участии в заседании

от заявителя – Богданова А.А. по доверенности от 10.06.2010

от ответчика – Коровина А.С. по доверенности от 20.01.2011, Краснов В.Б. по доверенности от 16.12.2010

Установил:

Закрытое акционерное общество "ТАРКЕТТ" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 01.12.2008 N 36-08/351 о назначении административного наказания, в соответствии с которым заявитель был привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

При отсутствии возражений сторон, руководствуясь частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное разбирательство, что отражено в протоколе судебного заседания от 12.07.2011.

Представитель заявителя в судебном заседании требований поддержал.

Представители ответчика просят в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 18.04.2011 старшим контролером-ревизором валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Самарской области, был составлен протокол об административном правонарушении № 36-11/248 по факту совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Самарской области № 36-11/248 от 05.05.2011 заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, что явилось основанием для его обращения в суд.

Согласно части 6 статьи 15.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, между ЗАО "ТАРКЕТТ" (Клиент) и Bertschi AG, Швейцария, (Экспедитор) заключен контракт от 14.05.2010 № 009/10 на сопровождение грузов.

01.06.2010 ЗАО "ТАРКЕТТ" оформило паспорт сделки № 10060001/1481/1281/4/0. По паспорту сделки дата завершения исполнения обязательств по контракту - 14.05.2013, общая сумма контракта – б/с.

В подтверждение оказания заявителю инопартнером услуг в июне 2010 года по вышеназванному контракту был оформлен акт выполненных работ № 05 от 30 июня 2010 года, а также выставлен инвойс № 296502.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 16 июля 2010 года.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Самарской области считает, что поскольку акт и инвойс составлены в июне 2010 года, в соответствии с п. 2.4. Положения от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществление уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», заявитель должен был представить справку о подтверждающих документа не позднее 15 июля 2010 года.  Таким образом, по мнению ответчика, ЗАО "ТАРКЕТТ" допущено нарушение указанных норм, выразившееся в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, что послужило основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон о валютном регулировании) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и предоставлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона.

Согласно части 4 статьи 5 названного закона Центральный банк Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» документы, требования о представлении которых в уполномоченный банк установлены Инструкцией ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» и Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществление уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П), являются формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж. К числу таких документов относится, в том числе справка о подтверждающих документах.

Пунктом 2.1 Положения № 258-П предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации.

Пункт 2.2 указанного Положения предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении № 1 к Положению.

Согласно пункту 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.

Между тем судом при рассмотрении дела установлено, что акт № 05 был направлен на подпись ЗАО «ТАРКЕТТ» лишь 08.07.2010, что подтверждается письмом Bertschi AG от 28.01.2011, а также распечаткой файлов электронного отправления.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что акт № 05, как документ, подтверждающий  выполнение работ, оказание услуг, был оформлен в июле 2010 года. Следовательно, с учетом положений пункту 2.4 Положения № 258-П срок предоставления справки о подтверждающих документах – 15 августа 2010 года.

Ссылка ответчика на инвойс № 296502 судом отвергается, т.к. пунктом 2.1.11 Контракта оказание услуг по нему фиксируется актом выполненных работ, который составляется сторонами Контракта в течение 10 рабочих дней со дня оказания услуг. Кроме того, инвойс № 296502 датирован «16-JUL-2010», т.е. 16 июля 2010 года, следовательно, он также составлен не в июне, а в июле 2010 года.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежат обстоятельства, связанные с наличием события административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Оценивая обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и, как следствие, об отсутствии правовых оснований для привлечения ЗАО «ТАРКЕТТ» к административной ответственности.

С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167-178,211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области № 36-11/248 от 05 мая 2011 года о назначении Закрытому акционерному обществу "ТАРКЕТТ" административного наказания по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей признать незаконным и отменить.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.А. Бойко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка