АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 сентября 2010 года  Дело N А55-10772/2010

В составе судьи

Бойко С.А.

рассмотрев в судебном заседании  10 сентября 2010 года  дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "МАЯК"

От  18 мая 2010 года  №

к  Управлению Росреестра по Самарской области

С участием третьего лица:

Департамента строительства и архитектуры городского округа  Самара

о признании незаконным Решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 30.03.2010 г. № 6300-119/10-40839

При участии в заседании

от заявителя – Стойков А.А. по доверенности от 21.04.2010

от ответчика – Найдовский П.Е. по доверенности № 12-2104 от 12.05.2010

от третьего лица  – Казанцев М.В. по доверенности № Д05-01/4864 от 23.12.2009

Протокол судебного заседания вел помощник судьи Пищакова О.Н.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Маяк"  обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области о признании незаконным Решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 30.03.2010г. №6300-119/10-40839.

Определением от 21 июня 2010 года суд произвел замену ответчика на Управление Росреестра по Самарской области, в связи с состоявшейся реорганизацией.

Определением от 28 июня 2010 года суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара.

Представитель заявителя в судебном заседании  требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель Управления Росреестра по Самарской области требования не признает, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель третьего лица возражает против удовлетворения требований заявителя.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ООО «Маяк» на праве собственности принадлежит четыре земельных участка с кадастровыми номерами: 63:01:0742002:27, 63:01:0742002:28,

63:01:0742002:688, 63:01:0742002:585 (условный номер 63:01:073702:0313 (200)), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав (т. 1 л.д.14-17).

Заявитель обратился в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области (ныне – Управление Росреестра по Самарской области) с заявлением от 5 марта 2010 года (т 1 л.д.65) о постановке на кадастровый учет земельного участка, образованного в результате объедения четырех вышеназванных земельных участков.

Решением  Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области от 30.03.2010 №6300-119/10-40839 ООО «Маяк» в постановке на государственный кадастровый учет объединенного земельного участка было отказано. ООО «Маяк» считает названное решение незаконным и нарушающим его права и законные интересы, в связи, с чем обратилось в арбитражный суд.

В соответствии со ст. ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  основанием для принятия судом решения о признании недействительным ненормативного акта, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие двух условий в совокупности: несоответствие обжалуемого ненормативного акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим ненормативным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Из материалов учетного дела (т. 1 л.д.64-90)  следует, что в УФАКОН по Самарской области вместе с заявлением от 05 марта 2010 года ООО «Маяк» были представлены следующие документы: межевой план на земельный участок, образованный путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами: 63:01:0742002:27, 63:01:0742002:28, 63:01:0742002:688, 63:01:0742002:585, четыре свидетельства о государственной регистрации права собственности заявителя на вышеназванные земельные участки и доверенность на лицо, обратившееся с заявлением от имени ООО «Маяк».

По смыслу положений статьей 11.1, 11.2, 11.6 Земельного кодекса Российской Федерации при объединении смежных земельных участков с образованием одного земельного участка, участвуют земельные участки, границы которых определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Одним из земельных участков, подлежащих объединению является земельный участок  с кадастровым номером 63:01:0742002:585, ранее имевший условный номер  63:01:073702:0313 (200). Согласно кадастровой выписке о данном земельном участке от 30.12.2009 № 63-00-102/09-577377 (т. 1 л.д.24) граница земельного участка не установлена, а его площадь является ориентировочной.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка),

В соответствии с частью 12 статьи 38 Федерального закона N 221-ФЗ форма межевого плана и требования к его подготовке, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Пунктом 20 требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков"  установлено, что  если образование земельных участков сопровождалось проведением кадастровых работ по уточнению местоположения границы исходного (измененного) земельного участка, оформляются: межевой план по уточнению местоположения границы земельного участка и межевой план по образованию земельных участков.

Как уже отмечалось, заявителем для целей кадастрового учета объединенного земельного участка был представлен межевой план по образованию объединенного земельного участка. Доказательств представления в УФАКОН по Самарской области межевого плана по уточнению местоположения границы земельного участка с кадастровым номером 63:01:0742002:585, ранее имевший условный номер  63:01:073702:0313 (200), в материалах дела не имеется.

Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обжалуемый отказ является законным и обоснованным.

Учитывая изложенное, в удовлетворении заявленных требований следует отказать с отнесением расходов по госпошлине на заявителя. Излишне уплаченная госпошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату ООО «Маяк» из федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 110,167-178,198-201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "МАЯК" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Бойко С.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка