• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 07 апреля 2010 года  Дело N А55-935/2010

в составе судьи Гольдштейна Д.К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Федюниной Е.В.

рассмотрев в судебном заседании 31 марта 2010 года дело по иску, заявлению

Заместителя прокурора Самарской области, 443010, Самарская область, Самара, Чапаевская,151

к Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области, 446960, Самарская область, ст.Клявлино,Клявлинский район, Октябрьская,60;

Индивидуальному предпринимателю Зубееву Владимиру Минхаковичу, 446960, Самарская область, ст. Клявлино, Клявлинский район, Советская,47А

о признании недействительными размещения заказа путем запроса котировок и муниципального контракта

при участии в заседании:

от истца – ст. прокурор Самарцева А.В., удостоверение ТО № 078959 от 25.12.2009;

от ответчиков – не явились.

установил:

Заместитель прокурора Самарской области обратился в арбитражный суд Самарской области с иском о признании недействительными размещения заказа путем запроса котировок на поставку нефтепродуктов для нужд муниципальных учреждений муниципального района Клявлинский и муниципального контракта № 43 от 28.09.2009 на поставку автомобильного топлива на 4 квартал 2009 года, заключенный между Администрацией Клявлинского района Самарской области и индивидуальным предпринимателем Зубеевым Владимиром Минхаковичем.

Представитель Администрации Клявлинского района Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №49702, исковые требования не признает по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Индивидуальный предприниматель Зубеев Владимир Минхакович отзыв на иск не представил, в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте заседания суда извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 49703.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя иска, арбитражный суд считает иск подлежащим удовлетворению в связи с нижеследующим.

Согласно исковому заявлению, предметом заявленного иска является требование о признании недействительными размещения заказа путем запроса котировок на поставку нефтепродуктов для нужд муниципальных учреждений муниципального района Клявлинский и муниципального контракта № 43 от 28.09.2009 на поставку автомобильного топлива на 4 квартал 2009 года, заключенного между Администрацией Клявлинского района Самарской области и индивидуальным предпринимателем Зубеевым Владимиром Минхаковичем по мотиву несоответствия его закону (ст. 168 ГК РФ), а именно ст. ст. 10, 42 ФЗ от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из материалов дела следует, что Единой Комиссией, осуществляющей функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий и созданой распоряжением Главы Клявлинского района №61 от 14.05.2009, осуществлено размещение муниципального заказа на поставку автомобильного топлива для нужд муниципальных учреждений муниципального района Клявлинский Самарской области: Муниципального лечебного учреждения "Клявлинская Центральная районная больница" (лот №1); администрации муниципального района Клявлинский (лот № 2); Муниципального общеобразовательного учреждения «Клявлинская средняя общеобразовательная школа №2» (лот №3) способом запроса котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 34/09 от 16.09.2009 победителем в запросе котировок по лотам №№1, 2 признан индивидуальный предприниматель Зубеев Владимир Минхакович.

По результатам проведенного запроса котировочных заявок 28.09.09 администрацией муниципального района Клявлинский и индивидуальным предпринимателем Зубеевым В.М. заключен муниципальный контракт №43 на поставку автомобильного топлива.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 ФЗ от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа.

В силу ч.ч.1-2 ст. 10 ФЗ от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах), при этом во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 10 ФЗ от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 №236-p утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, включающий, в том числе продукты нефтепереработки.

Согласно ч.2 ст. 42 ФЗ от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Частью 3 ст. 42 ФЗ от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. В силу ч. 4 ст. 42 ФЗ от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае нарушения вышеуказанного положения государственный или муниципальный контракт может быть признан судом недействительным.

Из материалов дела следует, что осуществлено размещение заказа на поставку автомобильного топлива, на общую сумму 1181 400 руб. 00 коп., что превышает сумму, установленную ст. 42 ФЗ от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

С учетом изложенного, заявленное требование следует удовлетворить.

Возражения ответчика (Администрации Клявлинского района Самарской области) со ссылкой на Письма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 08.08.2007 №11812-КА/Д04 и от 17.07.2008 №Д05-2407 судом не принимаются, поскольку указанные документы не отвечают признакам нормативно-правового акта, а следовательно, не могут осуществлять общеобязательное регулирование в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, необходимо указать, что п. 2.1 ст. 10 ФЗ от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусмотрено выделение отдельных лотов лишь при размещении заказов путем проведения торгов.

Выделение лотов при размещении заказа способом запроса котировок законом не предусмотрено, в связи с чем выделение лотов при размещении оспариваемого заказа свидетельствует о стремлении прикрыть фактический объем заказа, превышающий сумму, установленную ст. 42 ФЗ от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Судебные расходы, в соответствии с ч.1 ст. 110 ГК РФ относятся на ответчиков, с учетом того, что Администрация Клявлинского района Самарской области в установленном порядке от уплаты государственной пошлины освобождена.

Руководствуясь ст.ст. 167-171, 180, 181, 188, 110, ч. 1 ст. 259, ч.3 ст.319 АПК РФ, арбитражный суд Самарской области

РЕШИЛ:

1. Признать недействительными размещение заказа путем запроса котировок на поставку нефтепродуктов для нужд муниципальных учреждений муниципального района Клявлинский, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок по которому протоколом от 16.09.2009 №34/09, и муниципальный контракт от 28.09.2009 № 43 на поставку автомобильного топлива на 4 квартал 2009 года, заключенный между Администрацией муниципального района Клявлинский Самарской области и индивидуальным предпринимателем Зубеевым Владимиром Минхаковичем.

2. Взыскать с ИП Зубеева Владимира Минхаковича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 руб. 00 коп.

3. Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара в течение месяца после его принятия судом первой инстанции с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Гольдштейн Д.К.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-935/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 07 апреля 2010

Поиск в тексте