• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 20 июля 2011 года  Дело N А55-9365/2011

в составе

судьи Селиваткина В.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Морозовой И.Ю.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Администрации с.п. Рождествено муниципального района Волжский Самарской области

к ГУ МСЧ России по Самарской области

об отмене постановления №74 от 11.05.2011г.

при участии в заседании:

от заявителя – Симонетти А.И. доверенность от 05.07.2010г. №48

от заинтересованного лица – Нечипорук С.В. доверенность от 03.03.2011г.

установил:

Администрация с.п. Рождествено муниципального района Волжский Самарской области обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления от 11.05.2011 г. № 74 о назначении административного наказания по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Представитель ГУ МЧС России по Самарской области требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.24-31).

Рассмотрев материалы дела заслушав объяснения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки соблюдения Правил пожарной безопасности Администрацией сельского поселения Рождествено Волжского района Самарской области главным государственным инспектором м.р. Волжский Самарской области по пожарному надзору подполковником внутренней службы Нечипорук Сергеем Владимировичем был составлен протокол об административном правонарушении от 03.05.2011 г. № 74 (л.д.51-53).

Данным протоколом было зафиксировано административное право­нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административ­ных правонарушениях, совершенное Администрацией сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области. Указанное правонарушение было совершено (выявлено) 22.04.2011 г. и заключалось в нарушении требований пожарной безопасности, а именно:

1.Расстояние от границ застройки населенных пунктов сельского поселения Рождествено до лесного массива не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности (с. Выползово - в южном направлении (10 квартал Рождественского объединенного участкового лесничества), требуемое расстояние - не менее 15 м., фактическое - менее 15 м., в некоторых местах примыкает к лесному массиву; п. Гаврилова Поляна - в северном, в южном, юго-западном, западном, северо-западном направлениях (5 квартал, 10 квартал Рождественского объединенного участкового лесничества), требуемое расстояние - не менее 15 м., фактическое - менее 15 м., в некоторых местах примыкает к лесному массиву).

2. На территории населенного пункта имеется свалка мусора, в том числе состоящая из горючих бытовых отходов (с. Рождествено, ул. Совхозная, 13 «Б»).

Тем самым были нарушены требования пожарной безопасности установленные: ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., который зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г., peг. № 4838) (п. 3, п. 21, п. 32 п. 112); СНиП 2.07.01-89* Строительные нормы и правила «Градостроительст­во. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений» (утверждены постановле­нием Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 г. № 78, срок введения в действие 01.01.1990 г.) (прил. 1* п. 5*).

Кроме того, указанные факты нарушений ППБ подтверждаются следующими документами: актом проверки от 22.04.2011 г. № 46 (л.д.116-125), кото­рым зафиксирован факт нарушения;

паспортом пожарной безопасности населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, разработанного на с. Выползово сельского поселения Рождествено и утвержденного Главой данного сельского поселения Мальцевым С.Г. Согласно сведениям, содержащимся в дан­ном паспорте, общая протяженность участка (ов) границы населенного пункта с. Выползово с лесным участком составляет 0,5 км;

паспортом пожарной безопасности населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, разработанного на п. Гаврилова Поляна сельского поселения Рождествено и утвер­жденного Главой данного сельского поселения Мальцевым С.Г. Согласно сведений содержа­щихся в данном паспорте, общая протяженность участка (ов) границы населенного пункта п. Гаврилова Поляна с лесным участком составляет 2,5 км;

рапортом инспектора отдела НД м.р. Волжский УНД Главного управления МЧС Рос­сии по Самарской области капитана внутренней службы Ильины Т.А. от 25.05.2011 г. с прило­жением фото и видео материалов, который указывает на факт нарушения;

письмом ФГУ Национальный парк «Самарская Лука» от 01.06.2011 г. № 875 (вх. от 01.06.2011 г. № 493-2-25), в котором отражается факт нарушения.

Доводы представителя юридического лица - Администрации сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области о том, что от­ветственность за данное нарушение требований пожарной безопасности Администрация сель­ского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области не несет, поскольку, отвод земельных участков на территории сельского поселения Рождествено муни­ципального района Волжский Самарской области относится к компетенции Администрации муниципального района Волжский Самарской области являются несостоятельными, не принимаются судом по следующим основаниям.

На момент передачи земельных участков на территории сельского поселения Рождествено, в том числе на территории населенных пунктов с. Выползово и п. Гаврилова Поляна действова­ли СНиП 2.07.01-89* Строительные нормы и правила «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений» (срок введения в действие 01.01.1990 г.), которые устанавливали требования пожарной безопасности, в том числе и в части соблюдения противо­пожарных расстояний (разрывов), расстояний от границ застройки населенных пунктов до лес­ного массива, которые были нарушены.

Необходимо также отметить, что в соответствии с п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопас­ности в Российской Федерации» наряду с настоящими Правилами, следует также руководство­ваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными доку­ментами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно п. 5* прил. 1* СНиП 2.07.01 - 89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений» расстояния от границ застройки городских посе­лений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м. В соответствии с п. 21 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» территория населенных пунктов и организа­ций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п. Так же, в соответствии с п. 112 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возмож­ность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство за­щитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст. 19 Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления по­селений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населен­ных пунктов относится включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам мест­ного значения поселения относится:

п. 8 - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

п. 23 - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите на­селения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера.

Не состоятельны также доводы заявителя и поводу того, что вне компетенции Главы сельского поселения Рождествено находятся полномочия по выдаче разрешений на строительство объектов, расположенных на территории поселения.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Феде­рального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утвержде­ние подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуата­цию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резер­вирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселе­ния.

Выше указанные полномочия по вопросам местного значения поселения закреплены в уставе администрации сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области в редакции 2010 года (л.д. 54-69).

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе за­ключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муници­пального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на опреде­ленный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необхо­димых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Указанные заявителем полномочия, в части выдачи разрешений на строительство объек­тов, расположенных на территории сельского поселения Рождествено были переданы Админи­страции муниципального района Волжский Самарской области Соглашением от 29.12.2010 г. Данное Соглашение вступило в силу 01.01.2011 г. и действует по 31.12.2011 г. Однако данное соглашение не освобождает Администрацию сельского поселения Рождествено муниципально­го района Волжский Самарской области от соблюдения требований пожарной безопасности на территории сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской и не снимает с нее ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Не принимаются судом доводы заявителя и по поводу отсутствия вины в совершении административного правонарушения в части нарушения требований пожарной безопасности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения Рождествено.

Из материалов дела следует, что на территории сельского поселе­ния Рождествено в с. Рождествено по ул. Совхозная, 13 существует несанкционированная свалка мусора, в том числе состоящая из горючих бытовых отходов.

Это обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.05.2011 г. № 74, Актом проверки.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Договор, заключенный Администрацией сельского поселения Рождествено муниципаль­ного района Волжский Самарской области с МУП ПОЖКХ Волжского района по сбору и выво­зу бытовых отходов (копия договора от 01.01.2011 г. № 32 «О предоставлении услуг по вывозу бытовых отходов» прилагается) не освобождает Администрацию сельского поселения Рождест­вено муниципального района Волжский Самарской области от соблюдения указанных выше требований пожарной безопасности на территории сельского поселения Рождествено муници­пального района Волжский Самарской и не снимает с нее ответственность за нарушение этих требований пожарной безопасности.

Дополнительно МУП ПОЖКХ Волжского района в ходе проверки пояснило, что сбор и вывоз бытовых отходов на территории сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области осуществляется согласно заявкам, подаваемых Администрацией данного по­селения. Заявка на сбор и вывоз бытовых отходов в результате образовавшейся свалки мусора по адресу: Самарская область, Волжский район, с. Рождествено, ул. Совхозная, 13 «Б» в МУП ПОЖКХ Волжского района не поступала.

Таким образом, судом установлено, что юридическим лицом - Администрацией сель­ского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области не приня­ты должным образом и в полном объеме все меры по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения Рождествено, тем самым были нарушены требования пожар­ной безопасности.

Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч.2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа (ч.2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенных нарушений процедуры привлечения Администрации сельского поселения Рождествено муниципаль­ного района Волжский Самарской области к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ ГУ МЧС России по Самарской области, которые могли бы повлечь за собой признание указанного постановления незаконным, судом не установлено.

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция статьи ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от 10000 до 20000 рублей.

Наказание заявителю определено в пределах санкции данной статьи.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным и отмене Постановления ГУ МЧС России по Самарской области №74 от 11 мая 2011 года о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000руб. суд не усматривает.

Вопрос о судебных расходах судом не рассматривается, так как в соответствии с ч.4 ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

В.П. Селиваткин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-9365/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 20 июля 2011

Поиск в тексте