• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 05 мая 2011 года  Дело N А55-947/2011

в составе

председательствующего судьи Щетининой М.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ненашевой Л.С.

рассмотрев в судебном заседании 28 апреля 2011 года дело по заявлению

Открытого акционерного общества "Самарский хлебозавод №4"

к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самара

о признании незаконными действий и обязании совершить действия

при участии в заседании

от заявителя - представитель Агафонова Г.В., по доверенности б/н от 20.12.2010 года

от заинтересованного лица – представитель Филиппова И.Н., по доверенности №9 от 01.04.2011 года; представитель Савичева О.А., по доверенности №35 от 01.11.2010 года

установил:

Открытое акционерное общество «Самарский хлебозавод №4» г. Самара (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Управлению Пенсионного фонда России в Красноглинском районе г. Самары (далее по тексту - Управление) с заявлением о признании незаконными действий Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Красноглинском районе г. Самары, выразившихся в необоснованном выставлении на расчетный счет заявителя инкассовых поручений №№ 07700370059645 от 20.12.2010г. - 437 278 руб.; №07700370059658 от 20.12.2010г. - 1218,34 руб.; №07700370059657от 20.12.2010г. - 26061 руб.; № 07700370059659 от 20.12.2010г. - 48 110 руб.; №07700370059652 от 20.12.2010г. - 66 923 руб.; № 07700370059648 от 20.12.2010г. - 19 811,93 руб.; №07700370059660 от 20.12.2010г. - 2 215,17 руб.; № 07700370059656 от 20.12.2010г. - 2 339,94 руб.; №07700370062343 от 21.12.2010г. - 30 18,69 руб.; № 07700370062346 от 21.12.2010г. - 50 222 руб.; №07700370062348 от 21.12.2010г. - 91313 руб.; № 07700370062344 от 21.12.2010г. - 95831 руб.; №07700370062342 от 21.12.2010г. - 817 298 руб.; № 07700370062345 от 21.12.2010г. - 3 347,09 руб.; №07700370062347 от 21.12.2010г. - 1 827,48 руб.; № 07700370062349 от 21.12.2010г. - 3 333,16 руб.

Кроме того, заявитель просил обязать Управление возвратить на расчетный счет ОАО «Самарский хлебозавод № 4» сумму 178 427, 73 руб., а так же обязать отозвать инкассовые поручения № 07700370059645 от 20.12.2010г. - 437 278 руб.; 07700370059657от 20.12.2010г. - 26061 руб.; № 07700370059659 от 20.12.2010г. - 48 110 руб.; №07700370059652 от 20.12.2010г. - 66 923 руб.; № 07700370059648 от 20.12.2010г. - 19 811,93 руб.; №07700370059660 от 20.12.2010г. - 2 215,17 руб.; № 07700370059656 от 20.12.2010г. - 2 339,94 руб.; №07700370062343 от 21.12.2010г. - 30 18,69 руб.; № 07700370062346 от 21.12.2010г. - 50 222 руб.; №07700370062348 от 21.12.2010г. - 91313 руб.; № 07700370062344 от 21.12.2010г. - 95 831 руб.; № 07700370062342 от 21.12.2010г. - 817 298 руб.; № 07700370062345 от 21.12.2010г. - 3 347,09 руб.; № 07700370062347 от 21.12.2010г. - 1 827,48 руб.; № 07700370062349 от 21.12.2010г. - 3 333,16 руб.

Заявление мотивировано тем, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2-3-й квартал 2010 года относятся к текущим платежам общества, а в силу п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов имущества должника в соответствии с положениями ст.ст.126,134 Закона о банкротстве.

Заявитель указывает, что при выставлении инкассовых поручений на расчетный счет заявителя, пенсионный фонд нарушил принцип очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов, установленных настоящим законом о несостоятельности (банкротстве).

Управление пенсионного фонда с заявленными требованиями не согласилось по мотивам, изложенным в отзыве, дополнении к отзыву (л.д.46-47,55-57).

Представители управления в судебном заседании пояснили, что решение пенсионного фонда о списании задолженности по текущим платежам страховых взносов подлежат исполнению банком в порядке очередности. В направленных инкассовых поручениях Управлением фонда было указано, что взыскание производится по текущим платежам на страховые взносы в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов, при этом порядок очередности соблюдается банком, а не фондом.

Изучив материалы дела, выслушав мнение представителей сторон, дав оценку их доводам и доказательствам, имеющимся в материалах дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

Как установлено материалами дела, 31.03.2010 года возбуждено производство по делу №А55-6264/2010 о несостоятельности (банкротстве) заявителя, а решением Арбитражного суда Самарской области от 29 октября 2010 года по делу № А55-6264/2010 Открытое акционерное общество «Хлебозавод №4» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство (л.д.15-16).

По результатам проведенной камеральной проверки Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в Красноглинском районе города Самары Самарской области была установлена неуплата заявителем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2-й и 3-й кварталы 2010 года.

В адрес заявителя были направлены требования № 07700340026091 от 17.09.2010 г. об уплате в добровольном порядке суммы недоимки и пеней в срок до 13.10.2010 года и требование № 07700340053379 об уплате в добровольном порядке недоимки в срок до 03.12.2010 года (л.д.121-124, 125-126).

В связи с неисполнением заявителем выявленной задолженности Управлением 16.11.2010 года и 21.12 2010 года были вынесены решения №077003 10 ВД 0006631 и №077003 10 ВД 0018732 о взыскании недоимки по уплате страховых взносов и пеней в принудительном порядке (л.д.127-129).

16.11.2010 года в банк были направлены инкассовые поручения №№20153-20160, 21877 -21879, 21881,21883-21884, 21886,21888,21890 для списания банком спорной суммы с расчетного счета заявителя (л.д.106-117). В связи с ненадлежащим оформлением инкассовых поручений - отсутствие указаний на дату окончания налогового периода и срока уплаты налогов, инкассовые поручения были возвращены банком без исполнения.

По устранении недостатков в оформлении инкассовых поручений, управлением в адрес банка были направлены инкассовые поручения №№ 07700370059645 от 20.12.2010г. - 437 278 руб.; №07700370059658 от 20.12.2010г. - 1218,34 руб.; №07700370059657 от 20.12.2010г. - 26061 руб.; № 07700370059659 от 20.12.2010г. - 48 110 руб.; №07700370059652 от 20.12.2010г. - 66 923 руб.; № 07700370059648 от 20.12.2010г. - 19 811,93 руб.; №07700370059660 от 20.12.2010г. - 2 215,17 руб.; № 07700370059656 от 20.12.2010г. - 2 339,94 руб.; №07700370062343 от 21.12.2010г. - 30 18,69 руб.; № 07700370062346 от 21.12.2010г. - 50 222 руб.; №07700370062348 от 21.12.2010г. - 91313 руб.; № 07700370062344 от 21.12.2010г. - 95 831 руб.; №07700370062342 от 21.12.2010г. - 817 298 руб.; № 07700370062345 от 21.12.2010г. - 3 347,09 руб.; №07700370062347 от 21.12.2010г. - 1 827,48 руб.; № 07700370062349 от 21.12.2010г. - 3 333,16 руб. (л.д.73-104).

Ссылаясь на нарушение Управлением Пенсионного фонда порядка взыскания задолженности по обязательным платежам с организации-банкрота, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Отказывая в удовлетворении требований, суд принимает во внимание, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2-й и 3-й кварталы 2010 года относятся к текущим платежам заявителя и последним данное обстоятельство не опровергается.

Согласно статье 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 2 статьи 24 вышеуказанного закона).

Поскольку согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, возникшая после признания должника банкротом и открытия конкурсного производства, относится к текущим платежам.

Следовательно, в случае несвоевременного исполнения должником требований кредиторов по текущим платежам в силу прямого указания Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ, последний обязан уплатить не только сумму недоимки, но и соответствующие финансовые санкции.

Материалами дела установлено, что органом Пенсионного фонда РФ производится взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пеней за 2-й и 3-й квартал 2010 года, в связи с чем задолженность по данным платежам является текущей.

В соответствии с п.4 ст.142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 при применении пункта 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ судам необходимо учитывать, что эта норма не подлежит применению к требованиям об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ввиду наличия специальной нормы, устанавливающей обязанность конкурсного управляющего производить возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом платежи при оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства (пункт 5 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

В соответствии с п.5 ст.134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.

Положение п.5 ст.134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" является специальной нормой, которая применяется в отношении уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование, обязанность по уплате которых возникла в ходе конкурсного производства, поэтому общая норма, относящаяся к обязательным платежам, установленная п. 4 ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в данном случае не может быть применена.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской федерации в пункте 41 Постановления от 23.07.2009 года №60» О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 года №296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закона «О несостоятельности (банкротстве), указал, что в новой редакции Закона исключено распространение на требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, режима требований, заявленных после закрытия реестра требований кредиторов.

Таким образом, требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, в соответствии с абзацем пятым пункта 2 статьи 134 Закона относятся к текущим платежам четвертой очереди. Для взыскания таких платежей заинтересованное лицо вправе на основании статьи 46 НК РФ направить в банк инкассовые поручения, которые подлежат исполнению банком с учетом очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона.

С учетом изложенного, суд действия Управления по выставлению инкассовых поручений на списание с расчетного счета должника текущих платежей находит законными и обоснованными. У суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявления общества и признания незаконным оспариваемых действий Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Красноглинском районе города Самары.

В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ОАО «Самарский хлебозавод №4» следует взыскать в Федеральный бюджет государственную пошлину с указанного заявления в сумме 2000 руб.

Руководствуясь статьями 110,167-171,176 ,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Руководствуясь ст.ст. 110,167-171,176,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Взыскать с Открытого акционерного общества "Самарский хлебозавод №4" в доход Федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

М.Н. Щетинина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-947/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 05 мая 2011

Поиск в тексте