• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 17 мая 2011 года  Дело N А55-949/2011

в составе

Стенина А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чернышовой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании 16 мая 2011 года дело по иску, заявлению

Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, 443010, Самарская область, Самара, ул.Красноармейская,21

От 24 января 2011 года

к Управлению Федерального Казначейства по Самарской области, 443110, Самарская область, Самара, Ново-Садовая, 24а

3-е лицо: Безрукова Светлана Викторовна: 446000, Самарская область, Тольятти, Дзержинского, 10, кв. 208

о признании незаконным действия, выразившегося в принятии исполнительного документа – исполнительного листа серии ВС № 034017666 от 09.11.2010 г. по делу № 2-3709/2010

при участии в заседании

От заявителя – представитель Камскова Е.М. (по доверенности от 12.05.2011 г. № 8964)

От заинтересованного лица – представитель Мухаметшина Н.В. (по доверенности от 11.01.2011 г. № 15)

от 3-его лица – не явились

установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Самарской области, выразившиеся в принятии исполнительного документа – исполнительного листа серия ВС № 034017666 от 09.11.2010 г. по делу № 2-3709/2010 для исполнения.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования, по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель Управления Федерального казначейства по Самарской области возражает относительно заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве на заявление, пояснив, что исполнительный документ в настоящее время добровольно исполнен Территориальным управлением.

Третье лицо – Безрукова С.В. в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного разбирательства извещено в соответствии с частью 1 статьи 123 АПК РФ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении Определения № 65776. Письменный отзыв не представлен.

В соответствии с частью 5 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства и при не представлении им отзыва.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, выслушав пояснения представителей сторон, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Самары от 11.08.2010г. исковые требования Безруковой СВ. удовлетворены частично: применены последствия недействительности сделки купли-продажи от 25.08.2009 г., суд обязал Территориальное управление Росимущества по Самарской области возвратить Безруковой С.В. полученные по сделке денежные средства в размере 260984 руб., а также с Территориального управления Росимущества по Самарской области в пользу Безруковой С.В. взысканы расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 руб., в остальной части требований Безруковой С.В. отказано.

Исполнительный лист серии ВС № 034017666 по делу № 2-3709/2010 был выдан Ленинским районным судом г. Самары 09.11.2010 г. в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области.

Указанный исполнительный лист был предъявлен взыскателем – Безруковой С.В. для исполнения в органы казначейства и был принят УФК к исполнению.

Считая, что данные действия являются незаконными, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

При оценке доводов лиц, участвующих в деле, суд основывается на положениях ч.1 ст. 65 АПК РФ, определяющих, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо (п.5 ст. 200 АПК РФ).

В соответствии с приказом Росимущества от 29.09.2009г. № 278 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» Территориальное управление Росимущества по Самарской области реорганизовано в форме преобразования в Территориальное управление Росимущества в Самарской области.

При этом реорганизованное юридическое лицо является универсальным правопреемником преобразованного лица.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 27.08.2010г. в единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения о преобразовании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.

Материалами дела подтверждается, что на момент рассмотрения судебной коллегией по гражданским делам Самарского областного суда жалобы, Территориальное управление уже было реорганизовано, вместе с тем, заявлений в порядке статьи 48 АПК РФ Территориальным управлением не заявлялось.

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируется главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В соответствии со ст. 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В соответствии со ст.ст. 161, 166.1., 220.1 БК РФ, Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н (далее - приказ № 7н), органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета участников бюджетного процесса федерального уровня, включенным в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр).

В соответствии с п.1 ст. 242.3 БК РФ 28.10.2010г. в адрес заявителя от Безруковой С.В. на исполнение поступил исполнительный документ - исполнительный лист серия ВС № 034017666 на основании Решения Ленинского районного суда г. Самары от 11.08.2010г. по делу № 2-3709/2010 о взыскании с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области в пользу Безруковой С.В. денежные средства в размере 260984 руб. и расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000 рублей.

К данному исполнительному документу были приложены все необходимые документы, предусмотренные п.2 ст. 242.1 БК РФ, а именно заявление взыскателя с указанием реквизитов его банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию и надлежащим образом заверенная судом копия решения Ленинского районного суда г. Самары по делу № 2-3709/2010 на основании которого выдан исполнительный лист.

Пунктом 3 ст. 242.1 БК РФ предусмотрено, что основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение является:

- непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

- нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;

- представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

Перечень оснований для возврата исполнительного документа взыскателю, содержащийся в п. 3 ст. 242.1 БК РФ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 428 ГПК РФ и приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления и его содержание должно соответствовать требованиям статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - закон «Об исполнительном производстве»).

По смыслу названных норм исполнительный лист должен содержать сведения, достаточные для идентификации должника, то есть, не вызывающие, у органа исполняющего судебные акты, сомнений в том, какое лицо является должником.

В Сводном реестре отсутствовали другие бюджетополучатели, имеющие наименование, схожее с наименованием должника по исполнительному листу, а именно Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области.

Адрес должника, указанный в исполнительном листе, - 443010, г. Самара, ул. Красноармейская д. 21. совпадает с адресом, указанным в карточке образцов подписей, которая представляется клиентом в орган Федерального казначейства при открытии лицевого счета и хранится в его личном деле.

Наименование должника, указанное в исполнительном листе серия ВС № 034017666 совпадает с наименованием того же должника, указанного в решении Ленинского районного суда г. Самары от 11.08.2010 г. по делу № 2-3709/2010.

Материалами дела подтверждается, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области является именно организацией - должником, указанным в исполнительном листе и находится по адресу, указанному в исполнительном листе, более того, подтверждением являются и следующие документы, направленные Заявителем в Управление в соответствии с п. 3 и п.5 ст. 242.3 БК РФ:

- информация о кодах бюджетной классификации, по которым должны быть проведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа от 09.11.2010г. серия ВС 034017666 от 21.01.2011г. №311;

- заявка на кассовый расход № 0000000026 от 21.01.2011г. на перечисление денежных средств в размере частичного исполнения;

- копия запроса - требования от 20.01.2011г. № 303, направленная Заявителем своему главному распорядителю средств о выделении дополнительного финансирования в размере 270966 руб. для исполнения вышеуказанного исполнительного листа.

Представление данных документов также является подтверждением того, что должник принял свои обязательства, установленные именно решением Ленинского районного суда г. Самары от 11.08.2010г. по гражданскому делу № 2-3709/2010, исполнил их частично и совершает все необходимые действия для полного их исполнения, а также и то, что Управление правильно идентифицировало должника, указанного в исполнительном листе и получателя бюджетных средств, которому в Управлении открыт лицевой счет.

Более того, на момент вынесения решения, заявитель перечислил в полном объеме денежные средства и в Ленинский районный суд возвращен исполнительный лист, в связи с его исполнением.

Данное обстоятельство является подтверждением того, что должник принял свои обязательства, установленные судебным актом и исполнил их, а также и то, что заинтересованное лицо правильно идентифицировало должника, указанного в исполнительном листе и получателя бюджетных средств (Постановление Одиннадцатого апелляционного арбитражного суда по делу № А55-24271/2010 от 14.04.2011 г.).

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд приходит к выводу, что оспариваемое действие заинтересованного лица по принятию вышеуказанного исполнительного листа не нарушает законные интересы Заявителя, поскольку изменение в его наименовании предлога «по» на предлог «в» (при универсальном правопреемстве) не освобождает его исполнить требования судебного акта, вступившего в законную силу.

При указанных обстоятельствах, действия заинтересованного лица являются законными, не нарушающими права и интересы Территориального управления, в связи с чем, суд отказывает заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

А.В. Стенина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-949/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 17 мая 2011

Поиск в тексте