АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 марта 2010 года  Дело N А55-958/2010

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи  Мешковой О.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Мешковой О.В.,

рассмотрев в судебном заседании 17 марта 2010 года дело по заявлению

Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары

к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Центр детского творчества "Спектр" г.о. Самара

о  взыскании  недоимки и пени

при участии в заседании

от заявителя –Каждан Д.И. (по доверенности от 11.01.2010 года №05-10/00061)

от заинтересованного лица – Звягинцева И.В. (по доверенности от 25.02.2010 года);

Установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары обратилось  в арбитражный суд Самарской области с заявлением о  взыскании недоимки и пени с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества "Спектр" г.о. Самара.

От заявителя поступило ходатайство об отказе от заявленных требований в части взыскания налога на имущество организаций за 3 квартал 2009 года в сумме 19 055 руб., по транспортному налогу за 3 квартал 2009 года в сумме 668 руб.

Суд на основании ст. 49 АПК РФ принимает отказ от заявленных требований в части взыскания налога на имущество организаций за 3 квартал 2009 года в сумме 19 055 руб., по транспортному налогу за 3 квартал 2009 года в сумме 668 руб.,  поскольку он не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

В части взыскания пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в сумме 673 руб. 36 коп.,  пени по транспортному налогу в сумме 3 руб. 38 коп. заявитель поддерживает заявленные требования.

Заинтересованное лицо -Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества "Спектр" г.о. Самара -  пояснило, что недоимку по налогам полностью оплатили.

На основании ч. 1 и 3 ст. 156 АПК РФ суд, рассмотрев дело в отсутствие представителя заинтересованного лица по имеющимся в деле доказательствам, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 373 - 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –НК РФ) --Муниципальное общеобразовательное учреждение Приволжская средняя общеобразовательная школа № 3 Приволжского района Самарской области является плательщиком налога на имущество организаций. Статьей 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 383 НК РФ  налог на имущество и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

Согласно ст. 379 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год,  отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии со п. 3 ст. 3 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской Области"  налог уплачивается путем внесения в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 35 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как разница от произведения налоговой ставки и налоговой базы и суммами авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение налогового периода, в срок не позднее 10-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо не исполнило в установленный срок обязанность по уплате налога на имущество.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 362 НК РФ.

В соответствии со ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Согласно п. 8 ст. 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», авансовый платеж производится  налогоплательщиками, являющимися организациями, в срок не позднее тридцатого числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо не исполнило в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 № 98 разъяснил, что отсутствие в нормах Налогового кодекса Российской Федерации положений о применении к авансовым платежам правил, устанавливающих основания и порядок направления требований об уплате налога, не может быть расценено как отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате таких платежей (в том числе платежей, исчисляемых в течение отчетного периода). Эта обязанность устанавливается применительно к отдельным налогам в соответствующих нормах части второй НК РФ.

Поскольку  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества "Спектр" г.о. Самара не уплатило в установленный срок  авансовый платеж по налогу на имущество, по транспортному налогу ему обоснованно были  начислены и предъявлены к уплате налоговым органом пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в сумме 673 руб. 36 коп.,  пени по транспортному налогу в сумме 3 руб. 38 коп.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары в адрес Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества "Спектр" г.о. Самара  направлено требование  №46272 по состоянию на 16.11.2009 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа сроком исполнения до 01.12.2009  года (л.д. 5-6).

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Возражений на требование налогоплательщиком не представлено ни в налоговый орган, ни в судебном порядке, однако требование об уплате пени по  налогу на имущество, по транспортному налогу заинтересованное лицо не исполнило.

В соответствии с п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. При этом, исходя из подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

Наличие у налогоплательщика лицевых счетов подтверждено налоговым органом в ходе судебного разбирательства.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества "Спектр" г.о. Самара не  представлены доказательства погашения  пеней в полном объеме, поэтому в связи с частичным отказом от иска,   заявленные требования следует удовлетворить частично.

На основании статьи 102, части 1 статьи 110 АПК РФ, статьи 333.17, 333.21  Налогового кодекса Российской Федерации судебные расходы по государственной пошлине следует отнести на заинтересованное лицо и взыскать с него в доход федерального бюджета, поскольку пошлина не была уплачена при подаче заявления ввиду освобождения налогового органа от ее уплаты в силу подпункта 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом суд с учетом трудного материального положения Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества "Спектр" г.о. Самара уменьшает размер государственной пошлины до 50 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167-170, 176, 180-182, 216

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить частично.

В части взыскания с  Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества "Спектр" г.о. Самара налога на имущество организаций за 3 квартал 2009 года в сумме 19 055 руб., по транспортному налогу за 3 квартал 2009 года в сумме 668 руб. принять отказ от заявленных требований и производство по делу в указанной части прекратить.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества "Спектр" г.о. Самара (443122, г. Самара, ул. Московское шоссе,306, ИНН 6319039109) в доход бюджета  задолженность в размере по пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в сумме 673 руб. 36 коп., по пени по транспортному налогу в сумме 3 руб. 38 коп., а всего взыскать  676 руб. 74 коп.

Взыскать с  Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества "Спектр" г.о. Самара (443122, г. Самара, ул. Московское шоссе,306, ИНН 6319039109) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 50 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Мешкова О.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка