АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 июня 2010 года  Дело N А55-9633/2010

в составе судьи

Мальцева Н.А.

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Лихачёвым А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Беспалова Сергея  Викторовича, г. Самара к  ИФНС России по Промышленному району г. Самары о  признании незаконным решения

при участии в заседании

от заявителя -  Барнес В.А., доверенность от 30.03.2010

от ответчика -  Андреева И.А., доверенность от 11.01.2010.

у с т а н о в и л

Беспалов С.В. обратился в суд с заявлением к ИФНС России по Промышленному району г. Самары о признании незаконным решения от 12.03.2010 об отказе в государственной регистрации юридического лица при создании и обязании осуществить регистрацию,  указывая на то, что оно вынесено с нарушением закона и его прав.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление, просил его удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, считает обжалуемое решение законным и обоснованным.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление необходимо удовлетворить по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что 04.03.2010 заявителем было подано заявление ответчику по форме  № Р11001 с приложенными к нему документами (л.д.л.д.42-54) на регистрацию  вновь созданного  ООО «РемПромСтрой».

По результатам рассмотрения заявления ответчиком  вынесено решение  от 12.03.2010 об отказе в государственной регистрации.

Основанием для отказа в регистрации послужили то, что заявление по форме Р11001 оформлено ненадлежащим образом, поскольку в нём содержатся недостоверные сведения, в частности, неверно заполнена информация:  на странице 01 в п.3.3.3.,  на странице 05 Приложение Лист Б в п. 8.1.3; на странице 07 Приложение Лист Е; на странице 09 в п. 9.1.3

Суд считает, что у налогового органа отсутствовали основания для отказа  в совершении регистрационных действий и исходит при этом из следующего.

В соответствии со ст. 23 ФЗ от 08.08.2001г., № 129-ФЗ  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее закон), отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.

Вышеуказанный перечень является исчерпывающим.

В соответствии со ст. 12 закона,  при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Из материалов дела следует, что заявителем были представлены все документы, указанные в вышеуказанной статье.

Регистрирующий орган не отрицал, что весь необходимый перечень документов был представлен на регистрацию.

В то же время, регистрирующий орган указал, что заявление по форме Р11001 оформлено ненадлежащим образом, поскольку в нём содержатся недостоверные сведения, в частности, неверно заполнена информация  на странице 01 в п.3.3.3.,  на странице 05 Приложение Лист Б в п. 8.1.3; на странице 07 Приложение Лист Е; на странице 09 в п. 9.1.3., которая касается определения района места нахождения. Так в разделах, где указываются место нахождения общества и место жительства учредителя общества указаны Промышленный и Кировский районы, хотя должны стоять прочерки.

Между тем, указанный в заявлении адрес соответствует действительности, поскольку местом нахождения общества действительно является Промышленный район г. Самары, а местом жительства учредителя общества является Кировский район г.Самары.

Представитель регистрирующего органа в судебном заседании пояснила, что графы с наименованием «район» относятся не к районам города Самары, а к районам Самарской области как субъекта РФ. Однако, данный довод не основан на конкретном нормативном акте, который бы регулировал порядок заполнения заявления именно таким образом, который предлагает представитель регистрирующего органа.

Из содержания статей 5 и 12 закона следует, что в заявлении и приложенным к нему документам должна быть  отражена вся необходимая для регистрации юридического лица информация, причём данная информация должна быть достоверной и подтверждать, что юридическое лицо создано в соответствии с действующим законодательством.

Как установлено выше, заявитель выполнил требования законодательства, предоставленная информация соответствует действительности и не содержит той недостоверной информации, которая бы лишала возможности  идентифицировать создаваемое предприятие и осуществлять за ним государственный контроль. Регистрирующий орган Промышленного района  г. Самары не может не знать, что в Самарской области нет Промышленного и Кировского района, в то время как такие районы имеются лишь в городе Самаре, поэтому заявление не содержит тех существенных недостатков, которые не позволяют провести государственную регистрацию.

Таким образом, т.е. у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в осуществлении регистрационных действий, поэтому оспариваемое решение необходимо признать незаконным и обязать регистрирующий орган произвести государственную регистрацию юридического лица по заявлению от 15.09.2009, вх № 1976

Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ. Как указано в п. 5 Информационного Письма Президиума ВАС РФ № 117 от 13.03.2007 (в редакции Информационного Письма Президиума ВАС РФ № 139 от 11.05.2010), в случае, если судебный акт принят не в пользу государственного органа, то расходы заявителя  подлежат возмещению этим органом. Заявитель уплатил в бюджет госпошлину в размер 200 руб., поэтому эти расходы должны быть компенсированы ему ответчиком.

Руководствуясь ст.ст. 110,167-170,176 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным решение ИФНС России по Промышленному району г. Самары от 12.03.2010 об отказе в государственной регистрации ООО «РемПромСтрой» при  его создании и обязать ИФНС России по Промышленному району г. Самары произвести государственную регистрацию ООО «РемПромСтрой»

Взыскать с ИФНС России по Промышленному району г. Самары в пользу Беспалова Сергея  Викторовича, г. Самара уплаченную госпошлину в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд  с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья  Н.А.Мальцев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка