АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 марта 2010 года  Дело N А55-963/2010

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи  Мешковой О.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Анаевой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании 17 марта 2010 года дело по заявлению

Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары

к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Промышленного района г.о. Самара

о  взыскании  недоимки по налогу на имущество за 3 квартал 2009 года в сумме 24170 руб.  и пени в сумме 745 руб. 83 коп.

при участии в заседании

от заявителя – Каждан Д.И. (по доверенности от 11.01.2010 года)

от заинтересованного лица – не явился, извещен

Установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары обратилось  в арбитражный суд Самарской области с заявлением о  взыскании  недоимки по налогу на имущество за 3 квартал 2009 года в сумме 24170 руб.  и пени в сумме 745 руб. 83 коп. с  Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Промышленного района г.о. Самара.

От заявителя поступило ходатайство  об уточнении размера заявленных требований, в соответствии с которым просит взыскать  пени по налогу на имущество в сумме 745 руб. 83 коп.

Суд на основании ст. 49 АПК РФ принимает уменьшение размера заявленных требований, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Заинтересованное лицо - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Промышленного района г.о. Самара  -  в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания считается извещенным надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №54588 о вручении определения суда 09.03.2010 года.

На основании ч. 1 и 3 ст. 156 АПК РФ суд, рассмотрев дело в отсутствие представителя заинтересованного лица по имеющимся в деле доказательствам, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 373 - 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –НК РФ) - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Промышленного района г.о. Самара  является плательщиком налога на имущество организаций. Статьей 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 383 НК РФ  налог на имущество и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

Согласно ст. 379 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год,  отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии со п. 3 ст. 3 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской Области"  налог уплачивается путем внесения в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 35 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как разница от произведения налоговой ставки и налоговой базы и суммами авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение налогового периода, в срок не позднее 10-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, обязанность по уплате указанного налога налогоплательщиком в установленный законом срок не исполнена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 № 98 разъяснил, что отсутствие в нормах Налогового кодекса Российской Федерации положений о применении к авансовым платежам правил, устанавливающих основания и порядок направления требований об уплате налога, не может быть расценено как отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате таких платежей (в том числе платежей, исчисляемых в течение отчетного периода). Эта обязанность устанавливается применительно к отдельным налогам в соответствующих нормах части второй НК РФ.

Поскольку  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Промышленного района г.о. Самара  не уплатило в установленный срок  авансовый платеж по налогу на имущество, ему обоснованно были  начислены и предъявлены к уплате налоговым органом пени  в сумме  745 руб. 83 коп.

В связи с неуплатой налога  и пени в установленный законом срок Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары в адрес Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Промышленного района г.о. Самара "   направлено требование  №46046 по состоянию на 13.11.2009 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа сроком исполнения до 03.12.2009  года (л.д. 5-6).

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Возражений на требование налогоплательщиком не представлено ни в налоговый орган, ни в судебном порядке, однако требование об уплате пени по налогу на имущество заинтересованное лицо не исполнило.

В соответствии с п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. При этом, исходя из подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

Наличие у налогоплательщика лицевых счетов подтверждено налоговым органом в ходе судебного разбирательства.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары  не представлены доказательства погашения пеней в полном объеме, поэтому заявленные требования следует удовлетворить.

На основании статьи 102, части 1 статьи 110 АПК РФ, статьи 333.17, 333.21  Налогового кодекса Российской Федерации судебные расходы по государственной пошлине следует отнести на заинтересованное лицо и взыскать с него в доход федерального бюджета, поскольку пошлина не была уплачена при подаче заявления ввиду освобождения налогового органа от ее уплаты в силу подпункта 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом суд с учетом трудного материального положения Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Промышленного района г.о. Самара уменьшает размер государственной пошлины до 50 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167-170, 176, 180-182, 216

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Промышленного района г.о. Самара (443084, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203А, ИНН 6319005364) в доход бюджета  задолженность  по пени по налогу на имущество  в сумме 745 руб. 83 коп.

Взыскать с  Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Промышленного района г.о. Самара (443084, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 203А, ИНН 6319005364)  в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 50 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Мешкова О.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка