• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 25 июля 2011 года  Дело N А55-9946/2011

в составе

судьи Холодковой Ю.Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рябовой Е.Б.

рассмотрев в судебном заседании 20 июля 2011 года дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Водолей-57»

к Министерству имущественных отношений Самарской области

о признании незаконными действий и обязании

при участии в заседании

от заявителя – представитель Шевченко Т.В., доверенность от 15.04.2011 года

от Министерства – представитель Жалнин С.Н., доверенность от 13.05.2011 года

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Водолей-57» (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным действий Министерства имущественных отношений Самарской области, выраженных в отказе в предоставлении в собственность ООО «Водолей-57» земельного участка площадью 76,5 кв.м., имеющего кадастровый номер 63:01:0919001:706, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Аэродромная/ул. Карбышева ( нечетная сторона), занимаемого временным павильоном «Парикмахерская» ( письмо от 04.03.2011 года № 12-4/0631/10-а) и обязании Министерство принять решение о предоставлении в собственность за выкуп указанного земельного участка, а также направить проект договора купли-продажи указанного земельного участка в адрес заявителя.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования.

Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области возражал относительно заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве на заявление (л.д. - 59-62), при этом пояснил, что фактически Министерством было отказано в представлении спорного земельного участка в собственность.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, между Министерством имущественных отношений Самарской области и ООО «Водолей-57» заключен Договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством от 25.12.2008 года № 920а-2008/2013, согласно которому заявителю предоставлен в аренду земельный участок площадью 76,50 кв.м., отнесенный к категории земель населенных пунктов, имеющий кадастровый номер 63:01:0919001:706, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Аэродромная/ул. Карбышева (нечетная сторона), занимаемый временным павильоном «Парикмахерская» (л.д. – 14-21).

Срок действия договора с 14.05.2008 года по 12.05.2013 года. Данный Договор зарегистрирован в органах государственной регистрации права.

В материалы дела заявителем также представлен и кадастровый план испрашиваемого земельного участка (л.д. – 22-24).

ООО «Водолей-57» 17.06.2010 года обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность за выкуп.

По результатам рассмотрения данного письма Министерство имущественных отношений Самарской области 04.03.2011 года в письме № 12-4/0631/10-с возвратило ООО «Водолей-57» пакет документов в связи с его несоответствием установленным требованиям на основании пункта 2.3. Порядка, фактически отказав Обществу в предоставлении земельного участка в собственность (л.д. – 8-9).

В качестве оснований для такого вывода Министерство указало, что при отсутствии у лица, распоряжающегося земельным участком, намерения продать данный земельный участок, право арендатора, предусмотренное пунктом 8 статьи 22 Земельного Кодекса РФ, не возникает.

Не согласившись с совершенными действиями по отказу, ООО «Водолей-57» обратилось в суд с настоящими требованиями.

В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Для этого указанные органы обязаны: - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; - уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного Кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года № 74 (далее по тексту - Порядок).

Согласно п. 2.1. вышеуказанного Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Суд отклоняет доводы заявителя о том, что у Общества, являющегося арендатором земельного участка, в силу положений части 8 статьи 22 ЗК РФ имеется преимущественное право его покупки, в связи с чем Министерство обязано было принять решение о предоставлении в собственность испрашиваемого участка.

Согласно части 8 статьи 22 Земельного Кодекса РФ при продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего спора судом установлено, что Министерство имущественных отношений Самарской области не изъявил своей воли относительно продажи арендуемого заявителем земельного участка посредством публикации в СМИ (извещении неопределенному кругу лиц (читателей) о продаже арендуемого земельного участка).

Проанализировав положения пункта 8 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что право арендатора преимущественной покупки земельного участка может быть реализовано только в случае продажи земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством, то есть когда собственником участка однозначно выражена воля на ее продажу.

Правомерность данных выводов подтверждена судебной практикой: Постановление Федерального Арбитражного суда Западно- Сибирского округа от 11 декабря 2009 года по делу № А46-7356/2009.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Министерства имущественных отношений, выраженные в отказе в предоставлении в собственность земельного участка не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и интересы заявителя.

В связи с чем, суд отказывает заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Судебные расходы распределяются судом в соответствии со ст. ст. 110-112 АПК РФ и возлагаются на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110-112,167-170,176,198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Ю.Е. Холодкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-9946/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 25 июля 2011

Поиск в тексте