ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 апреля 2010 года  Дело N А22-2762/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2010 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Мельников И.М.,

судей: Фриева А.Л., Сулейманова З.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х.,

рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Реснянской Г.И. на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 09.02.2010 по делу № А22 - 2762/2009 по заявлению индивидуального предпринимателя Реснянской Г.И.  о признании незаконным постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья Алжеевой Л.А.),

при участии в заседании:

от ИП Реснянской Г.И.: представитель по доверенности Малышев Ю.С.;

от УФАС по РК: представитель по доверенности Манжиков В.И.;

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Реснянская Галина Ивановна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее - УФАС по РК, управление, антимонопольный орган) от 09.12.2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением суда первой инстанции от 09.02.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивированы тем, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан административным органом и подтверждается материалами дела.

Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 09.02.2010 и принять новый судебный акт. Несогласие с судебным актом предприниматель мотивирует тем, что Ирбитский ХФЗ не включен в Государственный реестр цен на лекарственные средства на ЖНВЛС 27 издание, по состоянию на 21 октября 2009 года, судом допущены процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебного акта.

Представитель предпринимателя в судебном заседании просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель антимонопольного органа в судебном заседании просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Правильность решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 09.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 09.02.2010 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что  в соответствии с лицензией № 08 - 02 - 000010 от 21.06.2008, выданной Федеральной службой по надзору с сфере здравоохранения и социального развития предпринимателю Реснянской Г.И. разрешается осуществление фармацевтической деятельности в виде розничной торговли лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств.

Указанную розничную торговлю Реснянская Г.И. осуществляет через принадлежащий ей аптечный пункт «Вита», расположенный по адресу: Республика Калмыкия, г. Городовиковск, ул. Советская, 90.

13.11.2009 прокуратурой Городовиковского района Республики Калмыкия совместно с Территориальным отделом Управления Роспортребнадзора по Республике Калмыкия в Городовисковском районе проведена проверка аптечного пункта «Вита», принадлежащий предпринимателю Реснянской Г.И., на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере ценообразования организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность.

Проверкой выявлено, что лекарственное средство «ранитидин», таб. 150 мг. №20 серии 51108 сертификат РОСС RUФМ05.Д74799 до 01.02.2011, выдан ФМ 05 К 33125 от 24.10.2009, отпускается по завышенной цене, чем установлено законодательством. Указанное лекарство отпускается производителем Ирбитским ХФЗ по цене 9 рублей 17 копеек (включая НДС), поставщиком ООО «Медчеста - М» реализуется по цене 9 рублей 60 копеек (включая НДС), в аптеке реализуется по цене 13 рублей, то есть размер розничной торговой надбавки, включая НДС, составил 42%, вместо установленной государством 40% надбавки. К материалам проверки приложены заверенные копии приходных (товаросопроводительных) документов и документы, в которых зафиксирован расчет розничных цен, а именно: протокол к накладной № 248116 от 26.10.2009, товарная накладная № 248116 от 26.10.2009 и счет - фактура № 265436 от 27.10.2009 на оплату лекарственных средств.

В соответствии с пп.5 п.1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86 - ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.

В целях государственного регулирования цен на лекарственные средства и экономного использования бюджетных средств, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» утверждено Положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС).

Согласно п. 14 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные оптовые надбавки: а) к фактической отпускной цене (цена, по которой производитель фактически отпускает лекарственное средство и которая указывается в договоре купли - продажи и сопроводительной документации на товар (накладных и т.п.) и б) к отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителя.

В п.16 Положения указано, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для аптечных учреждений независимо от их организационно - правовой формы предельные розничные надбавки к фактической отпускной цене производителя, а пунктом 17 вышеуказанного Положения установлено, что размер розничной надбавки аптечного учреждения не должен превышать соответствующую предельную розничную надбавку, установленную органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пп. «в» п.3 указанного постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 для осуществления государственного регулирования процесса ценообразования в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются предельные оптовые и розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.02.2002г. №25 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» установлено, что размер оптовой и розничной надбавки аптечного учреждения не должен превышать 40 процентов цены завода изготовителя.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 № 376 - р. Согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, лекарственное средство «ранитидин» - таблетки, покрытые оболочкой; раствор для инъекций включено в данный Перечень (лист 26 Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 № 376 - р).

Суд первой инстанции посчитал, что данное лекарственное средство входит в  Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств цены, на которые регулируется государством.

В соответствии с ч.1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок, и тому подобное) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставкам и тому подобное), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Оценив, в порядке ст. ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющие в материалах дела документы, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность которого предусмотрена ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Апелляционный суд поддерживает данный вывод суда первой инстанции.

Нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности апелляционным судом не установлено.

Исследовав доводы жалобы, апелляционный суд считает, что они не могут быть приняты  в качестве оснований для изменения или отмены оспариваемого судебного акта.

Так заявитель указывает, что лекарственное средство «ранитидин» производства  Ирбитского ХФЗ не включено в Государственный реестр цен на ЖНВЛС, 27 - е издание от 21.10.2009, а значит, цена на данное лекарственное средство  не регулируется государством. Данный довод не состоятелен, поскольку как уже указывалось ранее, ответственность, в целях предусмотренная частью 1 статьи  14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в связи с завышение или занижение регулируемых государством цен. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 № 376 - р. Согласно Перечню лекарственное средство «ранитидин» - таблетки, покрытые оболочкой; раствор для инъекций включено в данный Перечень вне зависимости от конкретного производителя. Государственный реестр цен на лекарственные средства (27 - е издание от 21.10.2009) составляется по данным производителя для согласования и регистрации предельной отпускной цены на территории Российской Федерации.

Довод заявителя о том, что при принятии решения были допущены процессуальные нарушения, а именно нарушена статья  176 АПК РФ не подтверждается материалами дела.

В соответствии с протоколом судебного заседания от 04.02.2010 резолютивная часть решения объявлена 05.02.2010, что подтверждено, присутствующим в судебном заседании, представителем  управления.

Нормы права при разрешении спора применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.

В соответствии со статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями  266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 09.02.2010 по делу № А22 - 2762/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия, через Арбитражный суд Республики Калмыкии.

     Председательствующий
     И.М. Мельников

     Судьи
  А.Л. Фриев

     З.М. Сулейманов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка