• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2009 года  Дело N А61-1769/2009

Резолютивная часть постановления оглашена 23 ноября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2009 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Белова Д.А.

судей З.М. Сулейманова, И.А. Цигельникова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д.М. Афашоковым, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу заявителя - Управления государственного автодорожного надзора по РСО - Алания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда РСО - Алания от 06.10.2009 года по делу № А61 - 1769/09 по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по РСО - Алания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к заинтересованному лицу индивидуальному предпринимателю Такулову Хетагу Юрьевичу о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по РСО - Алания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности Такулова Хетага Юрьевича (далее - предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда РСО - Алания от 06.10.2009 года в привлечении предпринимателя Такулова Х.Ю. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ отказано.

Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 06.10.2009 года отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает, что выводы суда не соответствуют материалам и обстоятельствам дела.

Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, представили ходатайство о проведении судебного разбирательства в их отсутствие.

В соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в соответствии с главами 25, 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, установил следующее.

На основании приказа от 08.09.2009г. № 503 Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Управления государственного автодорожного надзора по РСО - Алания в отношении предпринимателя Такулова Хетага Юрьевича проведена проверка соблюдения им лицензионных требований и условий и выполнения предписания.

По результатам проверки в отношении предпринимателя Такулова Х.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении от 18.09.2009г. №266015003827, из которого следует, что предприниматель 18.09.2009г. в 15 час. 45 мин. осуществлял перевозку пассажиров автотранспортом на основании лицензии АСС - 15 - 140905 от 25.05.2006г., с нарушением лицензионных требований, а именно: в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 не оформил путевую документацию в соответствии с приказом Минтранса РФ от 18.08.2008г. №152.

Суд первой инстанции сделал правильный ввод об отказе в привлечении предпринимателя Такулова Х.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), являются лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, и руководствуясь статьей 20 названного Федерального закона, Приказом Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 утверждена путевая документация для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте.

Ведение путевой документации предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров автомобильным транспортом, является обязательным.

Осуществление перевозки пассажиров в отсутствие путевой документации является нарушением лицензионных требований, образующим состав административного правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что предпринимателю вменяется осуществление 18.09.2009г. в 15.45 час перевозки пассажиров без оформления путевой документации.

Доказательств того, что Такулов Х.Ю. осуществлял 18.09.2009г. перевозку пассажиров в материалах дела не имеется. Из пояснений предпринимателя и представителя Управления следует, что Такулова Х.Ю. пригласили в Управление для проверки наличия у него путевой документации вообще.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В связи с чем производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах, апелляционный суд пришел к выводу, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем оснований для отмены решения суда от 06.10.2009 года нет.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда РСО - Алания от 06.10.2009 года по делу № А61 - 1769/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия, через суд первой инстанции.

     Председательствующий
  Д.А. Белов

     Судьи
  З.М. Сулейманов

     И.А. Цигельников

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А61-1769/2009
Принявший орган: Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 24 ноября 2009

Поиск в тексте