• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 2010 года  Дело N А61-2098/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 мая 2010 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Параскевовой С.А., судей Винокуровой Н.В. (судья - докладчик), Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Климовой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 25.02.2010 по делу №А61 - 2098/09, принятое судьей Агаевой А.В., по иску Владикавказского унитарного муниципального предприятия «Чистый город» в лице конкурсного управляющего Карякина Ю.И. к ГУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания», Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания о взыскании 962618 рублей 19 копеек, при участии в судебном заседании от Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания Сугарова С.Р. (доверенность №1597 от 25.12.2009), в отсутствие других участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (уведомления №№ 50670, 50671, 50674, 50675),

У С Т А Н О В И Л:

Владикавказское муниципальное унитарное предприятие «Чистый город» в лице конкурсного управляющего Карякина Ю.И. (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания с иском к ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания» (далее - ответчик) о взыскании 662328 рублей 20 копеек за услуги по вывозу и хранению твердых бытовых отходов за июнь 2008 года, 3, 4 - й кварталы 2008 года и частично 2 - й квартал 2009 года (согласно уточненным требованиям).

Определением от 25.01.2010 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве ответчиков Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания.

Решением от 25.02.2010 Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания взыскал с ответчика в пользу истца 662328 рублей 20 копеек основного долга, 13123 рублей 08 копеек в возмещение расходов по уплате госпошлины, а всего 675451 рублей 48 копеек, в части требования о взыскании 300289 рублей 99 копеек производство по делу прекратил, в иске к Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания и Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания отказал, возвратил истцу из федерального бюджета 16796 рублей 62 копейки излишне уплаченной госпошлины.

Решение суда первой инстанции в части в части взыскания денежных средств с ответчика мотивировано подтверждением материалами дела исполнения истцом своих обязательств.

Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания с решением суда первой инстанции от 25.02.2010 не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 25.02.2010 отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

Заявитель апелляционной жалобы ссылается на ничтожность договоров от 01.06.2008 №8/291, от 01.07.2008 №8/304, от 01.04.2009 №8/290, от 01.01.2009 №8/170, поскольку указанные договоры не заключены на конкурсной основе.

Кроме того, считает, что истец не доказал факт исполнения своих обязательств.

Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 25.02.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания, в отсутствие представителей других участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, апелляционный суд не усматривает оснований к удовлетворению апелляционной жалобы исходя из следующего.

Согласно материалам дела, между истцом и ответчиком были заключены договоры 01.06.2008 №8/291, от 01.07.2008 №8/304, от 01.04.2009 №8/290 на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, в соответствии с которыми истец (исполнитель) осуществил вывоз и захоронение отходов ответчика (заказчика).

За июнь 2008 года, 3, 4 - й кварталы 2008 года и 2 - й квартал 2009 года истец оказал услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов на сумму 769539 рублей 70 копеек, что подтверждается счетами - фактурами №00000215/10 от 07.07.2009, №00000414/10 от 09.12.2008, №00000414/10 от 09.12.2008, №00000230/9 от 30.07.2008, (том 1, листы дела 27 - 30) и актами сверки (том 1, листы дела 31 - 32) и не опровергалось ответчиком в суде первой инстанции.

С учетом того, что ответчик подтвердил оказание ему услуг истцом на сумму 769539 рублей 70 копеек, задолженность оплатил только частично в сумме 107211 рублей 50 копеек, суд первой инстанции исходя из положений статей 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обосновано взыскал с ответчика 662328 рублей 20 копеек задолженности.

Доводы Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания апелляционным судом не принимаются.

Факт оказания истцом услуг, как было указано выше, подтверждается счетами - фактурами №00000215/10 от 07.07.2009, №00000414/10 от 09.12.2008, №00000414/10 от 09.12.2008, №00000230/9 от 30.07.2008, актами сверки и не опровергается ответчиком, которому услуги были оказаны.

Что касается довода Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания о ничтожности договоров 01.06.2008 №8/291, от 01.07.2008 №8/304, от 01.04.2009 №8/290, поскольку указанные договоры не заключены на конкурсной основе, то из смысла статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что оказанные услуги подлежат оплате, в связи с чем то обстоятельство, что на конкурсной основе не был заключен государственный контракт на вывоз твердых бытовых отходов, не является основанием для отказа в оплате фактически выполненных работ.

Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации правомерно в иске к Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания и Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания отказал.

Нормы материального права при разрешении спора судом первой инстанции применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену решения суда первой инстанции, отсутствуют.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания, которое от ее уплаты освобождено.

Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 25.02.2010 по делу №А61 - 2098/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания.

     Председательствующий
   С.А. Параскевова

     Судьи
  Н.В. Винокурова

     Г.В. Казакова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А61-2098/2009
Принявший орган: Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 05 мая 2010

Поиск в тексте