ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2007 года Дело N А13-1946/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Осокиной Н.Н., Чельцовой Н.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казаковцевой О.Н.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Регион+Монтаж» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 16 апреля 2007 года (судья Мамонова А.Е.) по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области к обществу с ограниченной ответственностью «Регион+Монтаж» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии от заявителя Дробышева Е.А. по доверенности от 12.04.2007 № 1594-2, от ответчика директора Гладина В.П., Шунина А.В. адвоката по ордеру от 30.05.2007 № 1749,

у с т а н о в и л:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Регион+Монтаж» (далее - Общество, ООО «Регион+Монтаж») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 16 апреля 2007 года требования Управления удовлетворены: Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда в сумме 40 000 руб. 00 коп.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Считает, что при рассмотрении дела суд не применил подлежащий применению Федеральный закон от 08.08.2001 N 134 «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее - ФЗ N 134).

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, главным специалистом отдела надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности управления ГПН ГУ МЧС России по Вологодской области Дробышевым Е.А. 26.03.2007 по адресу: Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, 80, - проведена проверка соблюдения Обществом лицензионных требований и условий по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

По результатам проверки составлен акт и протокол об административном правонарушении от 26.03.2007 N 20, в котором отражено, что Обществом нарушены требования п. 4 «Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», а именно: помещение для осуществления лицензируемой деятельности эксплуатируется с нарушениями требований пожарной безопасности (отсутствует автоматическая пожарная сигнализация НПБ 110-03, система оповещения людей при пожаре 2-го типа); работники ООО «Регион+Монтаж» имеют стаж работы в области лицензируемой деятельности менее 3-х лет.

При составлении протокола интересы Общества представлял генеральный директор Общества Гладин В.П.

В связи с выявленными нарушениями, в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Регион+Монтаж» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В силу части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса,

Таким образом, должностные лица Управления наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу подпункта 39 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Из материалов дела видно, что Обществу выдана лицензия от 08.06.2006 N 2/16412 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат обязан соблюдать условия лицензирования.

Из материалов дела следует, что в нарушение пункта 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315 (зарегистрированном в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4836, пункта 4 НПБ 110-03, помещения Общества не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что Обществом не оспаривается.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо наличие у руководителя юридического лица или у индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, со стажем работы в указанной области не менее 3 лет.

Из материалов дела видно, что Обществом также не оспаривается то обстоятельство, что руководитель ООО «Регион+Монтаж» Гладин В.П. и состоящий в штате заместитель директора Москвин А.А. не имеют необходимого стажа работы в лицензируемой деятельности.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение) грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпунктов "а", "г" и "д" пункта 4 Положения. Таким образом, для признания нарушения грубым достаточно несоблюдения требований хотя бы одного из обозначенных подпунктов данного пункта Положения.

При таких обстоятельствах дела, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Регион+Монтаж» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Довод подателя жалобы о том, что суд должен был применить при рассмотрении данного дела Федеральный закон от 08.08.2001 N 134 «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса об административных правонарушениях РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что указанный Обществом закон не распространяется на спорные правоотношения.

При таких обстоятельствах, дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы налогового органа не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Вологодской области от 16 апреля 2007 года по делу N А13-1946/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Регион+Монтаж» - без удовлетворения.

     Председательствующий
Т.В.Виноградова

Судьи
Н.Н.Осокина
Н.С.Чельцова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка