ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2007 года Дело N А52-171/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлева А.В., судей Козловой С.В., Романовой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калашян С.Р.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» на решение Арбитражного суда Псковской области от 20 апреля 2007 года (судья Тимаев Ф.И.) по иску открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области, открытому страховому акционерному обществу «Ингосстрах» о признании недействительными торгов, при участии от ОСАО «Ингосстрах» Белова В.В., по доверенности от 15.01.2007, от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области Пятерикова Г.В., по доверенности от 10.10.2006 N 2822,

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Военно-страховая компания» (далее - ОАО «ВСК») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области (далее - Управление), открытому страховому акционерному обществу «Ингосстрах» (далее - ОСАО «Ингосстрах») о признании недействительным торгов (открытого конкурса) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Управления.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 20 апреля 2007 года в удовлетворении иска отказано.

ОАО «ВСК» с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит суд апелляционной инстанции отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. По мнению подателя жалобы, критерии заявок на участие в торгах, указанные в конкурсной документации Управления, не соответствуют требованиям части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2007 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон). Оценка заявок по опыту работы на страховом рынке и размеру уставного капитала страховой организации противоречит Закону. Считает, что суд неправильно применил статьи 11, 28, 57 Закона и статью 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Представитель ОСАО «Ингосстрах» Белов В.В. полагает, что жалоба необоснованна, торги проведены с соблюдением закона, по их результатам заключен контракт, который исполняется.

Представитель Управления Пятериков Г.Б. полагает, что жалоба подлежит отклонению, поскольку при проведении конкурса нарушений закона допущено не было.

ОАО «ВСК» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Как следует из материалов дела, в октябре 2006 года Управление объявило о проведении открытого конкурса по выбору страховой компании для заключения договора ОСАГО с Управлением по транспортным средствам, находящимся в оперативном управлении последнего.

В конкурсной документации и извещении о проведении конкурса, опубликованном 23.10.2006 в бюллетене «Конкурсные Торги», Управление указало следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: соответствие всем требованиям конкурсной документации; цена предложения, не превышающая начальную цену контракта; опыт работы на страховом рынке; размер уставного капитала страховой организации (на последнюю квартальную дату); наличие круглосуточной диспетчерской службы; юридическая поддержка при сборе документов при получении выплаты по страховому случаю. Начальная цена контракта была установлена в сумме 177 725 руб.

Из шести участвовавших в конкурсе организаций победителем конкурса было признано ОСАО «Ингосстрах», с которым 07.12.2006 Управление заключило государственный контракт N 32 на право заключить договор. Результаты конкурса были отражены в протоколе оценки и сопоставления заявок от 27.11.2006 N 3.

ОАО «ВСК», полагая, что конкурс по выбору страховой компании для заключения договора ОСАГО с Управлением проведен с нарушением Закона, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшем торги.

По правилам пункта 4 статьи 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Порядок проведения торгов установлен в статье 448 ГК РФ.

Согласно пунктам 14, 15 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 - 6 статьи 28 Закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно статье 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть: функциональные характеристики (потребительные свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг; цена контракта; другие критерии

В силу части 7 статьи 28 Закона (в редакции, действовавшей в спорный период) порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в частях 4 и 5 указанной статьи и значения таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Как следует из протокола N 3 оценки и сопоставления заявок участников конкурса цена предложения ОАО «ВСК» составила 151 412 руб. 09 коп., ОСАО «Ингосстрах» 149 191 руб. 93 коп. В протоколе также указано, что ОАО «ВСК» имеет опыт работы на страховом рынке 14 лет и размер уставного капитала 1700000000 рублей, а ОСАО «Ингосстрах» 59 лет опыта работы на страховом рынке и размер уставного капитала - 2500000000 рублей.

Оценив и сопоставив заявки участников конкурса, конкурсная комиссия присвоила заявке ОСАО «Ингосстрах» первый порядковый номер, заявке ОАО «ВСК» - второй порядковый номер и соответственно признала победителем ОСАО «Ингосстрах», как предложившее лучшие условия исполнения контракта.

Суд правомерно указал, что ОСАО «Ингосстрах» предложило самую меньшую цену контракта -149191 руб. 93 коп.

Из содержания пункта 6 конкурсной документации, предоставленной в дело, видно, что в ней отражены предусмотренные Законом критерии оценки заявок. Установление критериев оценки заявок, в том числе и по размеру уставного капитала и по опыту работы на страховом рынке, отвечает целям конкурса, направленно на поиск наилучших условий выполнения контракта и не противоречит требованиям законодательства.

В силу изложенного, суд пришел к правильному выводу, что конкурсной комиссией не допущено нарушений порядка проведения конкурса, и поэтому оснований для удовлетворения исковых требований ОАО «ВСК» не имелось.

Суд апелляционной инстанции находит, что судом при принятии решения применены законы, подлежащие применению, а доводы подателя апелляционной жалобы не соответствуют установленным судом обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Псковской области от 20 апреля 2007 года по делу N А52-171/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» без удовлетворения.

Председательствующий А.В. Журавлев

Судьи С.В. Козлова

А.В. Романо

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка