• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2011 года  Дело N А71-459/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2011 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Варакса Н. В.

судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.

при участии:

от истца индивидуального предпринимателя Соболева - Суворова Александра Павловича (ОГРНИП 304183734300074, ИНН 182906454258): не явились,

от ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Удмуртской Республике (ОГРН 1021801664994, ИНН 1835028304): не явились,

от третьих лиц ОАО «Удмуртавтотранс», Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики: не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет - сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Удмуртской Республике

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 20 мая 2011 года по делу № А71 - 459/2011,

принятое судьей Лиуконен М.В.

по иску индивидуального предпринимателя Соболева - Суворова Александра Павловича

к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Удмуртской Республике

третьи лица: ОАО «Удмуртавтотранс», Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Удмуртская Республика в лице Министерства финансов Удмуртской Республики

о взыскании 964053 руб. убытков,

установил:

Индивидуальный предприниматель Соболев - Суворов Александр Павлович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением (с учетом уточнения исковых требований в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 71, 169, 176) о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации убытков, понесенных в связи с предоставлением льгот по перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, за период с января 2008 года по декабрь 2009 года в сумме 908390 руб. 40 коп.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОАО «Удмуртавтотранс», Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Удмуртская Республика в лице Министерства финансов Удмуртской Республики.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.05.2011 года исковые требования удовлетворены, с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу предпринимателя взыскано 908390 руб. 40 коп. убытков.

Не согласившись с решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

В обоснование жалобы ответчик ссылается на то, что истцом не представлено доказательств наличия убытков за спорный период, которые бы нашли отражение в первичных документах предпринимателя, представленные акт сверки таким доказательствами, по мнению ответчика, не являются. Кроме того, ответчик ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины Российской Федерации в неисполнении обязательства.

Предприниматель против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, ссылается на то, что документы первичной отчетности велись ОАО «Автовокзалы Удмуртии» по условиям заключенного с предпринимателем договора, наличие убытков подтверждается и другими представленными в материалах дела доказательствами, в том числе актами выполненных работ (реестрами по федеральному регистру), в которых имеются сведения о льготных категориях лиц, количество поездок и каким образом произведен расчет.

ОАО «Автовокзалы Удмуртии» в отзыве на апелляционную жалобу указывает на то, что в пределах денежных средств, поступивших ОАО «Автовокзалы Удмуртии» на возмещение выпадающих доходов по предоставлению бесплатного проезда отдельным категориям граждан, расчеты с предпринимателем были произведены в полном объеме; в соответствии с актами выполненных работ, актами сверки за 2008, 2009 год недофинансирование услуг по перевозке граждан льготных категорий, оказанных истцом, составило 908390 руб. 40 коп.

Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 08.12.2006 между истцом (заказчик) и ОАО «Автовокзалы Удмуртии» (исполнитель) заключен дого­вор № 48, в соответствии с условиями которого (п. 1.1) исполнитель за воз­награждение оказывает заказчику услуги, предусмотренные настоящим до­говором, связанные с осуществлением в соответствии с главой 40 ч. 2 Гра­жданского кодекса Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, Положением об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвер­жденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 и иными норма­тивными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, перевозок пассажиров и багажа в междугородном и пригородном сообщениях, от своего имени, в целях наиболее полного удовлетворения населения в пассажирских перевозках.

Заказчик обязуется перевезти пассажиров на автомобильном транс­порте (автобус, микроавтобус) в количестве (по типам и маркам) по мар­шрутам согласно утвержденного в установленном порядке расписания дви­жения автобусов из пункта отправления (автовокзал, пассажирская авто станция, кассовый павильон, кассовый пункт, принадлежащие Исполните­лю) в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа водителю ав­тобуса также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу (п. 1.2. договора).

В соответствии с п. 2.1.13 договора исполнитель в целях реализации предоставления льготного проезда по талонам, по направлениям, другим проездным документам, лицам - получателям социальных льгот, обязуется предоставлять бесплатный проезд на автобусах пригородного и междугородного сообщения при обращении в кассы, принадлежащих исполнителю автовокзалов, пассажирских автостанций и кассовых пунктов. Вести учет пассажиров - получателей социальных услуг, перевезенных с автовокзалов, пассажирских автостанций и кассовых пунктов, полученные данные обоб­щать и в виде информации передавать в уполномоченное государственное учреждение, осуществляющее распределение денежных средств, поступаю­щих от продажи социальных проездных документов.

Согласно п. 3.2. договора размер вознаграждения, уплачиваемого заказчиком исполнителю за оказанные услуги составляет 15% с выручки, полученной от реализации билетов за провоз пассажиров и 50% от реализованных билетов за провоз багажа, в том числе НДС, начисленный на услуги и работу, выполненные исполнителем.

На основании п. 3.3. договора из сумм, получаемых от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Удмуртской Рес­публики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики в каче­стве дотаций для покрытия убытков от перевозки льготной категории пас­сажиров на междугородных и пригородных маршрутах, заказчик перечис­ляет исполнителю с целью покрытия аналогичных убытков исполнителя вознаграждение в размере согласно п. 3.2. договора.

Согласно п. 3.5 договора расчеты за услуги, связанные с предоставле­ние мер социальной помощи для отдельных категорий граждан, оказывае­мых исполнителем на автовокзалах, пассажирских автостанциях, кассовых пунктах по предъявлению гражданином именного направления на бесплат­ный проезд, выданного Государственным учреждением «Региональным от­делением фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике», талона (обратного та­лона) на бесплатный проезд, выданного органом социальной защиты насе­ления по месту жительства гражданина, СПБ производятся в следующем порядке:

- исполнитель ежемесячно в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляет заказчику реестры реализации безденежных билетов отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной помощи (по предъявлению именного направления или талона (обратного талона) на бесплатный проезд) в электронном виде, а также акт выполненных работ (с указанием количества пассажиров, общей суммы по проданным билетам, суммы страховых сборов, суммы, подлежащей перечислению заказчику и суммы услуг исполнителя) и счет - фактуру на стоимость оказанных услуг объединением, которая рассчитывается согласно п. 3.2 договора;

- исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента поступления де­нежных средств на указанные цели, оплачивает расходы, понесенные заказ­чиком от предоставления бесплатного проезда пассажирам, в порядке, оп­ределенном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2005 № 186 по счетам - фактурам выставленным заказчиком;

- исполнитель ежемесячно в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляет заказчику расчеты (акт выполненных работ), составленные исполнителем по перевозке льготной категории граж­дан, имеющих право на меры социальной поддержки (по СПБ) согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 19.12.2005 № 170;

- оплата заказчиком исполнителю по данным счетам - фактурам производится путем взаимозачета из причитающейся суммы от реализации выручки.

В соответствии с п. 5.1 договор № 48 от 08.12.2006 продлевался еже­годно на следующий год на прежних условиях.

Согласно представленным ОАО «Автовокзалы Удмуртии» сведениям о поступлении денежных средств в рамках возмещения выпадающих дохо­дов по перевозке льготной категории граждан по федеральному регистру за период с 01.08.2008 по 01.01.2010 задолженность ОАО «Автовокзалы Уд­муртии» составляет 908 390 руб. 40 коп., в том числе за 2008 год - 308 324 руб. 90 коп., за 2009 год - 600 065 руб. 50 коп., что подтверждается актами выполненных работ (л.д. 74 - 96), актами сверок взаимных расчетов за указанный период (л.д. 17 - 18).

Считая, что убытки, понесенные в связи с предоставлением льгот по перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, за период с января 2008 года по де­кабрь 2009 года должны быть возмещены за счет средств бюджета Россий­ской Федерации, предприниматель обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика суммы 908 390 руб. 40 коп.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно п. 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

В силу ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Согласно ст. 3, 6, 32, 44, 63, 110, 139 Федерального закона от 22.08.2004 № 122 - ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» меры социальной защиты и поддержки отдельных категорий граждан, установленные федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальных гарантиям гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О реабилитации жертв политических репрессий», «О донорстве крови и ее компонентов», являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 - 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично - правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является публично - правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

При решении вопроса об определении публично - правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), учитываются положения ст. 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.

Возложение на субъект Российской Федерации обязанности по финансированию установленных Российской Федерацией льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам. При недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации.

С учетом изложенного, предъявление в арбитражный суд иска о взыскании убытков, возникших в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, к Российской Федерации за счет средств федеральной казны является обоснованным.

В данном случае суд апелляционной инстанции исходит из того, что Российская Федерация, установив в федеральных законах льготы для отдельных категорий граждан в виде бесплатного проезда, приняла на себя и обязанность полностью возмещать транспортным организациям расходы по предоставлению данных льгот за счет средств федерального бюджета.

Неисполнение публично - правовым образованием (Российской Федерацией) обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, повлекшее возникновение у транспортной организации (перевозчиков) убытков, связанных с расходами по предоставлению льгот, установленных федеральным законодательством и не обеспеченных финансированием из федерального бюджета, свидетельствует о наличии вины ответчика в причинении истцам убытков.

В целях социальной защиты граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики Правительством Удмуртской Республики принято постановление от 19.12.2005 № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике» (далее - Постановление № 170).

В соответствии с п. 5 Постановления № 170 Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики осуществляет возмещение выпадающих доходов предприятиям пассажирского автомобильного и электрического транспорта, связанных с реализацией социальных проездных билетов: гражданам, социальная поддержка которых является в соответствии с законодательством расходным обязательством Российской Федерации, - за счет средств, полученных из федерального бюджета на указанные цели; гражданам, социальная поддержка которых является в соответствии с законодательством расходным обязательством Удмуртской Республики, - в пределах средств, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на указанные цели.

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 02.03.2006 № 183 - р «О порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов», утверждено Положение о порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов (далее - Положение).

В соответствии с п. 8 Положения Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики на основании договоров, заключенных с транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями, производит возмещение сумм выпадающих доходов за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики при наличии сводных актов сверки.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2005 № 186 возмещение выпадающих доходов транспортных органи­заций осуществляется Министерством социальной защиты населения Уд­муртской Республики через ОАО «Удмуртавтотранс» в соответствии с за­ключенным договором, в том числе в 2008 году в соответствии с договором от 23.01.2008 № 22, в 2009 году в соответствии договором от 12.02.2009 № 179.

Получателем денежных средств на возмещение выпадающих доходов из республиканского и федерального бюджета является ОАО «Удмуртавтотранс».

На возмещение выпадающих доходов между ОАО «Автовокзалы Удмуртии» и ОАО «Удмуртавтотранс» заключены договоры от 01.02.2008 № 38/08 - МГ, от 16.02.2009 № 62/09 - МГ на 2008 - 2009 годы соответственно.

В соответствии с п. 2.2.1. указанных договоров ОАО «Удмуртавтотранс» обязуется возмещать выпадающие доходы, понесенные перевозчиком через ОАО «Автовокзалы Удмуртии», за счет и в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом и бюджетом Удмуртской Республики.

В 2008 году Федеральным законом от 24.07.2007 № 198 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» ут­верждено распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2008 год согласно приложению 37 к данному Федеральному закону (статья 14 данного Федерального закона).

В соответствии с приложением 37 к Федеральному закону от 24.07.2007 № 198 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и приложением 1 к Закону Удмуртской Республики от 18.09.2007 № 54 - РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2008 год» бюджету Удмуртской Республики были распределены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относится к ведению Российской Федерации в размере 32 942,4 тыс. руб.

В 2009 году Федеральным законом от 24.11.2008 № 204 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2009 год согласно приложению 19 к данному Федеральному закону (статья 13 данного Федерального закона).

В соответствии с приложением 19 к Федеральному закону от 24.11.2008 № 204 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и приложением к Закону Удмуртской Республики от 23.12.2008 № 55 - РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» бюджету Удмуртской Республики были распределены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относится к ведению Российской Федерации в размере 17 591,3 тыс. руб.

Согласно приложению 8 к Закону Удмуртской Республики от 23.12.2008 № 55 - РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Удмуртской Республики на 2009 Министерству были распределены расходы по наименованиям «обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для от­дельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относится к ведению Российской Федерации в размере 17591,3 тыс. руб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 802 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Неисполнение публично - правовым образованием (Российской Федерацией) обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, повлекшее возникновение у транспортной организаций (перевозчиков) убытков, связанных с расходами по предоставлению льгот, установленных федеральным законодательством и не обеспеченных финансированием из федерального бюджета, свидетельствует о наличии вины ответчика в причинении истцу убытков.

С учетом изложенного доводы подателя жалобы об отсутствии вины подлежат отклонению.

Размер понесенных истцом расходов в сумме 908 390 руб. 40 коп., в том числе за 2008 год - 308 324 руб. 90 коп., за 2009 год - 600 065 руб. 50 коп. подтверждается материалами дела, а именно: актами выполненных работ за период с января 2008 года по декабрь 2009 года (л.д. 74 - 96), и совпадает с суммой, подлежащей выплате предпринимателю, по данным ОАО «Удмуртавтотранс» (л.д. 100 - 101).

Доводы ответчика о недоказанности размера убытков со ссылкой на то, что из представленных актов невозможно определить количество реализованных талонов на бесплатный проезд, какие категории льготников воспользовались услугами истца, каким образом произведен расчет, размер недовозмещенного дохода в связи с предоставлением федеральным льготникам бесплатного проезда, судом апелляционной инстанции отклоняются, как несоответствующие имеющимся в деле доказательствами.

Так, в представленных актах выполненных работ за каждый месяц 2008 - 2009 г.г. (л.д. 74 - 96) указано количество проездных документов, реализованных ОАО «Автовокзалы Удмуртии» льготным категориям граждан, финансирование льгот которым осуществляется из федерального бюджета и перевезенных ИП Соболев - Суворов А.П., общая сумма (стоимость) таких безденежных билетов (без страховки) за каждый месяц.

Таким образом, представленный истцом расчет убытков, в основу которых положены реальные показатели выполненной работы, подтвержденные имеющимися в деле доказательствами, суд апелляционной инстанции считает обоснованным.

Доказательств, опровергающих правильность представленного истцом расчета суммы убытков, ответчиком не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

На основании ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 разъяснено, что ответчиком по делам о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг) выступает публично - правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

Исходя из изложенного, обстоятельств дела, учитывая, что Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации не исполнила своих обязанностей по исполнению бюджета и возмещению расходов понесенных в связи с предоставлением льгот по перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, требования истца являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции за счет средств казны Российской Федерации на основании ст. 16, 1069, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права и сводятся по существу к переоценке установленных судом фактических обстоятельств дела, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 мая 2011 года по делу № А71 - 459/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

     Председательствующий

     Н.В.Варакса

     Судьи

     Е.Е.Васева

     Л.Ю.Щеклеина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А71-459/2011
Принявший орган: Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 03 августа 2011

Поиск в тексте