• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2009 года  Дело N А50-2839/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2009 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И.В.

судей Сафоновой С.Н., Полевщиковой С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.,

при участии:

от истца ИФНС России по г. Чайковскому Пермского края - не явился, извещен надлежащим образом;

от ответчика Некоммерческой организации - учреждения искусства «Чайковский муниципальный театр драмы и комедии» - Мурина Н.В., паспорт 5704 448458, доверенность от 16.06.2009г.;

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика

Некоммерческой организации - учреждения искусства «Чайковский муниципальный театр драмы и комедии»

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 18 марта 2009 года

по делу № А50 - 2839/2009,

принятое судьей Швецовой О.А.,

по заявлению ИФНС России по г. Чайковскому Пермского края

к Некоммерческой организации - учреждения искусства «Чайковский муниципальный театр драмы и комедии»

о взыскании 10 156,59 руб.,

установил:

ИФНС России по г. Чайковскому Пермского края обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с Некоммерческой организации - учреждения искусства «Чайковский муниципальный театр драмы и комедии» 10156,59 руб., в том числе транспортный налог в сумме 8169 руб., пени - 353,79 руб., штраф по п.1 ст. 122 НК РФ - 1633,80 руб.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.03.2009г. исковые требования удовлетворены: с Некоммерческой организации - учреждения искусства «Чайковский муниципальный театр драмы и комедии» взыскано в доход бюджета 10156,59 руб., в том числе транспортный налог - 8169 руб.. пени - 353,79 руб., штраф по п.1 ст. 122 НК РФ - 1633,80 руб.

Не согласившись с решением суда, Некоммерческая организация - учреждение искусства «Чайковский муниципальный театр драмы и комедии» обратилась с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить в полном объеме, поскольку судом первой инстанции не в полном объеме выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель жалобы полагает, что спорных автобусов нет ни в собственности, ни в оперативном управлении учреждения. В соответствии с приложением № 3 к договору № 02 - 06/07 от 22.08.2007г. «О закреплении имущества на праве оперативного управления, находящегося в собственности Чайковского городского поселения» отсутствуют указанные инспекцией автобусы.

В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы

ИФНС России по г. Чайковскому Пермского края представила письменный отзыв на жалобу, согласно которому просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, поскольку на основании сведений, представленных органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, налоговым органом установлена неуплата транспортного налога в результате занижения налоговой базы по причине не исчисления налога с транспортных средств Кубань Г1А1 3325 ПМЯ и Кубань 5653 ПММ и неправильного исчисления налога по всем транспортным средства в результате применения неверного коэффициента 0,25 вместо 1.

ИФНС России по г. Чайковскому Пермского края о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, в заседание суда представителей не направила, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без ее участия.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Чайковскому Пермского края по итогам камеральной налоговой проверки декларации по транспортному налогу за 2007г., представленной Некоммерческой организацией - учреждением искусства «Чайковский муниципальный театр драмы и комедии», составлен акт № 5637 от 13.05.2008г. (л.д. 10 - 11) и вынесено решение № 28801 от 24.06.2008г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 14 - 15), которым учреждение привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1633,80 руб., также ему предложено уплатить транспортный налог в сумме 8169 руб. и пени в сумме 353,79 руб.

Основанием для доначисления транспортного налога в указанном размере, явился вывод проверяющих о начислении налога не со всех транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщике. Кроме того, налоговым органом установлено, что налогоплательщиком неверно был применен коэффициент 0,25 вместо 1 при исчислении суммы налога по транспортным средствам .

На основании решения, в адрес учреждения направлено требование № 1542 по состоянию на 23.07.2008г. об уплате налога, пени, штрафа в срок до 11.08.2008г. (л.д. 20).

Неисполнение учреждением требования в добровольном порядке в установленный срок, послужило инспекции основанием для обращения в суд с иском о взыскании.

Удовлетворяя требования налогового органа, суд первой инстанции установил, что требования инспекции законным и обоснованны.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 357 НК РФ Некоммерческая организация - учреждение искусства «Чайковский муниципальный театр драмы и комедии» является плательщиком транспортного налога.

На основании п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств и других характеристик в размерах, определяемых этой статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона Пермской области от 30.08.2001г. №1685 - 296 «О налогообложении в Пермской области» сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в бюджет в течение налогового периода, и уплачивается не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с положениями ст. 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу предусмотрены в ст. 363 НК РФ

Согласно п.3 ст. 363.1 НК РФ декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

При этом, признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном ст. 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Таким образом, обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения этим налогом.

При этом, главой 28 Кодекса не предусмотрено освобождение налогоплательщика от уплаты транспортного налога в случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицо объект налогообложения транспортным налогом.

Поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ), то лицо, на котором зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога независимо от фактического владения данным транспортным средством.

Государственная регистрация автотранспортных средств осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994г. № 938).

В силу п. 2 названного Постановления регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ.

Следует отметить, что Постановлением Правительства от 12.08.1994г. № 938 обязанность по регистрации транспортных средств и изменению регистрационных данных в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, возложена на собственников транспортных средств, а также лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами.

Кроме того, названным Постановлением Правительства Российской Федерации закреплено, что юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в органах, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке (п. 3 Постановления).

Как следует из материалов дела, транспортные средства Кубань Г1А1 3325 ПМЯ и Кубань 5653 ПММ, по поводу которых возник спор, зарегистрированы в органах ГИБДД за налогоплательщиком, что подтверждается ответом МРЭО ГИБДД ОВД Чайковского муниципального района Пермского края от 27.03.2008г., подписанным начальником РЭО Стариковым С.Н., по запросу налогового органа № 4026 от 19.03.2008г.

Представленные учреждением в судебном заседании суда апелляционной инстанции копии писем РЭО ГИБДД ОВД г. Чайковского о снятии спорных транспортных средств с учета в 1998г. не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств снятия с учета данных транспортных средств, поскольку не содержат дат составления писем, номера регистрации в ГИБДД, штампа входящей корреспонденции в налоговом органе.

Представитель учреждения не смог объяснить в суде апелляционной инстанции, откуда они появились у учреждения, поскольку адресованы ИФНС России по г. Чайковскому Пермского края. Запросы в налоговый орган и ГИБДД не представлены. Следовательно, спорные транспортные средства зарегистрированы за учреждением в отчетном периоде.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих учреждению снятию с учета зарегистрированных на нем транспортных средств, налогоплательщиком не представлено.

Таким образом, налоговым органом обоснованно доначислен транспортный налог по спорным транспортным средствам.

Как следует из апелляционной жалобы, учреждение также не согласно с применением коэффициента 1, поскольку договор о закреплении имущества на праве оперативного управления, находящегося в собственности Чайковского городского поселения от 22.08.2007г. действует с 4 квартала 2007г.

Согласно положениям п. 3 ст. 363 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Между тем, как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ответчика (л.д.26), 18.12.2002г. в ЕГРЮЛ были внесены сведения о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г. с присвоением ему ОГРН 1025902036984, который в настоящее время принадлежит Некоммерческой организации - учреждению искусства «Чайковский муниципальный театр драмы и комедии».

В ходе заседания суда апелляционной инстанции представитель ответчика не оспаривает, что все имущество, которое было зарегистрировано за государственным театром, перешло к налогоплательщику в порядке универсального правопреемства, при котором к правопреемнику переходит вся совокупность прав и обязанностей, принадлежащих на момент правопреемства правопредшественнику. Доказательства перерегистрации транспортных средств после заключения договора о закреплении имущества на праве оперативного управления от 22.08.2007г. суду не представлены.

Таким образом, налогоплательщик должен был применить коэффициент 1, а не 0,25 при уплате транспортного налога.

В соответствии с пп.1 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога, пени и штрафа с организаций, которым открыт лицевой счет, производится в судебном порядке. Факт открытия у ответчика только бюджетных счетов подтверждается выпиской из сведений о счетах(л.д.27) и не оспаривается налогоплательщиком.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, жалоба учреждения - удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на налогоплательщика. Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2009г. заявителю жалобы предоставлена отсрочка уплаты госпошлины по апелляционной жалобе на срок до окончания рассмотрения дела.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 18.03.2009г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Некоммерческой организации - учреждения искусства «Чайковский муниципальный театр драмы и комедии», место нахождения - г. Чайковский, ул. Вокзальная, 5а, в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

     Председательствующий

     И.В. Борзенкова

     Судьи

     С.Н. Сафонова

     С.Н. Полевщикова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А50-2839/2009
Принявший орган: Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 27 августа 2009

Поиск в тексте