• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2010 года  Дело N А60-10753/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 июля 2010 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Зелениной Т.Л.

судей Виноградовой Л.Ф., Жуковой Т.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Исмагиловой Л.Р.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - представитель не явился,

от ответчика - представитель не явился,

(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области,

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 12 мая 2010 года

по делу № А60 - 10753/2010,

принятое судьей Горбашовой И.В.

по заявлению ООО «МОНОЛИТ»

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области

о признании бездействия незаконным,

установил:

ООО «МОНОЛИТ» (заявитель) обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (ответчик) о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от вынесения решения о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 66:32:0404007:118 площадью 2040 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, под объект промышленности (прочие отрасли промышленности), расположенного по адресу: г. Алапаевск, ул. Бочкарева, 73, корпус 6, о возложении на ответчика обязанности принять решение о предоставлении заявителю земельного участка и заключении договора купли - продажи на указанный участок.

Решением арбитражного суда Свердловской области от 12.05.2010 (резолютивная часть от 07.05.2010) заявленные требования удовлетворены.

Решение суда от 12.05.2010 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что судом первой инстанции не был учтен особый порядок принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка, относящегося к федеральной собственности. Ответчик указывает, что может осуществить продажу такого земельного участка только по поручению Росимущества, в связи с чем, бездействие с его стороны отсутствует.

Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что ответчик осуществляет полномочия Росимущества на определенной территории, и вправе принимать решения о предоставлении земельного участка в собственность и заключения договора купли - продажи земельного участка.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует:

Согласно свидетельству о государственной регистрации права заявителю на праве собственности принадлежит объект недвижимости - здание цеха монтажной группы с теплым и холодными пристроями, общей площадью 506,1 кв.м, расположенное по адресу: г. Алапаевск, ул. Бочкарева,73, корпус 6.

14.12.2009 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 66:32:0404007:118 площадью 2040 кв.м, на котором расположен принадлежащий ему объект недвижимости.

Отсутствие решения о предоставлении земельного участка в собственность явилось основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие - либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли - продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 ЗК РФ).

Пунктом 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно пунктам 4.1, 4.6 Типового положения о территориальном органе Росимущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374 территориальный орган Росимущества наделен полномочиями собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; заключает в установленном порядке договоры купли - продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.

Таким образом, заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату подано заявителем в уполномоченный орган государственной власти.

Срок рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении земельного участка установлен в п. 6 ст. 36 ЗК РФ и составляет один месяц. Непринятие ответчиком соответствующего решения в указанный срок правомерно признано судом первой инстанции бездействием, противоречащим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя.

Ссылка ответчика на то, что для принятия решения ему необходимо поручение Федерального агентства по управлению государственным имуществом , не может быть принята во внимание, поскольку иные сроки рассмотрения заявлений о предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, относящихся к федеральной собственности, законом не установлены.

Нарушения судом первой инстанции процессуальных норм, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

При указанных обстоятельствах, решение суда от 12.05.2010 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

В соответствии со ст.110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Свердловской области от 12 мая 2010 года по делу №А60 - 10753/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

     Председательствующий
   Т.Л. Зеленина

     Судьи
  Л.Ф. Виноградова

     Т.М. Жукова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А60-10753/2010
Принявший орган: Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 14 июля 2010

Поиск в тексте