• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 2010 года  Дело N А60-11422/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 сентября 2010 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полевщикова С. Н.

судей Сафоновой С.Н., Савельевой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Новожиловой Е.Л.

при участии:

от заявителя ОАО "Уралгражданпроект" - извещено, представители не явились

от (заинтересованного лица ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга - Щеголева И.Ф. (доверенность от 11.01.2010)

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя ОАО "Уралгражданпроект"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 июня 2010 года

по делу № А60 - 11422/10,

принятое судьей Гаврюшиным О.В.

позаявлению ОАО "Уралгражданпроект"

к ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга

об оспаривании ненормативных актов налогового органа,

установил:

Открытое акционерное общество «Уралгражданпроект» (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось Арбитражный суд Свердловской области с учетом принятого судом ходатайства об уточнении заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением к Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительными:

- решения Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга № 2914 от 30.12.2009 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления и предложения уплатить пени по земельному налогу по состоянию на 30.12.2009 года на общую сумму 4086 руб. 08 коп., недоимку по земельному налогу в общей сумме 86280 руб. 00 коп., предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;

- решения от 11.03.2010 № 4739 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления и предложения уплатить пени по земельному налогу по состоянию на 11.03.2010 года на общую сумму 3131 руб. 38 коп., недоимку по земельному налогу в общей сумме 86280 руб. 00 коп., предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.06.2010 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Заинтересованным лицом представило отзыв, в котором выражено согласие с решением суда, принятым с правильным применением норм материального права и соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель инспекции поддержал доводы отзыва.

Общество, извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, представителей в судебное заседание не направило, что в силу ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 2, 3 квартал 2009 года, составлен акт от 19.10.2009 № 2914, от 02.02.2010 № 4739 соответственно, на основании которых вынесены решения от 30.12.2009 № 2914 и от 11.03.2010 № 4739 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением инспекции № 2914 от 30.12.2009 предложено уплатить пени по земельному налогу по состоянию на 30.12.2009 года на общую сумму 4086 руб. 08 коп., недоимку по земельному налогу в общей сумме 86280 руб. 00 коп., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета; решением от 11.03.2010 № 4739 предложено уплатить пени по земельному налогу по состоянию на 11.03.2010 года на общую сумму 3131 руб. 38 коп., недоимку по земельному налогу в общей сумме 86280 руб. 00 коп., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Общество обратилось с апелляционными жалобами на указанные решения в Управление ФНС России по Свердловской области, по результатам рассмотрения которых, Управлением ФНС России по Свердловской области вынесены решения об утверждении обжалуемых решений инспекции и оставлении апелляционных жалоб без удовлетворения.

Полагая, что вышеуказанные решения заинтересованного лица в оспариваемой части, не соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации, нарушают права и интересы заявителя, последний обратился в Арбитражный суд Свердловской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности решений налогового органа, поскольку при определении налоговой базы по земельному налогу за 2,3 кварталы 2009 года подлежит применению кадастровая стоимость, установленная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347 - ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".

Выводы суда являются правильными, основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, определенным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 АПК РФ и соответствуют законодательству.

Согласно п. 1, 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В силу п. 1 ст. 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного владения.

В соответствии с п. 1 ст. 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

На основании ст. 390, п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса (в редакции, действующей в спорный период) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.

Судом первой инстанции установлено, что кадастровая стоимость земельного участка определена налоговым органом на основании постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347 - ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", в соответствии с которым кадастровая стоимость земельного участка N 66:41:204041:31 составляет 50 779 411 руб.

Данное постановление опубликовано 24.12.2008 в "Областной газете" N 407 (без утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, с указанием в примечании, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет"), Собрании законодательства Свердловской области от 19.03.2009 N 12 - 9(2008) - 12 - 29(2008), ст. 2239. Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2009 N 458 - ПП внесены изменения в спорное постановление, в соответствии с которыми постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347 - ПП вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования.

Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347 - ПП вступило в силу с 01.01.2009.

Из представленных в материалы дела документов следует, что заявитель на праве собственности владеет земельным участком с кадастровым номером 66:41:206006:8.

По данным отдела Управления Роснедвижимости по Свердловской области по состоянию на 01.01.2009 кадастровая стоимость данного земельного участка составляет 298874504 руб.

По данным камеральной налоговой проверки (исходя из кадастровой стоимости земельного участка 298874504 руб.) сумма исчисленного авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2009 года составила 201797 руб., соответственно, за 3 квартал 2009 года - 201797 руб. Занижение налогоплательщиком налоговой базы составило 86280 руб. за 2 квартал 2009 года, 86280 руб. за 3 квартал 2009 года.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

По мнению суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции, верно, определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В силу ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на истца.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.06.10 года по делу № А60 - 11422/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

     Председательствующий

     С.Н. Полевщикова

     Судьи

     Н.М. Савельева

     С.Н. Сафонова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А60-11422/2010
Принявший орган: Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 07 сентября 2010

Поиск в тексте