• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2009 года  Дело N А60-13185/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2009 года;

Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2009 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П.

судей Васевой Е.Е., Савельевой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой П.С.

при участии:

от заявителя АООТ «Талицкое ремонтно - техническое предприятие»: Багаева В.П., паспорт 6504 254308, директор, протокол №13 от 11.04.2008г.;

от заинтересованных лиц:

1) Инспекции Гостехнадзора Свердловской области: Кузнецов А.А., удостоверение №501, доверенность от 27.07.2009г.;

2) Главный государственный инженер - инспектор Талицкого гостехнадзора Ядрышников А.М., удостоверение №042, доверенность от 27.07.2009г.

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя АООТ «Талицкое ремонтно - техническое предприятие»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 26.05.2009 года

по делу № А60 - 13185/2009

принятое судьей Морозовой Г.В.

по заявлению АООТ «Талицкое ремонтно - техническое предприятие»

к Инспекции Гостехнадзора Свердловской области, Главному государственному инженеру - инспектору Талицкого гостехнадзора Ядрышникову А.М.

о признании недействительным решения,

установил:

АООТ «Талицкое ремонтно - техническое предприятие» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в соответствии со ст.49 АПК РФ) о признании незаконными бездействия главного государственного инженера - инспектора Свердловской области Кузнецова А.А. и главного государственного инженера - инспектора Талицкого гостехнадзора Ядрышникова А.М. в части отказа в выдаче паспортов на собранные копии серийно выпускаемых машин.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.05.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, ссылка суда первой инстанции на ст.15 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения несостоятельна, так как она содержит требования относительно транспортных средств, а не самоходных машин сельскохозяйственного назначения технологической направленности, которые предназначены к использованию на полях, фермах, а не для перевозки по дорогам людей и грузов. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что основанием отказа в выдаче паспорта является: отсутствие необходимых регистрационных документов: документов, подтверждающих право собственности; в представленных документах указаны неверные сведения. Данный перечень оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Также заявитель ссылается на наличие сертификата соответствия добровольной сертификации №00603 от 10.01.2007г.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письма НП «Сертификационный центр автотракторной техники» от 01.07.2009г. №347. Заявленное ходатайство судом апелляционной инстанции рассмотрено и удовлетворено.

Представители заинтересованных лиц в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве, представитель инспекции гостехнадзора Свердловской области заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии письма Зам.главного государственного инженера - инспектора гостехнадзора Российской Федерации от 29.01.2004г. №34 - 52. Заявленное ходатайство судом апелляционной инстанции рассмотрено и удовлетворено.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, АООТ «Талицкое ремонтно - техническое предприятие» произведена сборка копий серийно выпускаемых машин из приобретенных у тех же товаропроизводителей годных агрегатов со списанных машин, заменой пришедших в негодность номерных агрегатов тракторов и других самоходных машин, используемых в сельскохозяйственном производстве.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в государственную инспекцию гостехнадзора Свердловской области с заявлениями о выдаче паспортов самоходных машин на собранные копии серийно выпускаемых машин Т - 40 АМ, МТЗ - 82, ЛТЗ - 55.

Специалистами инспекции в выдаче паспорта самоходных машин было отказано, в связи с отсутствием обязательного сертификата соответствия.

Не согласившись с отказом, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что общество не представило в инспекцию необходимые документы, удостоверяющие соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Исследовав представленные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно положениям ч. 1 и 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из - за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утвержденными уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники на территории Российской Федерации" предусмотрено введение паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно - строительные и иные машины, кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, с 01 сентября 1995 года.

Согласно пункту 2 указанного Постановления паспорта выдаются, в том числе, и органами гостехнадзора - на самоходные машины и другие виды техники, выпущенные предприятиями - изготовителями до 1 сентября 1995 года, ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 сентября 2001 г., а также полученные от Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, при предъявлении их к регистрации.

Пунктом 2.1 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденного Госстандартом РФ 26.06.1995, Минсельхозпродом РФ 28.06.1995, установлено, паспорт выдается физическим и юридическим лицам - собственникам машин, в том числе, государственными инспекциями гостехнадзора по месту жительства или юридическому адресу собственника на машины, выпущенные предприятиями - изготовителями, до введения паспортов, предусмотренных настоящим Положением, а также ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 сентября 2001 г. или полученные из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, при предъявлении к регистрации, а на машины, состоящие на учете, - в случаях изменения регистрационных данных. Выдача паспортов на машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, а также на высвобождающиеся номерные агрегаты, зарегистрированных в органах гостехнадзора машин, производится в соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами гостехнадзора, утвержденными 16 января 1995 г. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Пунктом 2.8.7 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденных Минсельхозом РФ 16.01.1995 предусмотрено, что машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества, или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов регистрируются за владельцами на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов в соответствии с п. п. 2.8.1 - 2.8.6.7 настоящих Правил.

Указанные машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта технического осмотра по установленной форме (Приложение 4).

Регистрация изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции, или собранных копий серийно выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

Этот порядок должен соответствовать требованиям Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184 - ФЗ.

Заявителем в инспекцию, а затем и в суд первой инстанции в качестве подтверждения соответствия собираемых тракторов требованиям безопасности был представлен сертификат соответствия добровольной сертификации №00603 от 10.01.2007г.

При этом судом первой инстанции установлено, что указанный сертификат подтверждает соответствие процесса сборки, модернизации тракторов требованиям нормативных документов, а не соответствие самих машин, что определено требованиями п.1 ст.21 и ст.25 Федерального закона от 27.12.2002 «О техническом регулировании».

Доказательств обратного заявителем суду апелляционной инстанции представлено не было.

Представленное заявителем суду апелляционной инстанции письмо НП «Сертификационный центр автотракторной техники» от 01.07.2009г. №347 с учетом вышеизложенного во внимание не принимается. Кроме того, заявителем апелляционной жалобы не представлен сам текст обращения в указанный орган, без которого невозможно установить с каким вопросом заявитель обращался. Из самого ответа сертификационного центра следует, что речь идет о реанимации списанной техники, в то время, как фактически общество не восстанавливает списанную технику, а собирает ее из разрозненных полученных из разных мест списанных деталей и зап.частей.

Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно Правилам государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин, утвержденным Минсельхозпродом России 16.01.1995 N 785, собранные копии серийно выпускаемых машин регистрируются за владельцами на основании документов, подтверждающих приобретения (получения) номерных агрегатов, такими документами является свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, а также акт приемки - передачи основных средств (форма ОС - 1) и квитанция к приходному кассовому ордеру (форма КО - 1) или банковские платежные документы, договоры купли - продажи (п. 2.8.6.1, 2.8.6.3 Правил регистрации).

Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции, заявитель изготовил три трактора Т - 40 АМ и два трактора МТЗ - 82 из агрегатов со списанных машин (иных, приобретенных со стороны агрегатов) не имея на них паспортов, свидетельств на высвободившийся номерной агрегат и иных документов, подтверждающих право собственности на трактора и номерные агрегаты.

Доказательств обратного заявителем суду апелляционной инстанции представлено не было.

При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказ инспекции в выдаче паспортов самоходных машин соответствует действующему законодательству.

Доводы жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на неверном толковании норм права.

С учетом вышеизложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 мая 2009 года по делу №А60 - 13185/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу АООТ «Талицкое ремонтно - техническое предприятие» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

     Председательствующий

     С.П.   Осипова

     Судьи

     Е.Е.   Васева

     Н.М.   Савельева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А60-13185/2009
Принявший орган: Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 29 июля 2009

Поиск в тексте