АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2007 года Дело N А51-15360/2006

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.А. Галочкиной. При ведении протокола судьей Н.А. Галочкиной рассмотрев в судебном заседании 26.01.2007г. дело по заявлению Администрации Приморского края в лице Лицензионной палаты. о привлечении индивидуального предпринимателя Кулибаба А.И. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

при участии в заседании: от заявителя - главный специалист Медведев Д.В., доверенность от 16.01.2007г. N 11 - 28/12, главный специалист Фадеев Е.А., доверенность N 11 - 25/4338 от 08.08.2006г., от ответчика - не явились.

Лицензионная палата администрации Приморского края обратилась в арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Куибаба А.И. к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ответчик в заседание суда не явился письмом от 25.01.2007г. заявил ходатайство об отложении слушания дела в связи с его нахождением на амбулаторном лечении.

Заявитель возражает против удовлетворения этого ходатайства.

Суд рассмотрел ходатайство предпринимателя и считает его не подлежащим удовлетворению, так как во - первых, предприниматель не представил доказательств нахождения его на лечении, а во - вторых, индивидуальный предприниматель вправе был воспользоваться услугами лица, обладающими специальными юридическими познаниями для представления своих интересов в суде. Тем более, что предыдущее судебное заседание было отложено по этой же причине.

Заявитель требования поддержал, указал, на нарушение предпринимателем требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения

Из материалов дела суд установил, что Кулибаба Алексей Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя юридического лица администрацией г. Спасск - Дальний в апреле 2003г., запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю 15.11.2004г., о чем выдано свидетельство серии 25 N 01164733.

Индивидуальный предприниматель Кулибаба А.И. имеет лицензию серии ПК N 0041421 на право заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, сроком действия до 25.04.2008г.

28.11.2006г. специалистами Лицензионной палаты была проведена проверка деятельности предпринимателя, осуществляемой по адресам: г. Спасск - Дальний, ул. Красногвардейская, 61 и Г. Спасск - Дальний, ул. Складская, 2, на предмет соблюдения лицензионных требований.

В ходе проверки заявителем было обнаружено, что ответчик осуществляет заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов с нарушением лицензионных требований а именно: 1. по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Складская, 2, не представлены документы на весы РП-500, зав. N 642. Не представлены документы на дозиметрическое оборудование, разрешенное к промышленному использованию, внесенное в государственный реестр и поверенное в установленном порядке, на оборудование для огневой резки лома черных металлов, на стационарное или мобильное грузоподъемное оборудование (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенное электромагнитными шайбами либо грейферными захватами, на пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо на пресс - ножницы (с усилием реза 3000 кН), либо на установку для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), на оборудование для сортировки или измельчения стружки, а также не представлены документы, подтверждающие проведение поверки и испытаний вышеуказанного оборудования; в приемосдаточных актах не заполняются графы: «Код по ОКПО», «Вид», «Вес брутто (тонн)», «Вес тары (тонн)» (приемосдаточные акты N 88 от 02.11.2006 г., N 89 от 14.11.2006 г., N 90 от 17.11.2006 г.); в книгу учета приемосдаточных актов не вносится информация о реквизитах транспортной накладной при приеме лома и отходов черных металлов от юридических лиц (ФГУИК 6, ИНН 2510008868, даты приема лома 20.09.2005 г., 04.10.2005 г., 20.10.2005 г.); на объекте отсутствует журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов; не представлены документы, подтверждающие наличие у ИП Кулибаба А.И. в собственности или на ином законном основании земельного участка. На объекте отсутствуют: места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом, дозиметрическое оборудование, стационарное или мобильное грузоподъемное оборудование (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенное электромагнитными шайбами либо грейферными захватами; на объекте отсутствуют: пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс - ножницы (с усилием реза 3000 кН), либо установка для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), оборудование для сортировки или измельчения стружки; не представлены документы, подтверждающие наличие у ИП Кулибаба А.И. специалистов соответствующей квалификации для работы со стационарным или мобильным грузоподъемным оборудованием (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенным электромагнитными шайбами либо грейферными захватами, с прессом для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо с пресс - ножницами (с усилием реза 3000 кН), либо с установкой для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт); 2. на объекте, расположенном по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Красногвардейская, 61 ИП Кулибаба А.И. прием лома и отходов черных металлов от физических лиц осуществляется без указания основания возникновения права собственности у сдатчика на сдаваемые лом и отходы черных металлов (приемосдаточные акты N 129 от 17.11.2006 г., N 130 от 20.11.2006 г., N 131 от 21.11.2006 г.); не представлены документы на весы РП-1Ш13М, зав. N 10976. Не представлены документы, подтверждающие проведение поверки оборудования для огневой резки лома черных металлов. Не представлены документы на стационарное или мобильное грузоподъемное оборудование (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенное электромагнитными шайбами либо грейферными захватами, на пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо на пресс - ножницы (с усилием реза 3000 кН), либо на установку для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), на оборудование для сортировки или измельчения стружки, а также не представлены документы, подтверждающие проведение поверки и испытаний вышеуказанного оборудования; в приемосдаточных актах не заполняются графы: «Основание возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы черных металлов», «Код по ОКПО», «Вид», «Вес брутто (тонн)», «Вес тары (тонн)» (приемосдаточные акты N 129 от 17.11.2006 г., N 130 от 20.11.2006 г., N 131 от 21.11.2006 г.); в книгу учета приемосдаточных актов не вносится следующая информация: место нахождения юридического лица, сдавшего лом и отходы черных металлов (ООО «Супра»), реквизиты транспортной накладной при приеме лома и отходов черных металлов от юридического лица (ООО «Супра»), не ставится подпись лица, ответственного за ведение книги (Конюшенко С.А.); на объекте отсутствуют: места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом, стационарное или мобильное грузоподъемное оборудование (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенное электромагнитными шайбами либо грейферными захватами. Не представлены документы, подтверждающие наличие у ИП Кулибаба А.И. в собственности или на ином законном основании весов РП-1Ш13М, зав. N 10976; согласно предоставленному в ходе проверки плану границ земельного участка, арендуемого ИП Кулибаба А.И. согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 25-АА, N 316239 от 31.07.2003 г. заготовка, переработка и реализация лома черных металлов осуществляется ИП Кулибаба А.И. за пределами (границами) земельного участка; на объекте отсутствуют: пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс - ножницы (с усилием реза 3000 кН), либо установка для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), оборудование для сортировки или измельчения стружки; не представлены документы, подтверждающие наличие у ИП Кулибаба А.И. специалистов соответствующей квалификации для работы со стационарным или мобильным грузоподъемным оборудованием (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенным электромагнитными шайбами либо грейферными захватами, с прессом для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо с пресс - ножницами (с усилием реза 3000 кН), либо с установкой для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт).

Факты нарушений зафиксированы в актах проверки N 0661, N 067 от 28.11.2006г., и в этот же день главный специалист Лицензионной палаты администрации Приморского края составил протокол N 032 по делу об административном правонарушении, в котором квалифицировала действия ответчика в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что в силу части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассматриваются судьями арбитражных судов, Лицензионная палата передала дело на рассмотрение в арбитражный суд Приморского края.

Исследовав материалы административного дела, заслушав пояснения сторон, суд считает факт совершения правонарушения и вину Общества доказанными по следующим основаниям.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 28 - ФЗ от 08.08.2001г. деятельность по переработке, реализации лома черных металлов осуществляется только на основании лицензии.

У предпринимателя имеется лицензия серии ПК N 0041421, разрешающая ему осуществлять деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов и в которой прямо указано, что условиями осуществления данного вида деятельности является соблюдение законодательных и нормативных актов, регламентирующих указанный вид деятельности.

Согласно подпункту «А» пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением правительства РФ N 553 от 23.07.2002г. лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов являются, в том числе соблюдение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела предпринимателем Кулибаба А.И. на объекте расположенном по адресу: г. Спасск - Дальний, ул. Складская, 2 нарушается п. 4 «а» (Положения) - не соблюдаются Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. N 369 (далее Правила), а именно:

п. 5 «в» Требований к организации приема лома и отходов черных металлов (Правил) - не представлены документы на весы РП-500, зав. N 642. Не представлены документы на дозиметрическое оборудование, разрешенное к промышленному использованию, внесенное в государственный реестр и поверенное в установленном порядке, на оборудование для огневой резки лома черных металлов, на стационарное или мобильное грузоподъемное оборудование (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенное электромагнитными шайбами либо грейферными захватами, на пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо на пресс - ножницы (с усилием реза 3000 кН), либо на установку для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), на оборудование для сортировки или измельчения стружки, а также не представлены документы, подтверждающие проведение поверки и испытаний вышеуказанного оборудования;

п. 10 Порядка приема и учета лома и отходов черных металлов (Правил) - в приемосдаточных актах не заполняются графы: «Код по ОКПО», «Вид», «Вес брутто (тонн)», «Вес тары (тонн)» (приемосдаточные акты N 88 от 02.11.2006 г., N 89 от 14.11.2006 г., N 90 от 17.11.2006 г.);

п. 13 «г» Порядка приема и учета лома и отходов черных металлов (Правил) - в книгу учета приемосдаточных актов не вносится информация о реквизитах транспортной накладной при приеме лома и отходов черных металлов от юридических лиц (ФГУИК 6, ИНН 2510008868, даты приема лома 20.09.2005 г., 04.10.2005 г., 20.10.2005 г.);

п. 18, 19 Порядка учета отчуждаемых лома и отходов черных металлов (Правил) - на объекте отсутствует журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.

Нарушается п. 4 «в» (Положения) - не представлены документы, подтверждающие наличие у ИП Кулибаба А.И. в собственности или на ином законном основании земельного участка. На объекте отсутствуют: места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом, дозиметрическое оборудование, стационарное или мобильное грузоподъемное оборудование (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенное электромагнитными шайбами либо грейферными захватами.

Нарушается п. 4 «г» (Положения) - на объекте отсутствуют: пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс - ножницы (с усилием реза 3000 кН), либо установка для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), оборудование для сортировки или измельчения стружки.

Нарушается п. 4 «е» (Положения) - не представлены документы, подтверждающие наличие у ИП Кулибаба А.И. специалистов соответствующей квалификации для работы со стационарным или мобильным грузоподъемным оборудованием (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенным электромагнитными шайбами либо грейферными захватами, с прессом для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо с пресс - ножницами (с усилием реза 3000 кН), либо с установкой для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт).

На объекте, расположенном по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Красногвардейская, 61 Кулибаба А.И. осуществлял заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов с нарушением лицензионных требований и условий, установленных (Положением), а именно: в нарушение п. 2 Общих положений (Правил) - прием лома и отходов черных металлов от физических лиц осуществляется без указания основания возникновения права собственности у сдатчика на сдаваемые лом и отходы черных металлов (приемосдаточные акты N 129 от 17.11.2006 г., N 130 от 20.11.2006 г., N 131 от 21.11.2006 г.);

п. 5 «в» Требований к организации приема лома и отходов черных металлов (Правил) - не представлены документы на весы РП-1Ш13М, зав. N 10976. не представлены документы, подтверждающие проведение поверки оборудования для огневой резки лома черных металлов. Не представлены документы на стационарное или мобильное грузоподъемное оборудование (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенное электромагнитными шайбами либо грейферными захватами, на пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо на пресс - ножницы (с усилием реза 3000 кН), либо на установку для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), на оборудование для сортировки или измельчения стружки, а также не представлены документы, подтверждающие проведение поверки и испытаний вышеуказанного оборудования;

п. 10 Порядка приема и учета лома и отходов черных металлов (Правил) - в приемосдаточных актах не заполняются графы: «Основание возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы черных металлов», «Код по ОКПО», «Вид», «Вес брутто (тонн)», «Вес тары (тонн)» (приемосдаточные акты N 129 от 17.11.2006 г., N 130 от 20.11.2006 г., N 131 от 21.11.2006 г.);

п. 13 «в», «г», «и» Порядка приема и учета лома и отходов черных металлов (Правил) - в книгу учета приемосдаточных актов не вносится следующая информация: место нахождения юридического лица, сдавшего лом и отходы черных металлов (ООО «Супра»), реквизиты транспортной накладной при приеме лома и отходов черных металлов от юридического лица (ООО «Супра»), не ставится подпись лица, ответственного за ведение книги (Конюшенко С.А.);

Нарушается п. 4 «в» (Положения) - на объекте отсутствуют: места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом, стационарное или мобильное грузоподъемное оборудование (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенное электромагнитными шайбами либо грейферными захватами. Не представлены документы, подтверждающие наличие у ИП Кулибаба А.И. в собственности или на ином законном основании весов РП-1Ш13М, зав. N 10976.

Кроме того, согласно предоставленному в ходе проверки плану границ земельного участка, арендуемого ИП Кулибаба А.И. согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 25-АА, N 316239 от 31.07.2003 г. заготовка, переработка и реализация лома черных металлов осуществляется ИП Кулибаба А.И. за пределами (границами) земельного участка.

Нарушается п. 4 «г» (Положения) - на объекте отсутствуют: пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс - ножницы (с усилием реза 3000 кН), либо установка для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), оборудование для сортировки или измельчения стружки.

Нарушается п. 4 «е» (Положения) - не представлены документы, подтверждающие наличие у ИП Кулибаба А.И. специалистов соответствующей квалификации для работы со стационарным или мобильным грузоподъемным оборудованием (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенным электромагнитными шайбами либо грейферными захватами, с прессом для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо с пресс - ножницами (с усилием реза 3000 кН), либо с установкой для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт).

Таким образом, факт правонарушения и вина предпринимателя в его совершении, определяемая в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются доказанными.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, к которым в силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях относятся и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Санкции штрафного характера, каковой является ответственность по статье 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям дифференцированности ответственности и справедливости наказания. Учитывая данный принцип, конкретные обстоятельства дела, тяжесть допущенного нарушения и его последствия, суд считает достаточным применение наказания в виде 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ

Р Е Ш И Л:

Привлечь Кулибаба Алексея Ивановича, 18.03.1961 г. рождения, уроженца п. Нового Макаровского района, Сахалинской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя юридического лица администрацией г. Спасск - Дальний в апреле 2003г., запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю 15.11.2004г., свидетельство серии 25 N 01164733, проживающего по адресу: г. Спасск - Дальний, ул. Советская, д. 70, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в сумме 3000 руб. (три тысячи рублей).

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет N 401018109000000010002 ИНН 2510005553, КПП 251001001, УФК МФ РФ по Приморскому краю, МИФНС России N 3 по Приморскому краю, г. Спасск - Дальний, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Приморскому краю г. Владивостока, БИК 040507001, код бюджетной классификации 18211690030003000140 назначение платежа - административный штраф.

Квитанцию об оплате штрафа в 3-х дневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неисполнения обязанности по добровольной оплате штрафа в указанный срок, выдать исполнительные листы.

     Судья
 Н.А. Галочкина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка