• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 14 декабря 2007 года Дело N А51-6671/2007

Судья Арбитражного суда Приморского края Н. А. Анасенко при ведении протокола судьей Н. А. Анасенко рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО «Дальэнерго» в лице Лесозаводского отделения ДЭС К Департаменту финансов администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю, Администрации Лесозаводского городского округа, ФУ Администрации Лесозаводского городского округа о взыскании 11 186 руб. 66 коп. при участии в заседании:

От истца: Авдеева К. А., дов-ть N ДЭК -20/1006Д от 10. 09. 07, Подгайная Е. А., дов-ть N ДЭК -20/105 Д от 01. 02. 07.

От ответчиков: Департамент финансов Адм. ПК - Кищенкова О. А., дов-ть N 24/06-01 от 23. 05. 07, уд-ние; МФ РФ в лице УФК по ПК - гл. специалист юр. отдела - Шеренговая О. В., дов-ть N 11-27/15 от 15. 01. 07, уд-ние. ФУ и Администрации Лесозаводского городского округа не явились, извещены надлежаще. установил: ОАО «Дальэнерго» в лице Лесозаводского отделения ДЭС обратилось в Арбитражный суд приморского края с исковым заявлением к Департаменту финансов администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю, Администрации Лесозаводского городского округа, ФУ Администрации Лесозаводского городского округа о взыскании 11 186 руб. 66 коп., составляющих расходы, связанные с реализацией льгот по оплате коммунальных услуг, согласно ФЗ «О ветеранах», в 2004 году.

ФУ и Администрация Лесозаводского городского округа не явились, извещены надлежаще.

Спор рассматривается в отсутствие представителей ответчиков по имеющимся материалам дела в порядке ст. 156 АПК РФ.

Истец заявил ходатайство о замене истца на ОАО «ДЭК» в лице Лесозаводского отделения ДЭС, так как в иске ошибочно указано ОАО «Дальэнерго».

Ответчики не возражают.

Суд удовлетворяет ходатайство истца.

Истец в заседании суда исковые требования поддержал в полном объеме.

Департамент финансов Администрации Приморского края исковые требования не признал, так как указанные льготы должны предоставляться из федерального бюджета.

Министерство финансов РФ в лице УФК по ПК исковые требования не признало, так как ответственность должны нести субъекты РФ - Администрация ПК, истцом пропущен срок исковой давности с января по июнь 2004 года.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.

08 января 2004 года между истцом и УСЗН Администрации МО г. Лесозаводск и Лесозаводский район заключен договор N 2 о возмещении филиалу Дальэнерго расходов, связанных с предоставлением 50% скидки по оплате электроэнергии гражданам, подпадающим под действие, в том числе ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с договором и на основании действующего законодательства истец подавал населению электрическую энергию, имеющему право на льготу на основании ФЗ «О ветеранах».

В связи с наличием невозмещенных расходов по льготам, предоставленным ветеранам в 2004 году на сумму 11 186 рублей 66 копеек, истец обратился с настоящим иском в суд.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

В преамбуле ФЗ «О ветеранах» от 12. 01. 95 N5 - ФЗ установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов.

Согласно подпункта «ж» пункта 1 статьи 72 Конституции РФ, вопросы социальной защиты находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 10 ФЗ «О ветеранах», расходы на оплату коммунальных услуг ветеранам, осуществляется за счет средств бюджетов Российской Федерации, в силу пункта 2 указанной статьи расходы органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 ФЗ «О ветеранах» порядок возмещения расходов, указанных в данной статье, утверждается соответственно Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии с п. 2, 3 Порядка возмещения жилищно - коммунальным, топливо - и газоснабжающим организациям, расходов, связанных с реализацией льгот в соответствии с ФЗ «О ветеранах», утвержденного постановлением губернатора Приморского края от 28. 05. 01 N387, финансирование расходов, связанных с реализацией ветеранами льгот по оплате услуг по потреблению электрической энергии, предусмотренных указанным Федеральным законом, производится из средств краевого бюджета и дотаций Приморскому краю на возмещение потерь в связи с изменением объема и порядка формирования Фонда компенсаций, поступающих из федерального бюджета.

Статьей 3.1 Постановления Правительства РФ от 30. 07. 1998г. N 862 «О компенсации реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999 - 2001», Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 года N 584 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации до 2005 года» предусмотрено, что на субъект Российской Федерации может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.

В целях реализации положений о реформировании межбюджетных отношений создан Фонд компенсаций.

Исходя из положений ФЗ от 23. 12. 03 N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» расходы на реализацию ФЗ «О ветеранах» в составе расходов федерального бюджета на 2004 год не утверждались, в том числе не предусматривались они как отдельный вид расходов в составе финансовой помощи из федерального фонда поддержки субъектов РФ.

Несмотря на это, субъект РФ - Приморский край, самостоятельно предусмотрел в составе расходов краевого бюджета на 2004 год средства на реализацию федерального закона «О ветеранах».

В Законе Приморского края «О краевом бюджете на 2004 год» в составе расходов бюджета Приморского края предусмотрено финансирование муниципальных образований на выполнение ими государственных полномочий по реализации ФЗ «о ветеранах» в части предоставления льгот по оплате жку; муниципальному образованию Лесозаводск и Лесозаводский район выделены денежные средства в размере 8 614 тыс. рублей согласно Закона Приморского края от 07. 07. 05 N 266-КЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2004 год».

В данном случае Приморский край как субъект федерации исполнил возложенные на него федеральным законодательством обязательства по реализации ФЗ «О ветеранах».

Однако, объем передаваемых средств не покрыл расходы истца на предоставление льготы, предусмотренной ФЗ «О ветеранах».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2001 года N 584 предусмотрено, что обязательства региональных и местных бюджетов по социальным выплатам и льготам, установленных федеральными законами, но не обеспеченных средствами Фонда компенсаций, должны быть сокращены с одновременным расширением прав субъектов РФ самостоятельно регулировать состав и уровень принимаемых к финансированию расходов. В соответствии со ст. 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются расходы на обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов бюджетов других уровней, а также на обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 статьи 72 и ст. 76 Конституции РФ, вопросы социальной защиты находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Следовательно, если обязательства по социальной защите населения установлены федеральным законом, то исполнение этих федеральных законов осуществляется из средств федерального бюджета.

Исходя из изложенного, суд считает, что расходы, связанные с предоставлением субъектом Российской Федерации льгот на оплату коммунальных услуг, должны возмещаться последнему за счет средств федерального бюджета.

Из вышесказанного следует, что субъект РФ - Приморский край не был обеспечен финансовыми средствами для возмещения понесенных истцом и другими поставщиками коммунальных услуг расходов, связанных с реализацией льгот, предусмотренных ФЗ «О ветеранах» в полном объеме.

Составление проекта федерального бюджета, сводной бюджетной росписи федерального бюджета, организация исполнения федерального бюджета, осуществление предварительного и текущего контроля за исполнением федерального бюджета, открытие лицевых счетов главных распорядителей, бюджетных учреждений в соответствии со ст. ст. 165-167, 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31. 07. 1998 N 145 - ФЗ относится к компетенции Министерства финансов РФ.

Факт оказания услуг истцом, их объем и стоимость подтверждается материалами дела, а именно: списками граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты, оформленными в спорный период между истцом и ОСЗН по Лесозаводскому городскому округу.

Поскольку Министерство финансов РФ, которое является главным распорядителем средств федерального бюджета, не обеспечило субъект РФ - Приморский край финансовыми средствами для реализации в полном объеме понесенных истцом расходов, связанных с реализацией льгот, предусмотренных ФЗ «О ветеранах», что подтверждается материалами дела, то взыскиваемые истцом расходы в сумме 11 186 рублей 66 копеек в соответствии с изложенным, а также в силу части 3 статьи 125 ГК РФ,ФЗ «О ветеранах», подлежат взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны РФ.

Департамент финансов Администрации Приморского края, Администрацию Лесозаводского городского округа, ФУ Администрации Лесозаводского городского округа от ответственности по данному делу освободить.

Доводы представителя Министерства финансов РФ относительно пропуска истцом срока исковой давности не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не обоснованны, письменный отзыв на иск, неоднократно истребованный судом, ответчиком не представлен.

Статьей 196 ГК РФ установлен общий срок исковой давности - три года.

Из буквального текста ст. 203 ГК РФ следует, что течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга.

Представленные истцом документы, а именно: акт сверки, составленный на 01. 01. 05, оформленный между истцом и Администрацией МО г. Лесозаводск и Лесозаводский район; распоряжения Администрации Приморского края от 16. 01. 04 N 28-р «Об оплате тепловой и электрической энергии», 350-р от 28. 05. 04 «Об оплате тепловой и электрической энергии, поставляемой ОАО «Дальэнерго», 428-р от 28. 07. 04 «Об оплате тепловой и электрической энергии, поставляемой ОАО «Дальэнерго»; 532-р от 28. 09. 04; платежные поручения NN 539 от 14. 09. 04 на сумму 8000 рублей с назначением платежа «оплата за эл.энергию согласно ФЗ «О ветеранах», плательщиком по которому значится РКЦ Лесозаводск; 557 от 26. 12. 05 на сумму 16870 руб., свидетельствуют о частичной оплате долга в спорный период - с января по декабрь 2004 года. Таким образом, течение срока исковой давности указанными выше действиями прервалось.

Поскольку истец при подаче искового заявления уплатил государственную пошлину, исковые требования судом удовлетворены, следовательно государственная пошлина подлежит взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны РФ в пользу истца на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации, адрес: г. Владивосток, ул. Светланская, 69; в пользу Открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» 11 186 (Одиннадцать тысяч сто восемьдесят шесть) рублей 66 копеек основного долга; 500 (Пятьсот) рублей расходов по уплаченной государственной пошлине.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Департамент финансов Администрации Приморского края, Администрацию Лесозаводского городского округа, ФУ Администрации Лесозаводского городского округа от ответственности по данному делу освободить.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

     Судья
Н. А. Анасенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-6671/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 14 декабря 2007

Поиск в тексте