• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 января 2008 года Дело N А51-12573/2007

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи О.П.Хвалько, при ведении протокола помощником судьи Тимофеевой Ю.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Приморскому краю к Муниципальному учреждению «Муниципальная управляющая компания» с участием третьего лица: Администрации Спасского муниципального района о взыскании 465188,36 рублей задолженности по налоговым платежам при участии в заседании: от заявителя: не явился, надлежаще извещен;

от налогоплательщика, 3-го лица: не явился, надлежаще извещен; установил:

Изготовление мотивированного решения откладывалось судом на основании п.2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Приморскому краю (далее по тексту «заявитель» или «инспекция») обратилась в суд с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения «Муниципальная управляющая компания» (далее по тексту «должник» или «налогоплательщик») 465188,36руб. задолженности по налогу на имущество за 2006 год.

На основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Администрация Спасского муниципального района.

Стороны и третье лицо о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд не явились, третье лицо письмом от 29.11.07г. сообщило о том, что с заявленными требованиями согласно, производит перечисление обязательных платежей по мере поступления оплаты населения за найм жилых помещений, и просило рассмотреть дело без участия своего представителя.

Должник отзыва по существу заявленных требований не представил.

На основании п.2 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие сторон и третьего лица по имеющимся в деле документам.

В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.

Муниципальное учреждение «Муниципальная управляющая компания» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.11.03г. Межрайонной инспекцией МНС РФ N 3 по Приморскому краю.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Администрацией муниципального образования Спасский район.

МУ «Муниципальная управляющая компания» состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Приморскому краю.

В соответствии со ст. 373, 376 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком налога на имущество предприятий, представляло налоговые декларации и производило уплату начисленных обязательных платежей.

В нарушение ст.383 Налогового Кодекса Российской Федерации, п.2 ст. 3 Закона Приморского края от 28.11.2003г. N82-КЗ «О налоге на имущество организаций» учреждение не произвело оплату начисленного налога на имущество за 2006 год с учетом уточненного расчета в сумме 481751 руб. по сроку уплаты к 10.04.07г., задолженность составила 465.188,36 руб.

Возражений о размере и основаниях возникновения задолженности в данной сумме у сторон нет.

Задолженность по налогу на имущество инспекция предлагала к уплате требованием N 3471 от 20.04.07г., направленным заказной корреспонденцией в адрес учреждения.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате сумм обязательных платежей, учитывая статус бюджетного учреждения должника и отсутствие открытых расчетных счетов организации в кредитных учреждениях, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании суммы задолженности в судебном порядке.

Изучив представленные документы, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.

Согласно ст.120 Гражданского кодекса РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарная ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 настоящего Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 настоящего Кодекса.

Взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрены случаи взыскания налога в судебном порядке, к числу которых относятся взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет.

Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 239 БК РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы РФ представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ (пункт 3 статьи 239 БК РФ).

В силу пункта 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию (пункт 2 статьи 242.1 БК РФ).

Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежных обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, регламентирован ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно статье 213 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В соответствии со статьей 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы являются государственными органами со специальной правоспособностью в области контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и согласно пункту 9 статьи 31 Налогового кодекса РФ вправе предъявлять иски о взыскании недоимки, а также пени и штрафов в порядке, установленном Кодексом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица, состоит на налоговом учете в МИФНС N 3 по Приморскому краю.

Учреждение создано Администрацией муниципального образования Спасский район, финансируется из местного бюджета, не имеет открытых счетов в кредитных учреждениях.

Учреждение обслуживается через единый бюджетный счет Администрации Спасского муниципального района, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю.

Таким образом, суд считает, что налоговый орган обосновано воспользовался правом обращения в суд с требованием о взыскании сумм задолженности по налогу на имущество организаций за 2006г. в сумме 465188,36 руб., в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

Администрацией Спасского муниципального района Приморского края одновременно с отзывом представлены платежные поручения N138 от 29.11.07г. об уплате 136973 руб. и п/п N134 от 08.11.07г. об уплате 100000 руб., которые на размер заявленной инспекцией задолженности не влияют, поскольку данными платежными поручениями произведена оплата налога на имущество организаций за 3 кв. 2007г., в то время как предметом спора по настоящему делу является задолженность за 2006 год.

На основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п.п.1 п.1 ст.333.21, 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины относятся на должника.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л

Взыскать с Муниципального учреждения «Муниципальная управляющая компания», зарегистрированного в качестве юридического лица 21.11.2003г. МИМНС РФ N 3 по Приморскому краю, расположенного по адресу: Приморский край, Спасский район, с.Спасское, ул.Комсомольская, 78, в доход соответствующих бюджетов 465188 (четыреста шестьдесят пять тысяч сто восемьдесят восемь) рублей 36 копеек налога на имущество за 2006год; в доход бюджета 10803 ( десять тысяч восемьсот три) рубля 76копеек государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

     Судья
О.П.Хвалько.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-12573/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 16 января 2008

Поиск в тексте