• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2008 года Дело N А51-1322/2008

Арбитражный суд Приморского края в составе: судьи Е.И. Голуб

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.И. Голуб

рассмотрев 26.02.2008 в судебном заседании заявление и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ

поступившие от Департамента градостроительства Приморского края в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПримНефтеИнвест» о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя - начальник отдела правового обеспечения Е.В. Оболенцева основании доверенности от 12.11.2007

от общества - не явились

установил: Департамент градостроительства Приморского края (далее - Департамент градостроительства) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПримНефтеИнвест» (далее - Общество, ООО «ПримНефтеИнвест») к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, за эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

Общество «ПримНефтеИнвест», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось. Поскольку суд не усматривает препятствий для проведения судебного заседания, то оно проводиться в отсутствие указанного лица, в порядке части 3 статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Департамент градостроительства в судебном заседании заявленное требование поддержал, указав, что собранным административным материалом установлен факт (событие) совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, а также доказана вина юридического лица в его совершении.

Общество «ПримНефтеИнвест» отзыв на заявление не представило. При составлении протокола об административном правонарушении возражений не выразило, факт правонарушения не оспорило.

Из материалов дела судом установлено, что 18.01.2008 отделом государственного строительного надзора по городу Владивостоку департамента градостроительства Приморского края была проведена проверка организационно-правового порядка строительства ООО «ПримНефтеИнвест» объекта -«Сервисный комплекс по обслуживанию автомобилей по ул. Борисенко, 40 в г. Владивостоке».

Заказчиком строительства объекта является ООО «ПримНефтеИнвест», подрядчиком - ООО «Стройкомплекс». На указанный объект Обществу «ПримНефтеИнвесвт» выдано свидетельство о регистрации права собственности от 10.04.2007 серии 25-АА N 856933 как на объект незавершенного строительства готовностью 12 %.

На момент проверки осуществлялась эксплуатация объекта «Сервисный комплекс по обслуживанию автомобилей по ул. Борисенко, 40 в городе Владивостоке», производилась заправка автотранспорта различными видами топлива.

В результате проведенной проверки установлено, что объект построен по проектной документации, не имеющей положительного заключения Государственной экспертизы проекта, а также без осуществления поэтапного государственного строительного надзора. Эксплуатация объекта капитального строительства осуществляется Обществом «ПримНефтеИнвест» без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанные нарушения были отражены проверяющими в акте проверки от 18.01.2008.

По данному факт 24.02.2008 в отношении ООО «ПримНефтеИнвест» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленного требования, в силу следующего.

В силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе.

Согласно статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

На основании пункта 5 части 3 статьи 8, пункта 4 статьи 51 Кодекса к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Содержание статей 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельствует о том, что разрешение на строительство выдается до начала осуществления строительства и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Несоблюдение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, согласно которой эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В рассматриваемом случае эксплуатацию объекта - Сервисный комплекс по обслуживанию автомобилей по ул. Борисенко, 40 в г. Владивостоке, осуществлялось Обществом «ПримНефтеИнвест» без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах основания и полномочия для составления протокола об административном правонарушении у административного органа имелись. На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

В ходе рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих?юридическому лицу соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также доказательств принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению. В связи с чем, суд полагает, что его вина выражена в форме неосторожности (статьи 2.1, 2.2 КоАП РФ).

На основании изложенного, а также учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания суд налагает на правонарушителя минимальный штраф, предусмотренный санкцией части 5 статьи 9.5 КоАП РФ, в размере 10000 руб.

Руководствуясь частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ПримНефтенвест» (юридический адрес: г. Владивосток пр-т. Красного Знамени 78-41, ИНН 2536184360/253601001), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей, который должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет N 401018109000000010002 ИНН 2540037030, КПП 254001001, УФК МФ РФ по Приморскому краю (Администрация Приморского края, Департамент градостроительства), ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Приморскому краю г. Владивостока, БИК 040507001, ОКАТО 0540100000, код бюджетной классификации 775 116 900 400 400 00 140 назначение платежа - административный штраф.

Подлинную квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставление доказательств уплаты суду выдать исполнительный лист.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

     Судья
Е.И. Голуб

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-1322/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 26 февраля 2008

Поиск в тексте