• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 июля 2008 года Дело N А51-5778/2008

Арбитражный суд Приморского края в составе: судьи Н.Н. Куприяновой при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Фирсовой К.В. рассмотрел 14 июля 2008 года в судебном заседании заявление и материалы административного дела поступившие от: Управления Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДВ-ТрансСети» о привлечении к административной ответственности при участии в заседании:

от Заявителя - инспектор отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок Буханистый С.Ю. по доверенности N 607 от 05.06.2008, госинспектор Николаюк Н.С. по доверенности N 599 от 04.06.2008, заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Решетников В.А. по доверенности N 753 от 14.07.2008.

от лица, привлекаемого к ответственности - представитель Кузнецов А.В. по доверенности без номера от 16.06.2008, представитель Шутов Ф.В. по доверенности без номера от 16.06.2008.

Управление Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Административный орган, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ДВ ТрансСети» (далее по тексту - Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании заявленное требование поддержал в полном объёме, указав, что при проведении внеплановой проверки ООО «ДВ ТрансСети» в связи с дорожно-транспортным происшествием, был установлен факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Нарушения выразились в несоблюдении режима труда и отдыха водителей, при этом продолжительность рабочего времени составила более восьми часов, а время междусменного отдыха водителей менее двойной продолжительности работы в предшествующий отдыху день, учет рабочего времен водителей ведется формально. Всё изложенное выше является нарушением лицензионных требований и условий, установленных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом…., утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006.

Заявитель считает, что собранным административным материалом установлен факт (событие) административного правонарушения и доказана вина ООО «ДВ ТрансСети» в его совершении.

ООО «ДВ-ТрансСети» в судебном заседании 14 июля 2008 года было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу на основании части 5 статьи 4.1 КоАП РФ и на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, со ссылкой на то, что никто не может быть привлечен к административной ответственности дважды за одно и тоже правонарушение.

ООО «ДВ-ТрансСети» сослалось на наличие решения по делу N А51-5777/2008 39-158, утверждая, что вступивший в законную силу по указанному делу судебный акт принят по спору между теми же лицами, о том же предмете, по тем же основаниям, что и рассматриваемое дело N 5778/2008 20-131.

Рассмотрев данное ходатайство, с учетом мнения Заявителя, суд отклонил заявленное ходатайство, поскольку, несмотря на то, что факты совершения Обществом противоправных действий были отражены в одном акте проверки, каждое выявленное нарушение каждого из условий лицензирования образует самостоятельный состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Следовательно, отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а также отсутствуют основания для прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 150 АПК РФ.

Общество считает поданное заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку доводы заявителя о нарушении режима труда и отдыха водителей не находят своего подтверждения при анализе путевой документации. Общество привело данные, отраженные в путевых листах N 3441 от 12.05.2008, N 3491 от 13.05.2008, N 3542 от 14.05.2008, N 3530 от 13.05.2008, N 3799 от 19.05.2008, N 3789 от 19.05.2008, N 3842 от 20.05.2008, N 3851 от 20.05.2008, N 3840 от 20.05.2008, N 3862 от 21.05.2008, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что продолжительность рабочего времени составляла не более восьми часов, продолжительность междусменного отдыха равна норме.

ООО «ДВ ТрансСети» считает, что сведения из журнала учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, не могут свидетельствовать о нарушении режима труда и отдыха, поскольку проставление времени проведения медицинских осмотров ни в путевой документации, ни в журналах учета не предусмотрено, а контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей не отнесен к компетенции и обязанностям медицинского работника (п. 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2).

На уровне федерального закона периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения до настоящего времени не урегулированы (части 4 ст. 23 федерального закона «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ).

Общество сослалось на Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. N 555, которым утверждена Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утверждая, что в рекомендуемой форме специального журнала для учета данных предрейсового осмотра водителей нет указания на необходимость проставления в журнале времени проведения предрейсового осмотра.

Общество считает, что данные журнала учета медицинских осмотров не могут быть использованы в качестве доказательства нарушений режима труда и отдыха водителей, поскольку, по мнению Общества, они получены с нарушением закона.

Из материалов дела судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью «ДВ-ТрансСети» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г. Владивостока Приморского края 28 июня 2002 года, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года серии 25 N01302439.

Приморским краевым отделением Ространсинспекции ООО «ДВ-ТрансСети» выдана лицензия регистрационный номер АСС -25-203579 от 05.08.2003 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Срок действия лицензии с 24 августа 2003 года по 24 августа 2008 года.

Управлением государственного автодорожного надзора по Приморскому края Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ООО «ДВ-ТрансСети» на основании приказа N 222-Н от 19 мая 2008 года в период с 15 часов 00 мин 20 мая 2008 года по 16 часов 00 мин 26 мая 2008 года по адресу: г. Владивосток, ул. Борисенко, 35 была поведена внеплановая в связи с ДТП проверка лицензиата по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

При проведении проверки было установлено, что ООО «ДВ-ТрансСети» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Указанные нарушения Административный орган отразил в акте проверки N 59 от 26.05.2008, в частности в п. 6.1 указано, что Обществом не соблюдается режим труда и отдыха водителей: продолжительность рабочего времени более 8 часов в день, а время междусменного отдыха водителей менее двойной продолжительности работы в предшествующий отдыху день, водитель Крупнов В.В. 12.05.2008 начал рабочий день в 05 ч. 23 мин., закончил в 20 ч. 30 мин. - продолжительность рабочего времени 15 часов, 13.05.2008 начал рабочий день с 05 ч. 20 мин. закончил в 12 ч. 30 мин. - время междусменного отдыха 9 часов, 14.05.2008 начал рабочий день в 05 ч. 23 мин., закончил в 20 ч. 30 мин. - продолжительность рабочего времени 15 часов (подтверждается журналом предрейсовых и послерейсовых медосмотров); водитель Дзестелов М.Д. 13.05.2008 начал рабочий день в 7 ч. 22 мин. закончил в 21 ч. 40 мин. - продолжительность рабочего времени 14 часов (журнал учета предрейсовых и послерейсовых мед. осмотров); водитель Хачатрян О.А. - 19.05.2008 г. начал работу в 06ч. 57 мин. закончил в 22 ч. 15 мин. - продолжительность рабочего времени 15 часов (журнал учета предрейсовых и послерейсовых медосмотров); водитель Четвертаков Н.А. 19.05.2008 работал с 06 ч. 24 мин. до 21 ч. 30 мин. - продолжительность работы 15 часов; 20.05.2008 начал работу в 06 ч. 24 мин. -время междусменного отдыха 9 часов (журнал учета предрейсовых и послерейсовых медосмотров); водитель Кирсанов А.Ю. 20.05.2008 работал с 06 ч. 53 мин. до 22 ч. 00 мин. - время работы 15 часов (журнал учета предрейсовых и послерейсовых медосмотров); водитель Веретенников Е.В. 20.05.2008, 21.05.2008 начал рабочий день в 05 ч. 21 мин. - время междусменного отдыха 6 часов (журнал учета предрейсовых и послерейсовых медосмотров), чем нарушены ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.95 «О безопасности дорожного движения», п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом …, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФN 15 от 20.08.04.

По результатам проверки ООО «ДВ-ТрансСети» государственным инспектором отдела АДН и ТКМАП Буханистым С.Ю. в отношении ООО «ДВ-ТрансСети» в присутствии законного представителя ООО «ДВ-ТрансСети» - генерального директора Чернышенко Е.В., которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, 26 мая 2008 года был составлен протокол N 110/29 об административном правонарушении, согласно которому указанные выше нарушения были квалифицированы по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Указанной нормой за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 30 тысяч рублей до 40 тысяч рублей.

Заявление и материалы административного дела в порядке, установленном частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Приморского края.

Рассмотрев материалы административного дела, оценив доводы Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю и ООО «ДВ-ТрансСети», суд пришел к выводу о том, что Общество подлежит привлечению к административной ответственности в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ)деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно ст. 2 Федерального закона N 128-ФЗ лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, под лицензионными требованиям и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На основании изложенного, осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, является осуществление на основании специального разрешения (лицензии) определенного вида предпринимательской деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 128-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту - Положение о лицензировании)

Одним из лицензионных требований в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании является соблюдение лицензиатом установленных статьёй 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

К требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии со ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» относится обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

К нормативным актам, регламентирующим безопасность дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров относятся Положение «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 2 от 08.01.1997, Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса N 15 от 30.03.1994, Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта N 27 от 09.93.1995

Согласно пункту 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса N 15 от 30.03.1994, устанавливают, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий должны обеспечить надежность водительского состава, в том числе, за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей, обязаны обеспечить безопасность перевозок пассажиров для чего вести учет рабочего времени водителей.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта N 27 от 09.93.1995 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии си нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени труда и отдыха водителей.

Согласно Положению «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю (п. 7).

Факт нарушения приведенных выше нормативных правовых актов, а, следовательно, лицензионных требований в сфере осуществляемого вида деятельности надлежащим образом подтвержден материалами дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, основания для составления протокола об административном правонарушении у Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю имелись.

Полномочия сотрудников УГАДН на составление протокола по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

В ходе рассмотрения дела судом не установлены обстоятельства, препятствующие правонарушителю соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии его вины (статьи 2.1, 2.2 КоАП РФ).

Суд отклоняет довод Общества о том, что журнал учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров не может служить доказательством нарушения режима труда и отдыха водителей.

ООО «ДВ-ТрансСети» считает, ссылаясь на анализ путевой документации, что доказательством соблюдения режима труда и отдыха водителей являются путевые листы, применяемые для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.

Действительно в представленных путевых листах, учитывая указанное время фактического выезда и возврата автобуса, время работы автобусов на линии составляет не более восьми часов.

Заявляя данный довод, Общество не учло, что в качестве нарушения УГАДН по Приморскому краю указало несоблюдение Обществом режима труда и отдыха именно водителей. Представленные же путевые листы учитывают время работы на линии автобусов.

Следовательно, путевые листы, учитывающие время нахождения машин на линии, в качестве доказательств соблюдения режима труда и отдыха водителей приняты быть не могут.

При этом следует учитывать, что согласно п. 15 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» время управления автомобилем (то есть время нахождения автобусов на линии) не является единственной составляющей рабочего времени водителя. Рабочее время состоит, в том числе, из подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, время проведения медицинского осмотра водителя на линию и после возвращения с линии, а также из других периодов.

Согласно данным журнала учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров предрейсовые осмотры водителей проводились ежедневно примерно с 05 часов 15 минут до 08 часов.

В соответствии с п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается на основание своих требований и возражений.

Учитывая, что согласно указанному выше Положению, предрейсовый осмотр проводится перед началом рабочей смены водителей, а Общество не представило доказательства того, что после проведения медицинского осмотра водители использовали время до выезда автобуса на линию как время отдыха, суд полагает, что временные данные, указанные в журнале учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, подтверждают фактическое начало и окончание рабочей смены водителей.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ДВ-ТрансСети», зарегистрированное в качестве юридического лица Администрацией г. Владивостока Приморского края 28 июня 2002 года, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года серии 25 N01302439, расположенное по адресу: г. Владивосток, ул. Борисенко, 35, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30.000 руб. (тридцать тысяч руб.).

Административный штраф должен быть не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет N 40101810900000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю БИК 040507001, ОКАТО 05401000000, получателю - УФК М РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2540108933, КПП 254001001, код бюджетной классификации 10611690040040000140, назначение платежа - административный штраф.

Копию квитанции об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

     Судья
Н.Н. Куприянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-5778/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 17 июля 2008

Поиск в тексте