• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 08 августа 2008 года Дело N А51-7007/2008

Судья Арбитражного суда Приморского края Куприянова Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания К.В.Фирсовой рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению : Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю в отношении к Индивидуальному предпринимателю Будзинскому Константину Анатольевичу о привлечении к административной ответственности за правонарушение , предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

При участии в заседании:

от Заявителя : государственный инспектор отдела Николаюк М.С. Дов.N 599 от 04.06.2008 от Лица , привлекаемого к ответственности : не явился, извещен

У с т а н о в и л :

Управление Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее - Административный орган, Управление Госавтонадзора , УГАДН по ПК ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Будзинского Константина Анатольевича (далее - Предприниматель , Перевозчик ) к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании административного материала N 197 от 23 июня 2008 года .

Административный орган в ходе судебного разбирательства поддержал заявленные требования, и полагает, что собранными по делу материалами доказан факт совершения Обществом административного правонарушения и наличие его состава в действиях Предпринимателя .

Индивидуальный предприниматель Будзинский К.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Факсовым сообщением от 06 августа Предприниматель с предъявленными требованиями согласился, и ходатайствовал о рассмотрении спора в его отсутствие.

В соответствии с п.3 ст. 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал явку обязательной.

Спор рассматривается по имеющимся в деле документам, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Из материалов дела установлено:

Будзинский К.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования г.Уссурийск и Уссурийского района 19 сентября 2000 года, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 26 декабря 2004 года серия 25 N 00483151.

Индивидуальный предприниматель Будзинский К.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии N АСС-25-203711 от 30.10.2003 года серии ВА N 086077 сроком действия до 31.10.2008 года.

10 июня 2008 года главным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Н.Н. Мисюра была проведена внеплановая проверка в связи с ДТП лицензируемой деятельности Индивидуального предпринимателя Будзинского К.А.

В ходе проверки Заявителем было установлено, что Предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно :

- не организовано проведение предрейсовых медосмотров водителей , порядок предрейсовых мед. осмотров водителей не соответствует требованиям , определяемого Минздравом РФ . Так в путевом листе N В - 5252 от 10.06.08г. в штампе медицинского работника не указывается время проведения предрейсового мед. осмотра) ;

- Аварийные выходы у транспортных средств не работоспособны, не обозначены ; при проверке было установлено наличие трещины на ветровом стекле транспортного средства, в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя ;

- отсутствуют указатели мест и расположения аптечек и огнетушителей .

Факты нарушений отражены проверяющим в акте проверки N 227 от 10.06 . 2008 года

23.06.2008 года УГАДН по Приморскому краю в отношении Индивидуального предпринимателя Будзинского К.А. составило протокол об административном правонарушении N 000469N 193 , в котором правонарушение, совершенное Предпринимателем , квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный протокол об административном правонарушении явился основанием для обращения Административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, оценив доводы Заявителя, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, требует наличия соответствующей лицензии.

Соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является лицензионным требованием при осуществлении перевозок пассажиров.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Закона определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что предприятия , осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В силу статьи 23 Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 08.01.1997 N 2 предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В пункте 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и груза, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, установлена обязанность организации проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке , определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В силу п. 1 Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 N 555, предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник (амбулаторий) или медицинским персоналом по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи.

Согласно п. 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32), предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации утвердило методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (письмо от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32), которым определено :

Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник ставит штамп в путевом листе. В штампе должны быть указаны дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.

Однако при проверке деятельности Предпринимателя Будзинского К.А. было установлено, что медработник в штампе не указывает время проведения предрейсового медосмотра.

Как следует из материалов дела и установлено судом , Предприниматель Будзинский К.А . также не обеспечил выполнение лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом

Согласно п. п. 4.2 и 4.5 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, а также обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза.

В порядке п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 , техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части , относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды , должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.

ГОСТом Р 51709-2001 определены требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств, согласно которым наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается (п. 4.7.2); требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды (ч. 1 ГОСТ Р 51709-2001).

Также в ГОСТе Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденном Постановлением Госстандарта России N 47-ст от 01.02.2001, который распространяется на автобусы и другие транспортные средства, в пунктах 4.7.5, 4.7.15 названного ГОСТа определено, что аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования , автотранспортные средства должны быть укомплектованы медицинской аптечкой с пригодными для использования препаратами, использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается.

Судом не установлено каких-либо обстоятельств, препятствовавших соблюдению Перевозчиком требований и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Таким образом, факт правонарушения и вина Предпринимателя Будзинского К.А. в его совершении, являются доказанными.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, определяющей цели административного наказания, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, а также отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным применить к Предпринимателю Будзинскому К.А. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Индивидуального предпринимателя Будзинского Константина Анатольевича , 23 июня 1970 года рождения, уроженца г.Уссурийска Приморского края; зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования г.Уссурийск и Уссурийского района 19 сентября 2000 года, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 26 декабря 2004 года серия 25 N 00483151., проживающего 692500 г. Уссурийск, ул. Садовая дом 3 кв.94 , к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в сумме 3 000 руб. (Три тысячи рублей).

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет N 40101810900000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, УФК МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2540108933 / КПП 254001001, БИК 040507001, ОКАТО 05423000000, код бюджетной классификации 10611690040040000140, назначение платежа - административный штраф.

Квитанцию об уплате штрафа в 3-дневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неисполнения обязанности по добровольной оплате штрафа в указанный срок выдать исполнительный лист.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд .

     Судья
 Н.Н.Куприянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-7007/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 08 августа 2008

Поиск в тексте