АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 01 августа 2008 года Дело N А51-3011/2008

Резолютивная часть решения объявлена «21» июля 2008 года. Полный текст решения изготовлен «01» августа 2008 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи А.А. Лошаковой при ведении протокола судебного заседания судьей А.А. Лошаковой, рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО «Приморский коммунальный комплекс»

к Администрация городского округа Спасск-Дальний; ООО «Спассктеплоэнерго» о признании незаконным отказа в допуске к участию в конкурсе, признании недействительным результаты конкурса при участии:

от истца: Федоров П.В., доверенность от 28.04.2008, паспорт 0503 596520

от ответчиков: от Администрация городского округа Спасск-Дальний - Сапунов Е.В., доверенность от 10.10.2007 N 2086/1, паспорт 0501 411000; от ООО «Спассктеплоэнерго» - не явились.

установил: ООО «Приморский коммунальный комплекс» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с жалобой на действия уполномоченного органа - Администрацию городского округа Спасск-Дальний и просит признать незаконным отказ в допуске к участию в конкурсе, оформленный Уведомлением N 482 от 14.03.2008 года, а так же признать недействительным результаты конкурса прошедшего 14 марта 2008 года по лоту N 1 и заключенного по результатам конкурса договора управления многоквартирным домом.

22 мая 2008 года в предварительном судебном заседании суд по собственной инициативе привлек к участию в деле в порядке ст. 51 АПК РФ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Спассктеплоэнерго».

Истец уточнил исковые требования и просит признать незаконным отказ в допуске к участию в конкурсе оформленный уведомлением N 482 от 14.03.2008 года; признать недействительными результаты конкурса прошедшего 14.03.2008 года, оформленного протоколом N 2 от 14.03.2008 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами; признать недействительным заключенный по результатам конкурса, договор управления многоквартирными домами с ООО «Спассктеплоэнерго» N 99 от 24.03.2008 года. Суд в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения принял.

Определением от 19.06.2008 ООО «Спассктеплоэнерго» было привлечено к участию в деле в качестве ответчика.

ООО «Спассктеплоэнерго» в судебное заседание не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, в порядке ст.156 АПК РФ, ходатайство удовлетворил.

Истец поддержал исковые требования в полном объеме, считает отказ в допуске к участию в конкурсе необоснованным, в обоснование своих требований ссылается на ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Администрация городского округа Спасск-Дальний по иску возражает, считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

На основании распоряжения главы администрации городского округа Спасск-Дальний N 26-ра от 28.01.2008 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» была разработана конкурсная документация к открытому конкурсу по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами городского округа Спасск-Дальний.

В газете «Спасск» N 5 (1051) от 30 января-5 февраля 2008 года было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами городского округа Спасск-Дальний.

В результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами ООО «Приморский коммунальный комплекс» к участию в конкурсе допущено не было в связи с отсутствием копий документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, а также в связи с наличием задолженности по налогам и сборам, превышающих 25% балансовой стоимости активов, чем был составлен протокол от 14.03.2008.

В адрес ООО «Приморский коммунальный комплекс» было направлено уведомление N 482 от 14.03.2008 о недопущении истца к участию в конкурсе, по основаниям, указанным в протоколе от 14.03.2008.

По результатам проведения конкурса победителем было признано ООО «Спассктеплоэнерго», с которым 24.03.2008 был заключен договор N 99 управления многоквартирными домами.

Истец, полагая, что недопущение его к участию в конкурсе является не обоснованным и незаконным, обратился в суд с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы и возражения сторон, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 (далее - Закон N 94-ФЗ) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила), установлено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (п. 16 Правил).

Как следует из материалов дела, ООО «Приморский коммунальный комплекс» было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием копий документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, а также в связи с наличием задолженности по налогам и сборам, превышающих 25% балансовой стоимости активов.

По смыслу пп. 1 п. 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом претенденты должны соответствовать требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, установленным федеральными законами.

Однако в конкурсной документации не указаны какие-либо федеральные законы, которыми установлены требования непосредственно для претендентов спорного конкурса, также такие законы не были названы сторонами в процессе рассмотрения настоящего дела.

Суд отклоняет довод Администрации городского округа Спасск-Дальний о том, что в качестве документа, подтверждающего соответствие претендента требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, истец должен был представить Устав предприятии по следующим основаниям.

Согласно п. 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается (п. 54 Правил).

Следовательно, ни нормами Закона N 94-ФЗ, ни Правилами не указано какой именно документ должен быть предоставлен претендентом для подтверждения его соответствия требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Суд также считает необоснованным довод Администрации городского округа Спасск-Дальний о том, что истцу было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с наличием задолженности по налогам и сборам, превышающих 25% балансовой стоимости активов, поскольку в соответствии с представленной справкой N 7794 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 30.01.2008 истец не имеет не исполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ.

Довод ответчика о том, что указанная справка не была представлена истцом при подаче заявки судом отклоняется, так как в соответствии п. 17 проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, основания для отказа ООО «Приморский коммунальный комплекс» в допуске к участию в конкурсе не обоснованы, следовательно исковые требования о признании отказа в допуске к участию в конкурсе незаконным подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Поскольку судом установлено, что конкурс проведен с нарушением правил, установленных Законом N 94-ФЗ, требования о признании недействительными результаты конкурса прошедшего 14.03.2008, оформленного протоколом N 2 от 14.03.2008 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами; признании недействительным заключенного по результатам конкурса договора управления многоквартирными домами с ООО «Спассктеплоэнерго» N 99 от 24.03.2008, являются обоснованными.

Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 176 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным отказ в допуске к участию в конкурсе оформленный уведомлением N 482 от 14.03.2008 года.

Признать недействительными результаты конкурса прошедшего 14.03.2008 года, оформленного протоколом N 2 от 14.03.2008 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Признать недействительным заключенный по результатам конкурса договор управления многоквартирными домами с ООО «Спассктеплоэнерго» N 99 от 24.03.2008 года.

Взыскать с Администрации городского округа Спасск-Дальний за счет казны муниципального образования в доход федерального бюджета госпошлину по иску в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Спассктеплоэнерго» в доход федерального бюджета госпошлину по иску в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд

     Судья
А.А. Лошакова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка