• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2008 года Дело N А51-9836/2008

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.М. Попова при ведении протокола судебного заседания судьей Е.М. Поповым рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению: Общества с ограниченной ответственностью «Тринити» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока о признании незаконным и отмене постановления при участии в заседании

от заявителя - Сон И.Д., Кутенкова Н.С. дов от 08.09.08г., Тен Н.С. дов от 08.09.08г.

от налогового органа - Северюхин К.А. дов от 28.11.2007г. N 11/41707, Раков А.А. дов от 11.09.08г. N 11/751

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Тринити» (далее по тексту - «заявитель», «Общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока (далее по тексту - налоговый орган, инспекция) по делу об административном правонарушении N 15/6470 от 04.09.2008г. Общество на заявленных требованиях настаивает по основаниям, изложенным в заявлении, считает, что инспекция неправомерно применила ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, а не ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. В то же время Общество считает, что им не был нарушен п. 11 Правил продажи, поскольку в прейскуранте указана вся необходимая и достоверная информация о ликере «Де Кайпер». По мнению, Общества разновидность ликера не влияет на цену товара и порядок его реализации. Кроме того, Общество полагает, что налоговым органом неправомерно сделан вывод о нарушении п. 141 Правил, поскольку дорогостоящие вина, в целях избежания порчи и утраты вкусовых качеств, не реализуются на розлив, а предлагаются в бутылке, что и было сделано Обществом.

Вместе с тем, по мнению Общества, налоговый орган, привлекая его к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ обязан был применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям, здоровью и жизни людей отсутствует. Кроме того, размер назначенного штрафа не соответствует принципу справедливости и соразмерности наказания, а также характера совершенного деяния.

Налоговый орган требование Общества не признал по основаниям, изложенным в отзыве, считает вынесенное в отношении ООО «Тринити» постановление о привлечении к административной ответственности законным и обоснованным, поскольку материалами административного дела доказан факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, а также доказана вина юридического лица в его совершении.

Из материалов дела судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Тринити» зарегистрировано в качестве юридического лица 02.12.2005 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, о чем выдано свидетельство серии 25 N 02031277.

27.08.2008г. сотрудниками ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока на основании поручения N 15/711 от 27.08.2008г. была проведена проверка в суши-баре, расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, 15, принадлежащем ООО Тринити», на предмет соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, по итогам которой составлен акт N 000186, в котором зафиксировано нарушение Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту - «Федеральный закон N 171-ФЗ») и Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, в виде отсутствия в прейскуранте цен на алкогольную продукцию, наименования алкогольной продукции, объеме алкогольной продукции в потребительской таре на ликер «Де Кайпер», «кофейный крем», емк 0,7л., в количестве 1 бутылки, ликер «Де Кайпер» «мятный крем», емк. 0,7 л. в количестве 1 бутылки, ликер «Де Кайпер» «кюрасао голубой» емк 0,7 л. в количестве 1 бутылки. Кроме того на алкогольную продукцию вино «Торрес Сем Валентин», емк 0,75 л. в количестве 1 бутылки, вино белое «Пфефферер» емк. 0,75 л. в количестве 1 бутылки, вино «Шардоне Вальпе Пасини» емк. 0,75 л. в количестве 1 бутылки, вино красное «Санта Луз Мерло» емк. 0,75л. в количестве 1 бутылки в прейскуранте на алкогольную продукцию не была указана цена за 0,1 л. или 0,05л.

По данному факту налоговым органом в отношении ООО «Тринити» был составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2008г. N 000385.

По результатам рассмотрения протокола от 29.08.2008г. N 000385, ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока вынесено постановление N 15/6470 «Об административном правонарушении» о наложении на ООО «Тринити» административного штрафа в размере 30000 руб. за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесением указанного постановления, ООО «Тринити» обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Изучив представленные документы, выслушав пояснения сторон, суд считает требования Общества подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Как следует из п. 2 ст. 1 Федерального закона N 171-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещен оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, без сертификатов соответствия, либо без маркировки.

Согласно пунктам 11, 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (в ред. от 21.05.2001 N 389) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая должна содержать, в частности, цены и условия оплаты услуги. Информация доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или способами, принятыми при оказании таких услуг.

Абзац второй пункта 141 раздела XIX "Особенности продажи алкогольной продукции" Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в ред. от 23.05.2006) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров" предусматривает, что в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.

В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение Правил продажи отдельных видов товаров помимо общих норм, содержащихся в статье 14.15 КоАП РФ, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме.

Административная ответственность за нарушение Правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. При этом часть 3 данной нормы предусматривает ответственность за нарушения иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не охваченных частями 1, 2 указанной статьи.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки N 000186 от 27.08.2008г., протоколом об административном правонарушении от 04.09.2008г. N 15/6470 и не отрицается самим Обществом.

Правонарушение, совершенное Обществом, лишает возможности покупателя ознакомиться со своими правами при приобретении алкогольной продукции, особенности реализации которой определены в разделе XIX Правил.

Ссылка Общества на то обстоятельство, что дорогостоящие марочные вина, в целях избежания порти и утраты вкусовых качестве, не реализуются на розлив, судом не принимается, поскольку п. 141 Правил продажи таких исключений не содержит.

Доводы Общества о том, что совершенное административное правонарушение не повлекло угрозы охраняемым общественным интересам в сфере оборота алкогольной продукции в связи с чем налоговый орган необоснованно не признал правонарушение малозначительным и не освободил общество от административной ответственности подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В данном случае правонарушение является формальным, в связи с чем представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая, что нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и наносит ущерб государственным интересам, суд не находит данное правонарушение малозначительным.

При назначении наказания налоговым органом учтены все обстоятельства дела и поэтому ответственность за совершение административного правонарушения применена в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд, исследовав совокупность доказательств с соблюдением требований, установленных ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что налоговым органом обоснованно применено административное наказание за вменяемое обществу правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.

Судом исследован вопрос о соблюдении налоговым органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности и нарушений не установлено.

Руководствуясь статьи 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

     Судья
Е.М. Попов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-9836/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 24 октября 2008

Поиск в тексте