АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2008 года Дело N А51-7594/2008

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи О.П. Хвалько, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крыжановским А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Дударенкова Валентина Матвеевича к МОБ ОВД по г. Дальнегорску о признании недействительным постановления по делу об административном правонарушении при участии в заседании: от заявителя: не явился, надлежаще извещен; от административного органа: не явился, надлежаще извещен; установил: Резолютивная часть решения оглашена 15.10.08, изготовление мотивированного решения откладывалось судом на основании п.2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель Дударенков Валентин Матвеевич (далее по тексту - «заявитель», «предприниматель») обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления Милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по г. Дальнегорску по делу об административном правонарушении от 01.07.08 N 3297.

Заявитель считает принятое постановление не соответствующим действующему законодательству, поскольку применение контрольно-кассовой техники в такси законодательством не предусмотрено.

Кроме того, предприниматель считает, что сотрудники милиции не уполномочены проводить проверки применения предприятиями и предпринимателями контрольно-кассовой техники и налагать штрафы за неприменение ККТ. Данные полномочия законодательством возложены на налоговые органы. Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд не явились, Административный орган представил письменные пояснения.

На основании ч. 5 ст. 156, ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие сторон по имеющимся в деле материалам. Судом установлено следующее.

30.06.2008 инспектором ОБППР и ИАЗ МОБ ОВД по ДГО при проверке деятельности индивидуального предпринимателя Дударенкова В.М. при оказании услуг такси на легковом автомобиле TOYOTA CAMRI АС 340 25 rus. было установлено, что предприниматель Дударенков В.М. по адресу г.Дальнегорск, ост. “Центр” осуществлял платные услуги по перевозке пассажиров. ККТ не применена по причине ее отсутствия, что является нарушением требований Федерального закона N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

По данному факту 30.06.2008 инспектором ОБППР и ИАЗ МОБ ОВД по ДГО в присутствии ИП Дударенкова составлен протокол N417513 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.

01.07.2008 по результатам рассмотрения административного дела начальником МОБ ОВД по г. Дальнегорску вынесено постановление N 3297, которым предприниматель Дударенков В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в связи с чем наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Дударенков В.М. обратился в суд с требованием о признании постановления незаконным.

Суд считает заявление предпринимателя подлежащим удовлетворению.

Согласно с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 2 ст. 2 данного Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171, бланк, предназначенный для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, шестизначный номер и серия; код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк; вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров; стоимость услуги в денежном выражении.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли, либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет ответственность, установленную ст. 14.5 Кодекса.

Совершение вменяемого административного правонарушения и вину заявителя суд считает подтвержденными материалами дела, предприниматель факт оказания услуг без применения ККТ не оспаривает.

Довод заявителя о том, что МОБ ОВД по г. Дальнегорску не наделен полномочиями проводить проверки применения предприятиями, организациями, предпринимателями контрольно-кассовой техники и налагать штрафы за неприменения контрольно-кассовой техники в соответствии с ФЗ от 22 мая 2003 года N54-ФЗ “ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использовании платежных карт” суд признает не состоятельным.

В соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4 и ч.1,1.1 ст.28.6 КоАП РФ.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл.23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. Об этом указано в ч.1 ст.28.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст.14.5 КоАП РФ. Таким образом, в случае выявления должностными лицами органов внутренних дел (милиции) административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ, данные должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, а должностные лица, указанные в п.1 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ, - рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст.14.5 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций, а именно: осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона, осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, судом установлено, что предприниматель Дударенков В.М. уведомлен о дате рассмотрения дела об административном правонарушении 31.06.2008г., о чем в протоколе от 30.06.2008г. имеется его роспись. Постановление о привлечении к административной ответственности датировано и подписано начальником МОБ ОВД по г.Дальнегорскому полковником милиции Смольским И.Г. 1 июля 2008 года Доказательств извещения Дударенкова В.М. о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении с 31 июня на 01 июля 2008 года ответчиком в материалы дела не предоставлены.

Таким образом, из материалов дела следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица, что является нарушением требований п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд считает, что требования заявителя, в отношении которого вынесено оспариваемое постановление, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л

Удовлетворить требования индивидуального предпринимателя Дударенкова В.М. Признать незаконным и отменить Постановление по делу об административном правонарушении N3297 от 01 июля 2008 года МОБ ОВД по г. Дальнегорску о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 1500 рублей за неприменение контрольно-кассовой техники

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

     Судья
Хвалько О.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка