• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 ноября 2008 года Дело N А51-14726/2006

Арбитражный суд Приморского края в составе Судьи В.В. Саломая При ведении протокола судьей В.В. Саломаем

рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Комбат» к Администрации Приморского края, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству Финансов РФ, Федеральной службе государственной статистики

о взыскании 61 093 руб. при участии в заседании:

от Минфина - Сосковец Е.В. (доверенность от 21.01.2008г., удостоверение 25 N 0044) представитель Михальченко В.В. по доверенности от 17.06.2008г. от Администрации ПК, по доверенности от 27.02.2008г. от Департамента финансов Администрации ПК, удостоверение N 2982

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Комбат» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением о взыскании с Администрации Приморского края 59 925 руб.65 коп. основного долга и 1 168 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами по договору на оказание услуг охраны от 01.07.2006.

Определением суда от 22.11.2006 исковое заявление принято к производству. Определениями суда от 17 января 2007, 12 февраля 2007, 5 июня 2007 по ходатайству сторон привлечены в качестве ответчиков соответственно Департамент Финансов Администрации Приморского края, Министерство Финансов РФ, Федеральная служба государственной статистики.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 13.08.2007 с Администрации Приморского края за счет казны Приморского края в пользу истца было взыскано 45925 руб. 60 коп. основной задолженности и 2297 руб. 77 коп. государственной пошлины, производство в части взыскания 4 066 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами прекращено.

Постановлением Федерального Арбитражного Суда Дальневосточного округа от 11.12.2007 решение от 13.08.2007 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Приморского края.

Определением суда от 05.02.2008 рассмотрение дела в порядке подготовки к судебному разбирательству назначено в предварительное судебное заседание на 08.04.2008. Определением суда от 08.04.2008 дело признано подготовленным к судебному разбирательству и назначено в судебное заседание арбитражного суда первой инстанции на 20.05.2008. Определениями суда от 20.05.2008, 30.06.2008, 16.09.2008г. рассмотрение дела откладывалось на 14.10.2008г.

В судебном заседании 14.10.2008 оглашена резолютивная часть решения. Решение в полном объеме в порядке статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовлено 17.11.2008. Указанная дата считается датой принятия решения.

В настоящее судебное заседание истец и ответчик - Федеральная служба государственной статистики не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Дело рассматривается в отсутствие указанных сторон на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В представленных ранее отзывах и дополнениях истец уточнил свои требования, просил взыскать с Администрации Приморского края 45 925 руб. 60 коп. основного долга по договору от 01.07.2006г. за оказание услуг охраны и 2297 руб. 77 коп. государственной пошлины, указав, что ответчиком произведена частичная оплата услуг в сумме 14 000 руб. (N 55545 от 20.12.2006г.), от взыскания процентов истец отказался.

Судом в соответствии со ст. ст. 49, 150 Арбитражного кодекса Российской Федерации, принимается отказ истца от части исковых требований, производство по делу в этой части прекращается.

Ответчик - Администрация Приморского края в настоящем заседании и в ранее представленных отзывах на иск требования истца отклонил в полном объеме.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации считает, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация Приморского края.

Исследовав материалы дела и подлинные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в заседании, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Как следует из материалов дела, между Администрацией Приморского края и обществом с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Комбат» 01.07.2006г. заключен договор на оказание услуг по круглосуточной охране переписного участка, взятого Администрацией Приморского края в аренду для проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Срок договора на охрану установлен сторонами с 26.06.2006г. по 24.08.2006г.

Сторонами согласованы размер и порядок оплаты услуг охраны - в соответствии с п. 3.2. договора, оплата должна производиться не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным (до 05.09.2006г.). Стоимость услуг за весь период действия договора составила 59 925 руб. 60 коп.

Условия договора соответствуют требованиям, предъявляемым к договору статьями 779-781 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуги по охране объекта за период с июня по август 2006г. оказаны в полном объеме, что подтверждается актом сверки, подписанным сторонами. За период действия договора оплата услуг не производилась. Поскольку ответчиком нарушены обязательства по договору, истец правомерно обратился с иском в суд. Частичная оплата услуг в сумме 14 000 руб. произведена ответчиком после обращения истца в суд (платежное поручение N 55545 от 20.12.2006г.), остаток задолженности, не оплаченной на настоящий момент, составляет 45 925 руб. 60 коп. В силу статьей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. В соответствии со статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, указанные в договоре. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена и доказательств обратного в материалы дела ответчиком не представлено, требование истца о взыскании суммы основного долга в размере 45 925 руб. 60 коп. обоснованно, документально подтверждено и подлежит удовлетворению.

Ответчик - Администрация Приморского края, возражая на иск, указал, что договор с истцом заключен в рамках реализации Администрацией Приморского края Федерального закона N 108-ФЗ от 21.07.2005г. «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи». В соответствии с указанным Законом и Постановлением Правительства РФ от 27.05.2006г. N 316, Постановлением Администрации Приморского края от 09.06.2006г. N 138-па установлены порядок и правила расходования средств на проведение сельскохозяйственной переписи в 2006 году. На лицевой счет Администрации Приморского края в 2006 году денежные средства на осуществление полномочий по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи поступили в сумме 5 220 263 руб. и были использованы строго по назначению. Неиспользованные остатки денежных средств в размере 2 561 505 руб. 78 коп. возвращены в доход федерального бюджета. Ответчик считает, что нести ответственность по данным обязательствам должен федеральный бюджет в лице Федеральной службы государственной статистики, поскольку Постановлением Правительства РФ от 27.05.2006г. N 316 субвенции на проведение сельскохозяйственной переписи выделялись Федеральной службы государственной статистики, остаток денежных средств возвращен в федеральный бюджет, исполнение расходного обязательства Российской Федерации за счет казны Приморского края невозможно. Судом рассмотрены и отклонены доводы Администрации Приморского края в силу следующего.

Из материалов дела следует, что договор с истцом заключен в рамках реализации Администрацией Приморского края Федерального закона N 108-ФЗ от 21.07.2005г. «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

Согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.2005 N108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением сельскохозяйственной переписи, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение переписи. Финансирование расходов, связанных с осуществлением установленных законом полномочий органов государственной власти субъектов РФ, производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение переписи. Средства на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Определение объема субвенций осуществляется с использованием способа расчета норматива (методики), утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение переписи.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2005 N 651 ответственным за проведение сельскохозяйственной переписи, ее финансовое обеспечение определена Федеральная служба государственной статистики, которой поручено разработать и утвердить способ расчета норматива (методики) определения размера субвенций, предоставляемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на подготовку и проведение переписи.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2005 N 701 утверждена Методика распределения в 2006 году субвенций из Федерального Фонда компенсаций между субъектами РФ на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

Нормативы обеспечения лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах Всероссийской сельскохозяйственной переписи, охраняемыми помещениями, транспортными средствами и средствами связи, утвержденные Приказом Федеральной службы государственной статистики от 06.07.2006 (Приложение N3 к Рекомендации исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям по осуществлению полномочий, связанных с подготовкой проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи) на услуги охраны составили не более 7 000 руб. в месяц. Указанные нормативы в соответствии с частью 3 статьи 84 Бюджетного кодекса РФ являются обязательными для субъекта Российской Федерации.

Постановлением Администрации Приморского края от 09.06.2006 N 138-па утвержден порядок определения объема и расходования субвенций, предоставленных Приморскому краю на исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 108-ФЗ в 2006 году. Согласно данному постановлению, на Департамент сельского хозяйства администрации края возложено составление сметы на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, которая должна соответствовать нормативам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

В соответствии с ФЗ «О Федеральном бюджете на 2006 год» N189-ФЗ от 26.12.2005, Законом Приморского края «О краевом бюджете на 2006 год» N 319-КЗ от 23.12.2005 Приморскому краю определены субвенции на подготовку и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2006 году на сумму 17 837 100 руб. Губернатором Приморского края утверждена смета расходов по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2006 году в Приморском крае в размере 17 837 100 руб., где, в том числе, запланированы услуги охраны на сумму 10 164 000 руб.

Поскольку средства, выделяемые на осуществление полномочий органам государственной власти субъектов РФ, имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели в силу положений статьи 85 Бюджетного кодекса РФ, пункта 6 статьи 14 ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи», Администрация Приморского края возвратила неиспользованные остатки средств, выделенных на осуществление Всероссийской сельскохозяйственной переписи Приморскому краю, в доход федерального бюджета.

Как следует из калькуляции к договору от 01.07.2006, Администрация Приморского края предусмотрела оплату услуг по охране инструкторского участка с превышением утвержденных нормативов: за 5 дней в июне 2006 года - 5145 руб. 60 коп., 31 день в июле - 30876 руб., 24 дня в августе - 23904 руб. Итого, за 2 месяца договором предусмотрена оплата в размере 59925 руб. 60 коп. в то время как нормативы расходов, утвержденные Федеральной службой государственной статистики, предусматривают не более 14 000 руб. за счет выделенных из федерального бюджета субвенций.

Таким образом, заключив договор от 01.07.2006 по охране переписного участка с целью проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи, Администрация Приморского края не предусмотрела в условиях договора размер оплаты оказанных услуг в пределах нормативов, утверждаемых Федеральной службой госстатистики, то есть взяла на себя обязательства по договору за рамками переданных субъекту полномочий.

Поскольку Администрация не обосновала возможность применения иных нормативов (ставок, тарифов) в пределах выделенных субвенций и возвратила остатки неиспользованных средств, финансовое обеспечение дополнительных расходов по договору в размере 45 925 руб. 60 коп. основной задолженности должно осуществляться за счет собственных доходов субъекта Российской Федерации в силу статьи 85 Бюджетного кодекса РФ и требований статей 309, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Суд не может признать обоснованными доводы ответчика о согласовании условий договора со службой Государственной статистики по Приморскому краю, поскольку ответчик не указал, каким законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено право территориального органа Федеральной службы госстатистики утверждать нормативы расходов.

На основании изложенного, исковые требования в части взыскания основного долга подлежат удовлетворению с Администрации Приморского края за счет казны Приморского края.

Во взыскании долга с Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики суд отказывает на основании пункта 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому обязательство не создает обязанности для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон. Поскольку по условиям договора охраны от 01.07.2006 обязанность по оплате оказанных услуг лежала на Администрации Приморского края. Поскольку истец заявил отказ от взыскания с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами, отказ судом принят, производство по делу в этой части подлежит прекращению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся судом на ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Администрации Приморского края за счет казны Приморского края в пользу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Комбат» сумму основного долга в размере 45 925 руб. 60 коп. (сорок пять тысяч девятьсот двадцать пять рублей шестьдесят копеек), 2 297 руб. 77 коп. (две тысячи двести девяносто семь рублей семьдесят семь копеек) расходов по уплате госпошлины.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Комбат» из федерального бюджета излишне оплаченную госпошлину в размере 1 522 руб. 02 коп. (одна тысяча пятьсот двадцать два рубля две копейки). Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Принять отказ от иска в части взыскания 4066 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, производство по делу в этой части прекратить.

В иске к Министерству финансов Российской Федерации, Федеральной службе государственной статистики, Департаменту финансов Администрации Приморского края отказать.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия.

     Судья
 В.В. Саломай

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-14726/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 17 ноября 2008

Поиск в тексте