АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 14 января 2009 года Дело N А51-13041/2008

Резолютивная часть была оглашена и оформлена судом в судебном заседании 11 января 2009 года.

Изготовление решения в мотивированном виде откладывалось в соответствии с п.2 ст.176 АПК РФ.

Судья Арбитражного суда Приморского края Н.Н. Куприянова : при ведении протокола секретарем судебного заседания К.В.Фирсовой Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению :

Открытого акционерного общества «Угловский ремонтно-механический завод»

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю

о признании незаконным Постановления N 316-2008-03 от 17 ноября 2008 года

При участии в заседании :

от Заявителя - юрисконсульт В.В. Кириленко Дов. N 27 от01 мая 2008 года

от Административного органа - заместитель начальника отдела кадров, юридического и информационного обеспечения М.В.Пильгун дов. N 1 от 11.01.2009

У с т а н о в и л :

Открытого акционерного общества «Угловский ремонтно-механический завод» ( далее Общество, Предприятие, ОАО «УРМЗ») обратилось в арбитражный суд с заявлением признании незаконным Постановления Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю ( далее Росприроднадзор по Приморскому краю, Административный орган ) N 316-2008-03 от 17.11.2008 о назначении административного наказания и наложении штрафа в размере 10 000 руб.

Представитель ОАО «Угловский ремонтно-механический завод» в судебном заседании настаивал на удовлетворении предъявленных требований , в обоснование привел следующие доводы :

Вывод Административного органа о том, что ОАО «Угловский ремонтно-механический завод» производило сжигание автомобильных колес , не соответствует действительности, поскольку из пояснений Главного инженера Общества следует, что в ходе осмотра территории на промышленной площадке инспекторами обнаружено место складирования стальных цилиндров в количестве 6 штук , которые были приняты на металлолом на пункте приема лома черных и цветных металлов.

Пылегазоочистная установка «Циклон-1» при работе печи , согласно проекту нормативов ПДВ , работает постоянно.

Административный орган предъявленные требования не признал , настаивал на законности оспариваемого Постановления .

Из материалов дела установлено :

В период с 27.10.2008 по 01.11.2008 года Росприроднадзором по Приморскому краю была проведена внеплановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в деятельности ОАО «Угловский ремонтно-механический завод»

Поводом для проведения проверки послужило обращение от 22.09.2008 N 15-25/1403 Управления Ростехнадзора по Приморскому краю на основании поступивших жалоб жителей ул. Ремзаводская (г. Артём) о фактах нарушения природоохранного законодательства РФ в деятельности ОАО «УРМЗ».

Проверка проводилась в присутствии главного инженера ОАО «Угловский ремонтно-механический завод» Гвахарии Гурама Колиевича и юрисконсульта ОАО «Угловский ремонтно-механический завод» Кириленко Валерии Владимировны , в ходе которой было установлено, что ОАО «УРМЗ» осуществляет свою деятельность по заготовке, переработке и реализации лома чёрных металлов в соответствии с лицензией от 07.10.2003 серии ПК N 0042790 сроком действия до 06.11.2008, а также деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов в соответствии с лицензией от 17.10.2004 серии ПК N 0044473 сроком действия до 20.10.2009, выданными Лицензионной палатой Администрации Приморского края.

При осуществлении производственной деятельности завода функционируют 10 организованных и 18 неорганизованных источников выброса в атмосферный воздух.

Согласно проекту нормативов ПДВ 2007 (предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух) завод имеет собственное литейное производство и в кузнечно-литейном цехе установлена вагранка в которой производится плавка чугуна. В качестве шихты используется металлолом. Топливом служит кокс литейный. При плавке чугуна в вагранке выделяются оксид углерода, азота, аммиак, углеводороды и пыль неорганическая, содержащая от 20 до 70% свободной двуокиси кремния (Источник N 7, организованный).

На предприятии должны применяться ПГУ (пылегазоочистная установка) циклон ЦП-11 , производительностью 9360,0 м(3)/час (время работы - 2016 час/год, степень очистки - 85%) для улавливания горнового песка литейного производства.

На момент проверки было установлено, что в литейном цехе при работе печи ПГУ было отключено, загрязняющие вещества висели в воздухе цеха в виде облака дыма и выделялись в атмосферу без очистки; в цехе деревообработки оборудование (и ПГУ) не работало.

Журнал учёта работы газоочистных и пылеулавливающих установок (ПОД-3) не ведётся.

Также в ходе осмотра территории, в южной части промплощадки, примерно в 50,0 м от площадки разделки и сортировки металлолома , обнаружено место со следами сжигания использованных автомобильных колёс тяжёлой строительной техники (отходов производства авторемонта других предприятий) и оставшиеся в результате сжигания колесные диски (со следами сжигания резины) в виде стальных цилиндров шириной более 500 мм диаметром около 500 мм в количестве 6 штук (диаметр колёс приблизительно 1,5 м).

Руководством ОАО «УРМЗ», в лице его главного инженера, в момент обнаружения указанного места сжигания колёс данный факт сжигания не отрицался. Указанные колёса сжигались с целью извлечения колёсных дисков для дальнейшего использования их в качестве сырья для сталелитейного производства.

Указанные нарушения были зафиксированы в акте N 316-2008 от 01.11.2008 , подписанном представителями ОАО «УРМЗ» без возражений , со ссылкой , что конкретные замечания будут представлены позднее.

17 ноября 2008 года был составлен Протокол об административном правонарушении N 316/2008-03 в отсутствии надлежаще извещенного законного представителя Общества.

На основании материалов административного дела государственным инспектором И.Ю.Ряднова в этот же день было вынесено Постановление N 316/2008-03 о признании ОАО «Угловский ремонтно-механический завод» виновным в нарушениях, предусмотренных частью 3 ст.8.21 КоАП РФ и о наложении на него административного штрафа в сумме 10000 руб.

Не согласившись с оспариваемым постановлением, ОАО «Угловский ремонтно-механический завод» ,обратилось в суд в порядке § 2 главы 25 Арбитражного Процессуального кодекса РФ с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения требований, заявленных ОАО «Угловский ремонтно-механический завод» », в силу следующего.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужили установленные в ходе проверки факты нарушений ОАО «УРМЗ », выразившиеся в том, что на территории предприятия были установлены места сжигания колёс тяжелой строительной техники, то есть сжигание отходов без специальных установок , предусмотренных правилами, утвержденными специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, что является нарушением статьи 18 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

А также нарушение пункта 3.3. Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Главным инспектором СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок от 23.11.1983 года и ст.30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года .

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факты допущенных правонарушений нашли подтверждение материалами дела и не опровергнуты Обществом ни в ходе административного разбирательства, ни в суде.

Так, довод Общества о том, что пылегазоочистная установка циклон ЦП-11 работала в ходе проверки, документально не подтвержден. При составлении акта проверки данное вывод не был опровергнут. Возражения на акт проверки в ходе административного разбирательства не были представлены.

Данные возражения только были приобщены в материалы дела в судебном заседании 11 января 2009.

Факт сжигания колес большегрузной техники на территории завода в ходе проверки не оспаривался, а представленный в дело приемосдаточный акт N 379 от 07.10.2008 года не может являться достоверным доказательством того , что обнаруженные при проверки в количестве 6 штук стальных цилиндров шириной более 500 мм диаметром около 500 мм, диаметр колёс приблизительно 1,5 м , являются закупленными по указанному акту .

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Пунктом 3 статьи 8.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

Статьей 25 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» обязанность по производственному контролю за охраной атмосферного воздуха возложена на юридических лиц, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух. В статье 30 данного Закона предусмотрен ряд обязанностей граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Статья 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает обязанности субъектов хозяйственной деятельности по производственному контролю в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль).

Таким образом, поскольку факт совершения административного правонарушения ОАО «Угловский ремонтно-механический завод» подтверждается актом проверки N 316-2008 от 01.11.2008 ; протоколом от 17 ноября 2008 года N 316-2008-03 , то поэтому суд приходит к выводу о том, что у административного органа имелись правовые основания для привлечения Общества к административной ответственности по части 3 ст.8.21 КоАП РФ.

Учитывая изложенное , оснований для признания постановления N 316-2008-03 от 17 ноября 2008 года незаконным и его отмены нет.

В соответствии с частью 3 статьи 210 Арбитражного Процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требования Открытого акционерного общества «Угловский ремонтно-механический завод» о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю N 316-2008-03 о назначении административного наказания от 17 ноября 2008 года в виде привлечения ОАО ««Угловский ремонтно-механический завод» к административной ответственности по части 3 статьи 8.21 КоАП РФ к штрафу в сумме 10 000 рублей отказать .

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия , если не подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд .

     Судья
Н.Н.Куприянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка