ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2007 года Дело N КГ-А40/3617-07


[Проверяя соответствие решения органа об отказе заявителю  в регистрации выпуска ценных бумаг нормам, регулирующим возникшие правоотношения, арбитражные суды установили, что имелись основания для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг общества, при этом арбитражный суд пришел к выводу о том, что допущенные нарушения являются неустранимыми]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

Закрытое акционерное общество "Лаборатория Ивана Долгова" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе о признании не соответствующим нормам действующего законодательства решение органа об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг ЗАО "ЛИД", нарушающим права и законные интересы заявителя; обязании органа указать заявителю конкретные значения данных с учетом предоставленной информации, которые необходимо поставить в документах, направляемых на государственную регистрацию выпусков акций, размещенных без государственной регистрации до вступления в силу ФЗ от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", для исправления заявителем с последующей регистрацией выпуска акций.

К участию в деле заинтересованными лицами привлечены Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Лыткарино, Военное представительство 5383 Министерства обороны Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 26.10.2006 по делу N А40-45865/06-119-267 в удовлетворении требований ЗАО "ЛИД" отказано в полном объеме.

Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 25.01.2007 за N 09АП-17737/2006-АК оставил судебное решение без изменения.

Заявитель кассационной жалобы ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных по делу, указывая на их незаконность по основаниям, изложенным в жалобе, просит об их отмене и направлении дела на новое рассмотрение.

От В/п 5383 Минобороны России поступил отзыв на кассационную жалобу, которую оно поддерживает. Отзыв ИФНС России по г.Лыткарино не подписан.

Судебное разбирательство по кассационной жалобе было отложено в связи с неявкой представителей других лиц участвующих в деле, и отсутствия извещений от них.

В судебном заседании кассационной инстанции представитель ЗАО "ЛИД", военного представительства поддержали требования по кассационной жалобе.

Представитель РО ФСФР России в ЦФО с доводами кассационной жалобы не согласился, считая ее необоснованной.

Проверив материалы дела, законность обжалуемых судебных актов исходя из содержащихся в кассационной жалобе доводов, проверив наличие оснований, предусмотренных в ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для их отмены или изменения, кассационная инстанция не находит требования заявителя жалобы подлежащими удовлетворению.

ЗАО "ЛИД" в ходатайстве от 28.07.2006 уточнил требования в арбитражном суде первой инстанции и просило признать недействительным решение ФСФР России в ЦФО N 860 от 10.04.2006 об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг ЗАО "ЛИД", обязать орган зарегистрировать выпуск акций.

При рассмотрении дела арбитражным судом установлено, что ЗАО "ЛИД" 10.03.2006 г. подало заявление в РО ФСФР России в ЦФО на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, а также документы для государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

Уведомлением от 10.04.2006 N 05-04/7878 ФСФР России сообщила заявителю об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

При этом в уведомлении орган указал, что в соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации" от 10.12.2003 N 174-ФЗ (далее - Закон) выпуски акций, размещенные до вступления в силу Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг (далее - Закон о рынке ценных бумаг) без государственной регистрации, подлежат государственной регистрации в соответствии с данным законом. Документы для государственной регистрации указанных выпусков акций согласно данному Федеральному закону должны быть представлены не позднее одного года со дня его вступления в силу.

В нарушение требований документы для государственной регистрации выпуска ценных бумаг ЗАО "ЛИД", размещенных до вступления в силу Закона о рынке ценных бумаг, представлены 10.03.2006. РО ФСФР России по ЦФО в отказе указало также на несоответствие представленных на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг документов и содержащихся в них сведениях требованиям п.2.4.2, п.2.6.2, п.2.6.4, п.2.4.5 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 16.03.2005 N 05-4/ПЗ-Н.

Руководителем РО ФСФР в ЦФО издан приказ от 10.04.2006 за N 860 "Об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг ЗАО "ЛИД".

В обоснование требований по делу заявитель ссылался на задачи своего общества, трудности в деятельности общества, в том числе с его финансированием, сложностью с оформлением документов на регистрацию выпуска ценных бумаг, формальный отказ в регистрации выпуска.

В отзыве на заявление РО ФСФР России в ЦФО ссылалось на законность принятого органом решения.

Рассматривая дело об оспаривании отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг исходя из доводов заявителя, органа принявшего решение, арбитражный суд установил, что Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ вступил в законную силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования (в "Российской газете" N 253 опубликован 17.12.2003, вступил в силу 28.12.2003).

Проверяя соответствие решения органа об отказе заявителю нормам, регулирующим возникшие правоотношения, арбитражные суды установили, что имелись основания для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг общества, при этом арбитражный суд пришел к выводу о том, что допущенные нарушения являются неустранимыми.

Согласно ст.21 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" от 22.04.96 N 39-ФЗ основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг являются, в частности: несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона и нормативных актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.

Установив указанные обстоятельства, арбитражные суды отказали в удовлетворении заявленных требований.

Правовых и фактических оснований для установления иных обстоятельств по делу кассационная инстанция не усматривает.

С учетом изложенного судебные акты отмене не подлежат, кассационная жалоба отклоняется.

Руководствуясь ст.ст.284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

Решение Арбитражного суда г.Москвы от 1 ноября 2006 года по делу N А40-45865/06-119-267 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2007 года за N 09АП-17737/2006-ГК оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Резолютивная часть постановления объявлена 5 июня 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 7 июня 2007 года.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка