• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2007 года Дело N Ф04-4092/2007(35463-А75-19)


[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о привлечении ООО к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ, указав, что в результате осуществления ООО производственной деятельности образуются твердые бытовые отходы, отработанные масла, ветошь, а проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у предприятия не имелось]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НВ Моторс" на решение от 23.12.2006 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 26.03.2007 (судьи: ...) Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-9092/2006 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НВ Моторс" к Нижневартовскому отделу Управления по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югре, с участием третьего лица - Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "НВ Моторс" (далее - ООО "НВ Моторс") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственного инспектора Нижневартовского отдела Управления по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югре от 04.07.2006 N 259 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 23.12.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 26.03.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ООО "НВ Моторс", ссылаясь на расширительное толкование ответчиком статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит отменить судебные акты и удовлетворить заявление о признании незаконным административного наказания.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы ООО "НВ Моторс" и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, по результатам проверки соблюдения природоохранного законодательства уполномоченным должностным лицом Нижневартовского отдела Управления по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югре составлен акт от 09.06.2006 N 31-БВ и вынесено постановление от 04.07.2006 N 259 о привлечении ООО "НВ Моторс" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 60000 руб.

Основанием для вынесения указанного постановления послужил вывод контролирующего органа об осуществлении ООО "НВ Моторс" деятельности с нарушением статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ и статьи 11, статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ.

Не согласившись с названным постановлением, ООО "НВ Моторс" обратилось в суд.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающею среду хозяйственной и иной деятельностью для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей природной среды.

Из статьи 11 и пункта 3 статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования лимитов на их размещение".

Исследовав материалы дела, обе судебные инстанции установили, что в результате осуществления ООО "НВ Моторс" производственной деятельности образуются твердые бытовые отходы, отработанные масла, ветошь. Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у предприятия не имеется, что в кассационной жалобе не опровергается.

Следовательно, ООО "НВ Моторс" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

Решение от 23.12.2006 и постановление апелляционной инстанции от 26.03.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-9092/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А75-9092/2006
Ф04-4092/2007(35463-А75-19)
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 26 июня 2007

Поиск в тексте