ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2007 года Дело N Ф04-7303/2007(39341-А27-6)


[Суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления об отмене и признании незаконным постановления регионального отделения о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, в виде штрафа, так как пришел к выводу, что заявитель обязан раскрывать сведения об аффилированных лицах, поскольку является открытым акционерным обществом]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в открытом судебном заседании при участии представителей сторон: от заявителя - представитель не явился, сторона о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от заинтересованного лица - Н.М.Шеиной, по доверенности от 22.10.2007 N 10, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Кемероволес", г.Кемерово, на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.08.2007 (судья ...) по делу N А27-6894/2007-5 по заявлению открытого акционерного общества "Кемероволес", г.Кемерово, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе, г.Новосибирск, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил:

Открытое акционерное общество "Кемероволес", г.Кемерово (далее - общество), обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе, г.Новосибирск (далее - региональное отделение), о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2007 N 244 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 рублей за нарушение порядка о раскрытии информации на рынке ценных бумаг.

Решением арбитражного суда от 13.08.2007 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований, так как суд пришел к выводу, что заявитель обязан раскрывать сведения об аффилированных лицах, поскольку является открытым акционерным обществом.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

В кассационной жалобе общество указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит отменить состоявшееся по делу решение и принять по делу новый судебный акт.

В отзыве на кассационную жалобу региональное отделение просит оставить без изменения решение арбитражного суда.

В судебном заседании представитель регионального отделения поддержал доводы, изложенные в отзыве.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для отмены решения арбитражного суда.

Из материалов дела следует, что региональным отделением было возбуждено в отношении общества административное дело N 244-2007-10о-Ю-15.19.ч.2-54ро-42 по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения данного дела административным органом составлены акт от 18.05.2007 о нарушении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, протокол от 07.06.2007 об административном правонарушении и вынесено постановление от 04.07.2007 N 244 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 рублей. Основанием для привлечения общества к административной ответственности явилось, по мнению регионального отделения, нарушение обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг путем не представления в срок до 15.05.2007 списка аффилированных лиц открытого акционерного общества "Кемероволес" за первый квартал 2007 года.

Арбитражный суд первой инстанции, исходя из положений статьи 92 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", пунктов 8.1, 8.1.1, 8.1.2, 8.5, 8.5.1, 8.5.3, Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что общество не оспаривает факт нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, а также отсутствие процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности со стороны административного органа, отказал обществу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2007 N 244.

Арбитражный суд кассационной инстанции считает, что данные выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статьей 30 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В силу пунктов 8.1.1 и 8.1.2 Положения все открытые акционерные общества, а также закрытые акционерные общества, осуществившие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц (пункт 8.5.1 Положения).

Согласно пункту 8.5.3 Положения акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного периода. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.

Согласно абзацу 2 пункта 8.5.3 Положения список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть представлен в письменной форме и подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.

Непредставление списка аффилированных лиц в регистрирующий орган образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обществом не оспаривается, что в срок до 15.05.2007 им не был представлен в региональное отделение список аффилированных лиц общества за I квартал 2007 года.

Следовательно, вывод арбитражного суда о нарушении обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, является правильным.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления об отмене и признании незаконным постановления регионального отделения от 04.07.2007 N 244 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 руб.

Принимая во внимание, что выводы арбитражного суда не противоречат названным нормам материального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Арбитражный суд первой инстанции исследовал довод общества о малозначительности административного правонарушения и дал ему оценку.

Ссылка общества на постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.05.2007 N Ф04-3257/2007 (34504-А27-32) не принимается во внимание, поскольку другая правовая позиция изложена в постановлениях Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.06.2007 N Ф04-3105/2007 (34330-А67-23) и от 22.02.2007 N Ф04-692/2007 (31670-А03-43).

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.08.2007 по делу N А27-6894/2007-5 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Кемероволес", г.Кемерово, - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка