АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2007 года Дело N А40-26444/07-119-120


[Суд удовлетворил требования о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, поскольку    по результатам проверки ответчика выявлено, что лицензиат не обеспечил  условия для проведения проверки, не представил часть информации и документов, затребованных уведомлением]

Резолютивная часть объявлена 21 июня 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 28 июня 2007 года.

Арбитражный суд, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) к ЗАО "АВЕНИР" о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, установил:

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с требованием о привлечении ЗАО "АВЕНИР" к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что ЗАО "АВЕНИР" нарушены лицензионные требования и условия, предусмотренные пп."г" п.4 Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 N 174 (далее - Положение о лицензировании), а именно: в нарушение п.9 Положения о лицензировании, лицензиат не обеспечил условия для проведения проверки, не представил часть информации и документов, затребованных уведомлением от 13 апреля 2007 года N 406/02-УВ, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

На основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного и вспомогательного назначения, подлежит лицензированию. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 286 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" и "Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование указанного вида деятельности, является Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой).

В соответствии со статьей 6 Закона к полномочиям лицензирующего органа относится роль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. В соответствии с абзацем 1 части 3 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) должностные лица исполнительных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензии, в пределах компетенции соответствующего органа вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Закрытое акционерное общество "АВЕНИР" (далее - Ответчик) имеет лицензию на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом ГС-1-99-02-27-0-7730089621-34724-1 (срок действия с 23.01.2006 по 05.04.2009), выданную в порядке переоформления лицензии ГС-1-99-02-27-0-7730089621-011143-1 (сроком действия с 05.04.2004 по 05.04.2009), с приложением ГС-1-99-02-27-0-7730089621-023118-1 (сроком действия с 18.02.2005 по 05.04.2009).

На основании приказа Госстроя от 11.04.2007 N 90 в период с 23.04.2007 по 13.05.2007 в отношении Ответчика лицензирующим органом проводились мероприятия по лицензионному контролю. Результаты проверки были отражены в акте от 23.05.2007 N 99-С-347-7-Г. В ходе проверки были отмечены допущенные Ответчиком нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных пп."г" п.4 "Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 N 174 (далее - Положение о лицензировании), а именно: в нарушение п.9 Положения о лицензировании лицензиат не обеспечил условия для проведения проверки, не представил часть информации и документов, затребованных уведомлением от 13 апреля 2007 года N 406/02-УВ.

Указанное обстоятельство является административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

По факту события административного правонарушения 23.05.2007 в отношении Ответчика уполномоченным должностным лицом Росстроя Советником отдела координации работ по оценке соответствия в строительстве Управления строительных программ Росстроя Тиховодовой был составлен протокол N 26/99 об административном правонарушении.

19.06.2007 (согласно штампа канцелярии) в адрес суда поступил отзыв ответчика, в котором он указывает на признание заявленных требований.

В судебном заседании в отсутствие возражений со стороны ответчика к материалам дела приобщены документы, подтверждающие требования заявителя.

Представитель ответчика признал факт совершения правонарушения, повторно указал на признание заявленных требований, ссылался на устранение последствий административного правонарушения.

Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что дело подлежит рассмотрению по существу, а заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к полномочиям лицензирующего органа относится роль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Согласно п.1 ст.12 Закона лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с абзацем 1 части 3 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) должностные лица исполнительных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензии, в пределах компетенции соответствующего органа вправе составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Как усматривается из материалов дела, обосновывая заявленное требование, Росстрой указывает, что ЗАО "АВЕНИР" не обеспечило условия для проведения поверки, не представило часть информации и документов, затребованных уведомлением от 13.04.2007 N 406/02-УВ.

Указанное нарушение выявлено должностными лицами Росстроя 23.05.2007 в ходе проведения мероприятий по контролю (проверке) соблюдения лицензионных требований и условий в отношении общества на основании приказа Росстроя от 11.04.2007 N 90 (л.д.5-8).

По результатам проверки ответчика выявлено, что лицензиат не обеспечил  условия для проведения проверки, не представил часть информации и документов, затребованных уведомление от 13.04.2007 N 406/02-УВ, а именно: сведений о кадровом и квалификационном составе руководителей и специалистов юридического лица, сведения о наличии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании строительных машин и механизмов, транспортных средств, механизированного и ручного инструмента, средств контроля и измерений, сведения о наличии производственной системы контроля качества.

Указанные нарушения подтверждаются представленным в материалах дела актом от 23.05.2007 N 99-С-347-7-Г (л.д.9-10), а также описью документов, представленных лицензиатом для поверки соблюдения лицензионных требований и условий за peг. N 406/02-УВ/1 от 23.05.2007.

По данному факту заявителем составлен протокол об административном правонарушении от 23.05.2007 N 26-99 (л.д.8) в отношении общества за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Судом установлено, что требования к составлению протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены, а сроки, предусмотренные ст.28.5 КоАП РФ, для составления протокола об административном правонарушении заявителем не нарушены.

Таким образом, судом установлено, что заявитель действовал в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В нарушение требований ч.2 ст.2.1 КоАП РФ ЗАО "АВЕНИР", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Поскольку факт совершения обществом вменяемого правонарушения доказан, требования заявителя о применении административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению.

Также следует отметить факт признания ЗАО "АВЕНИР" требований Росстроя о привлечении его к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Согласно п.5 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

В связи с тем, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности по данной статье КоАП РФ, полностью признал вину совершенного им правонарушения, суд полагает возможным назначить наказание по низшему пределу административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.1, ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, ст.ст.64-67, 71, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд решил:

Привлечь ЗАО "АВЕНИР", зарегистрированное МРП 25.02.97 за N 137.640, ОГРН 1027739560067, ИНН 7730089621, расположенное по адресу: 121309, г.Москва ул.Новозаводская, д.25/11, корп.1, комн.20, к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья
...




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка