• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2007 года Дело N КА-А41/10088-07


[Суд удовлетворил заявление общества к МРИФНС о признании недействительным решения о прекращении предоставления права реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, пеням, т.к. общество никакой задолженности по федеральным налогам не имеет, что также подтверждается выпиской из лицевого счета общества]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

ОАО "Стекломаш" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к МРИ ФНС РФ N 10 по Московской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 4 от 18.07.2006 о прекращении предоставления права реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням.

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст.ст.284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой МРИ ФНС РФ N 10 по Московской области, в которой Инспекция просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своих требований налоговый орган ссылается на то, что судебное решение вынесено с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

В отзыве на кассационную жалобу Общество указывает на несостоятельность ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и требованиям закона.

Суд полно и всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку совокупности доказательств, правильно применил нормы налогового и арбитражного процессуального законодательства и принял законный судебный акт. В связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы.

Как усматривается из материалов дела, 18 июля 2006 года Инспекцией было вынесено решение N 4 о прекращении предоставления истцу права реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным и региональным налогам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, согласно которого Общество утратило право на списание оставшейся суммы пеней и штрафов в федеральный и региональный бюджеты в общей сумме 1537308 руб.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он должен платить.

Как следует из материалов дела и установлено судом, общество на основании постановления Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 "О порядке и срока проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом" и в соответствии с решением ИМНС РФ по г.Орехово-Зуево от 07.12.2001 N 079823 получил право на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным, региональным, местным налогом, а также по начисленным пеням штрафам по состоянию на 01.11.2001.

Общая сумма реструктурируемой задолженности составила 6370900 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам" установлено, что списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организацией, которую погасили (при соблюдении условий своевременного внесения текущих налогов: платежей) в течение двух или четырех лет половину или полную сумм задолженности, реструктурированной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002, производится Министерством РФ по налогам и сборам с момента погашения указанной задолженности в соответствии с правилами, определяемыми этим Министерством, а также согласно постановлению Правительства РФ N 1002 от 03.09.99 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом". В п.5 данного Порядка, в котором говорится: "Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При погашении половины рестуктурируемой задолженности в течение 2-х лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов РФ по представлению Министерства РФ по налогам и сборам или его территориального органа производит списание налогового долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком ко взысканию).

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам, при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов РФ по представлению Министерства РФ по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых налогоплательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4-х лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию)". Для организаций, которые досрочно погасили всю имеющуюся у них кредиторскую задолженность по налогам и сборам, имеющиеся у них пени и штрафы (в том числе признанные налогоплательщиком к взысканию) в федеральный, региональный и местный бюджеты должны быть полностью списаны.

В соответствии с вышеуказанным постановлением, в связи с выполнением Обществом условий реструктуризации за 4 года, налоговым органом было вынесено решение о списании задолженности по пеням и штрафам N 12 от 20.03.2006.

Согласно указанному решению у Общества списывалась задолженность в общей сумме 2709822 рублей 20 копеек, в том числе по пеням на сумму 1294730 рублей, по штрафам на сумму 1415092 рублей 20 копеек.

В то же время, 18.07.2006 налоговым органом было вынесено решение N 4 о прекращении предоставления обществу права реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным и региональным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, согласно которому заявитель утратил право на списание оставшейся задолженности по пеням и штрафам в федеральный и региональный бюджет в общей сумме 1537308 рублей 72 копейки.

В кассационной жалобе инспекция указывает на то, что Общество не уплатило текущие платежи, относящиеся к налогам и сборам за 2006 год по состоянию на 01.07.2006, ссылаясь на п.п.7, 8 постановления Правительства РФ от 03.09.99 за N 1002 "Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам", а также ссылаясь на постановление Правительства Московской области от 11.07.2006 N 647/26 "Об утверждении положения о порядке списания сумм задолженности по пеням и штрафам, подлежащим зачислению в бюджет Московской области 2006 года", согласно которого списание полной суммы задолженности по пеням и штрафам, подлежащим зачислению в бюджет Московской области (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию), производится с организацией, которые погасили при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей в течение четырех лет полную сумму реструктурируемой задолженности.

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам, подлежащим зачислению в бюджет Московской области, при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в бюджет Московской области в течение четырех лет после принятия соответствующего решения о реструктуризации производится списание полной суммы задолженности по пеням и штрафам, подлежащим зачислению в бюджет Московской области (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).

Суд кассационной инстанции не может согласиться с данными выводами налогового органа, приведенными в кассационной жалобе, а также являвшимися предметом рассмотрения судом первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с п.2.1 вышеуказанного постановления, Общество досрочно в течение 4-х лет, начиная с 2002 года по 2005 год погасило всю задолженность по налогам и сборам, наряду с уплатой текущих платежей. По состоянию на 01.01.2006 у заявителя не имелось задолженности по уплате текущих налогов и сборов.

Таким образом, Общество получило законное право на списание всех пеней и штрафов. Кроме того, судом первой инстанции указано, что из уточненной сводной таблицы по федеральным налогам с 01.01.2006 по 31.07.2006 следует, что Общество никакой задолженности по федеральным налогам по состоянию на 01.01.2006 не имеет, что также подтверждается выпиской из лицевого счета за период с 01.01.2006 по 31.12.2006.

Кассационной инстанцией рассмотрены все доводы кассационной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения, и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст.ст.176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-1621/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.

Резолютивная часть постановления объявлена 25.09.2007.

Полный текст постановления изготовлен 02.10.2007.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А41-К2-1621/07
КА-А41/10088-07
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Московского округа
Дата принятия: 02 октября 2007

Поиск в тексте