ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2007 года Дело N КА-А40/10118-07


[Суд удовлетворил заявление общества к МИФНС о признании недействительным решения о прекращении предоставления права реструктуризации задолженности по налогам и сборам, пеням, штрафам в течение 10 лет в соответствии с графиком погашения задолженности, т.к. налоговым органом не представлено доказательств, что общество нарушило график погашения задолженности, не осуществляло текущие платежи, поскольку решения инспекции о доначислении НДС признаны незаконными]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

Открытое акционерное общество "Мосстрой-6" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 45 по г.Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 30.01.2006 N 2/06.

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 26.03.2006, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2007, требования общества удовлетворены.

Инспекция не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление судебных инстанций, в связи с нарушением норм материального права и отказать обществу в удовлетворении его требований.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы, считая принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.

Законность принятых по делу судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом, Инспекцией МНС России N 4 по ЦАО г.Москвы принято решение от 14.12.2001 N 9, которым обществу предоставлена реструктуризация задолженности перед федеральным бюджетом в сумме 8546000 руб., по региональным и местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам в сумме 1536000 руб. Согласно названному решению обществу предоставлена рассрочка по уплате задолженности в течение 10 лет в соответствии с графиком погашения задолженности.

Решением Межрайонной инспекции МНС РФ N 45 по г.Москве от 30.01.2006 N 2/06 действие вышеуказанного решения прекращено в связи с тем, что общество не произвело оплату текущих платежей по НДС в сумме 21266369 руб. 86 коп.

Принятое решение налогового органа основано на постановлении Правительства РФ от 03.09.99 N 1002, согласно которому в случае невыполнения заявителем условий реструктуризации, общество утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней. В обоснование принятого решения инспекция указала на неоплату обществом текущих платежей по НДС в сумме 21266369 руб. 86 коп.

Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Арбитражный суд г.Москвы, удовлетворяя требования заявителя, исходил из того, что принятое налоговым органом оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству.

Суд апелляционной инстанции поддержал судебный акт Арбитражного суда г.Москвы.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод о том, что решение налогового органа не соответствует порядку принятия решения о прекращении действия права на реструктуризацию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002.

В соответствии с п.7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002, организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам несвоевременно, не в полном объеме или с нарушением графика.

При возникновении указанных обстоятельств налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, в силу п.8 названного Порядка вправе принять решение о прекращении его действия.

Как установлено судом в ходе рассмотрения спора, в обоснование своего решения инспекция указала, что по состоянию на 01.01.2006 общество не произвело оплату текущих платежей по НДС в сумме 21266369 руб. 86 коп. В то же время согласно карточек лицевого счета по состоянию на 12.12.2005 у общества имелась переплата по НДС в размере 1886117 руб. 86 коп.

Сумма НДС в размере 21266369 руб. 86 коп. предъявлена была обществу к оплате на основании решений от 06.12.2005 N 11-14/206, N 11-14/213, N 11-14/214, от 16.12.2005 N 11-14/215, N 11-14/216, N 11-14/217, N 11-14/230, принятых по результатам камеральных проверок налогоплательщика. Всего по названным решениям заявителю доначислен НДС в размере 23912828 руб. 71 коп.

Не согласившись с принятыми решениями, общество обжаловало их в арбитражном суде.

Решениями Арбитражного суда г.Москвы от 03.04.2006 по делу N А40-11456/06-111-17, от 27.03.2006 по делу N А40-10650/06-151-59, от 05.04.2006 по делу N А40-10645/06-128-105, от 13.04.2006 по делу N А40-10643/06-127-62, от 21.04.2006 по делу N А40-12322/06-126-94 и по делу N А40-10647/06-129-74, от 19.05.2006 по делу N А40-14452/06-90-93, вступившими в законную силу, названные выше решения налогового органа признаны недействительными.

Установленные обстоятельства по делу позволили суду сделать правомерный вывод о том, что налоговым органом не представлено доказательств, что общество нарушило график погашения задолженности, не осуществляло текущие платежи, поскольку названные решения инспекции признаны незаконными и соответственно у налогового органа отсутствовало право на доначисление заявителю НДС в размере 23908592 руб. 95 коп.

Арбитражным судом принято во внимание, что общество надлежащим образом осуществляло выполнение своих обязательств, как по текущим своим платежам, так и по графику реструктуризации задолженности.

Суд кассационной инстанции считает, что поскольку иных оснований прекращения действия решения о проведении реструктуризации, принятого налоговым органом на основании названного Порядка, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации не установлено, арбитражный суд обоснованно признал недействительным решение налогового органа о прекращении действия решения о реструктуризации задолженности общества по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, вынесенное в связи с неуплатой налогоплательщиком текущих платежей.

Выводы судов являются законными и обоснованными.

Повторение одних и тех же доводов в кассационной жалобе не принимается судом кассационной инстанции в качестве повода для отмены судебного акта, так как это противоречит статье 286 АПК РФ, устанавливающей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

В соответствии со статьей 288 АПК РФ суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального и процессуального права.

При проверке принятых по делу судебных актов Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для их отмены.

С учетом изложенного оснований для отмены судебных актов не имеется.

Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда г.Москвы от 26 марта 2007 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2007 года по делу N А40-29112/06-112-182 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 45 по г.Москве - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной ИФНС РФ N 45 по г.Москве в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы.

Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2007 года.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка