• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2007 года Дело N А62-4420/2006


[Суд обязав МО принять относящиеся к федеральной собственности и находящиеся в ведении ГУП объекты в муниципальную собственность, исходил из того, что в соответствии с п.2 постановления Верховного Совета РФ N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к постановлению, в том числе объекты жилищного фонда, инженерной инфраструктуры независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах)]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от истца - представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика: от МО "Сафоновский район" Смоленской области - Марченкова А.В. (дов. N 518 от, 19.03.2007), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2007 по делу N А62-4420/2006, установил:

Государственное унитарное предприятие учреждения ЯО-100/2 Государственного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по управлению исполнения наказаний Смоленской области (далее - ГУП учреждения ЯО-100/2 ГУИН Минюста РФ по УИН Смоленской области) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с иском об обязании МО "Сафоновский район" Смоленской области принять с баланса ГУП учреждения ЯО-100/2 ГУИН Минюста РФ по УИН Смоленской области на баланс МО "Сафоновский район" Смоленской области жилые дома, здание бани, инженерные коммуникации, расположеные по адресу: Смоленская область, Сафоновский район, п.Вадино.

Определением Арбитражного суда Смоленской области от 22.11.2006 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено МО "Вадинское сельское поселение Сафоновского района" Смоленской области.

В порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса РФ истец уточнил исковые требования и просил обязать МО "Сафоновский район" и МО "Вадинское сельское поселение Сафоновского района" Смоленской области принять в муниципальную собственность относящиеся к федеральной собственности и находящиеся в хозяйственном ведении ГУП учреждения ЯО-100/2 ГУИН Минюста РФ по УИН Смоленской области объекты, расположенные по адресу: Смоленская область, Сафоновский район, п.Вадино: жилые дома, за исключением приватизированных квартир в домах, расположенных: ул.Молодежная N 4, 5, 9, 11; ул.Партизанская N 89; переулок Советский N 7, 9, 11, 13, 17, 19, 21; ул.Труда N 1, 1а, 3а, 4, 5, 6, 8; ул.Юбилейная N 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 19, 21, 23; ул.Садовая N 10; здание бани ул.Садовая, N 7а; инженерные коммуникации: тепловая трасса протяженностью 1738,4 погонных метра; сети водоснабжения протяженностью 4592,8 погонных метров; сети канализации протяженностью 2169,1 погонных метра.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по Управлению федеральным имуществом по Смоленской области.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 28.12.2006 (судья ...) обязанность принять относящиеся к федеральной собственности и находящиеся в ведении ГУП учреждения ЯО-100/2 ГУИН Минюста РФ по УИН Смоленской области объекты в муниципальную собственность возложена на МО "Вадинское сельское поселение Сафоновского района" Смоленской области. В иске к МО "Сафоновский район" Смоленской области отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2007 (судьи: ...) решение отменено. Обязанность принять относящиеся к федеральной собственности и находящиеся в ведении ГУП учреждения ЯО-100/2 ГУИН Минюста РФ по УИН Смоленской области объекты в муниципальную собственность возложена на МО "Сафоновский район" Смоленской области. В иске к МО "Вадинское сельское поселение Сафоновского района" Смоленской области отказано.

В кассационной жалобе МО "Сафоновский район" Смоленской области просит отменить постановление апелляционной инстанции от 26.04.2007, ссылаясь на нарушение норм процессуального права и неправильное применение судом норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения как законный и обоснованный.

Представители МО "Вадинское сельское поселение Сафоновского района" Смоленской области и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, в суд округа не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст.284 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Изучив материалы дела, выслушав представителей МО "Сафоновский район" Смоленской области, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения в связи с нижеизложенным.

Судами установлено, что спорные объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности, были закреплены за ГУП учреждения ЯО-100/2 на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в ред. от 31.12.2005 N 199-ФЗ), постановлением Правительства РФ N 691 от 27.11.2004 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом" и на основании решений Сафоновского районного Совета депутатов от 24.03.2004, от 30.06.2004, от 21.11.2005, согласованных с Минюстом РФ, ФСИН России, администрацией Смоленской области, ГУП учреждения ЯО-100/2 ГУИН Минюста РФ по УИН по Смоленской области, распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом N 306-р от 01.03.2006 "О безвозмездной передаче объектов ФСИН России из федеральной собственности в собственность МО "Сафоновский район" Смоленской области" было прекращено право хозяйственного ведения истца на спорные объекты, утвержден Перечень объектов, подлежащих передаче в собственность МО "Сафоновский район", относящихся к федеральной собственности и установлен срок - до 15.03.2006 оформления передачи спорных объектов в муниципальную собственность.

Распоряжением N 306-р от 01.03.2006 МО "Сафоновский район" предписывалось представить на утверждение в ТУ Росимущества по Смоленской области подписанные передаточные акты на вышеуказанные объекты в течение четырех недель с момента издания настоящего распоряжения.

В связи с тем, что указанные передаточные акты не были подписаны МО "Сафоновский район" Смоленской области, ТУ ФАУФИ по Смоленской области 17.04.2006 утвердило акты приема-передачи спорных объектов в одностороннем порядке.

Ссылаясь на то, что МО "Сафоновский район" спорные объекты в муниципальную собственность приняты не были, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд апелляционной инстанции, отменив решение суда и обязав МО "Сафоновский район" Смоленской области принять относящиеся к федеральной собственности и находящиеся в ведении ГУП учреждения ЯО-100/2 ГУИН Минюста РФ по УИН Смоленской области объекты, в муниципальную собственность, исходил из следующего.

В соответствии с п.2 постановления Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.91 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к постановлению, в том числе объекты жилищного фонда, инженерной инфраструктуры независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В пункте 1 приложения N 3 постановления указано, что к муниципальной собственности отнесены объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов, жилищный фонд, здания и строения социально-культурного и бытового назначения.

Распоряжением Правительства РФ N 1453-р от 17.10.2002 федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы предписано завершить до 31.12.2004 передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным постановлением Правительства РФ N 235 от 07.03.95.

Согласно пунктам 2, 5 указанного Положения передаче подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, сооружения, сети водопровода и канализации, котельные, тепловые и электрические сети, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; эксплуатационные организации, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства в порядке, установленном распоряжением Президента РФ N 114-рп от 18.03.92.

В связи с принятием Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004, которым установлен порядок передачи объектов, находящихся в федеральной собственности, законодательные акты, ранее регулирующие передачу имущества, признаны утратившими сипу.

Частью 11 ст.154 указанного Закона установлен порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, согласно которому находящееся в федеральной собственности имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность, подлежит безвозмездной передаче в случае: если нахождение имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных ст.50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", а именно: для решения вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, жилищный фонд социального использования, а также для содержания муниципального жилищного фонда.

Таким образом, в силу прямого указания закона спорные объекты являются объектами муниципальной собственности и подлежат передаче в установленном порядке соответствующему собственнику.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорные объекты жилого фонда и инженерной инфраструктуры не являются собственностью истца и подлежат передаче в собственность МО "Сафоновский район" Смоленской области в соответствии с распоряжением ФАУФИ N 306-р от 01.03.2006, принятом именно в отношении данного лица. Считать указанное распоряжение не соответствующим требованиям закона у судов первой и апелляционной инстанций не было оснований.

Нарушений норм материального права, в том числе положений Федерального закона N 131 от 06.10.2003 (с изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", допущенных судом апелляционной инстанции при вынесении обжалуемого судебного акта и влекущих его отмену, судебной коллегией не установлено. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.284, 286, п.1 ч.1 ст.287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2007 по делу N А62-4420/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2007.

Постановление изготовлено в полном объеме 07.09.2007.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А62-4420/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 07 сентября 2007

Поиск в тексте