ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2007 года Дело N А08-9796/06-9


[Суд обоснованно прекратил производство по делу о взыскании с войсковой части пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку учреждением заявлено требование о взыскании с войсковой части пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в размере, меньшем, чем предусмотрено п.3 ст.25 Закона N 167-ФЗ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Белгороду - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом; от войсковой части 27898 - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Белгороду на решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.02.2007 (судья ...) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2007 (судьи: ...) по делу N А08-9796/06-9, установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Белгороду (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о взыскании с войсковой части 27898 пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 34954 руб.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 26.02.2007 в удовлетворении требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2007 решение суда отменено, производство по делу прекращено на основании п.1 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

В кассационной жалобе Учреждение просит отменить решение и постановление судов в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как видно из материалов настоящего дела, установив, что войсковой частью 27898 несвоевременно уплачивались взносы на обязательное пенсионное страхование, Учреждением начислены пени в сумме 34954 руб.

Поскольку требование от 12.10.2006 N 9 об уплате указанной суммы страхователем добровольно не исполнено, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о ее взыскании в принудительном порядке.

Рассматривая спор по существу заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что внесудебный порядок взыскания страховых взносов не может быть применен в отношении войсковой части 27898, так как в силу положений статей 239, 242.1, 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится по решению суда на основании исполнительного листа (судебного приказа), направляемого в орган Федерального казначейства.

Отменяя решение суда и прекращая производство по настоящему делу, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.

Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" внесены изменения в Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", касающиеся порядка взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов.

С учетом данных изменений в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ с 01.01.2006 взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.

При этом законодательством не установлено каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений.

Кроме того, в абзаце 4 пункта 1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 разъяснено, что положения статей 239, 242.1, 242.3-242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с бюджетных учреждений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов.

Таким образом, не подлежат рассмотрению в арбитражном суде дела о взыскании с бюджетных учреждений сумм недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов в установленных пределах.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, данными в пункте 1 информационного письма от 20.02.2006 N 105, при обращении территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в арбитражные суды после 31.12.2005 с заявлениями о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций, которые в соответствии с законом взыскиваются самостоятельно, такие заявления возвращаются арбитражным судом применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Таким образом, поскольку Учреждением заявлено требование о взыскании с войсковой части 27898 пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 34954 руб., то есть в размере меньшем, чем предусмотрено п.3 ст.25 Закона N 167-ФЗ, апелляционный суд обоснованно прекратил производство по настоящему делу.

При таких обстоятельствах, основания для отмены или изменения постановления апелляционной инстанции отсутствуют.

В силу ч.1 ст.24 Федерального конституционного закона от 28.04.95 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов.

Учитывая изложенное, поскольку решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.02.2007 не вступило в законную силу (отменено апелляционным судом), требования Учреждения об отмене данного решения суда не могут быть рассмотрены кассационной инстанцией.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2007 по делу N А08-9796/06-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка