• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
от 10 октября 2007 года Дело N Ф09-8244/07-С3


[Расчет авансовых платежей по транспортному налогу не является налоговой декларацией, следовательно, за непредставление в срок этого расчета не применяется ответственность, в связи с чем обоснованным является вывод судов об отсутствии у налоговой инспекции правовых оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ, за несвоевременное представление расчета по транспортному налогу, в удовлетворении заявленных требований отказано]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 02.05.2007 по делу N А47-11022/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2007 по тому же делу по заявлению инспекции к обществу с ограниченной ответственностью "Нефтестрой" (далее - общество, налогоплательщик) о взыскании штрафа в сумме 1293710 руб.

Представители лиц, участвующих деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Налоговый орган обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о взыскании с общества штрафа, предусмотренного п.2 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в сумме 1293710 руб., за нарушение срока предоставления расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за I квартал 2005 года.

Решением суда от 02.05.2007 (судья ...) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 19.07.2007 (судьи: ...) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами п.2 ст.119 Кодекса.

По мнению налогового органа, поскольку налоговые расчеты отвечают требованиям, предусмотренным ст.80 Кодекса, предъявляемым к налоговым декларациям, то за несвоевременное представление данных расчетов налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной ст.119 Кодекса.

Как следует из материалов дела, взыскиваемый штраф наложен на налогоплательщика решением от 30.05.2006 N 1645, поскольку в ходе камеральной налоговой проверки соблюдения предприятием законодательства о налогах и сборах выявлен факт непредставления в установленный законом срок расчета декларации по транспортному налогу за I квартал 2005 года.

На основании указанного решения налоговым органом выставлено требование от 07.06.2006 N 708 об уплате налоговой санкции, которое не исполнено обществом в добровольном порядке, в связи с чем налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что расчет авансовых платежей по транспортному налогу не является налоговой декларацией и ответственность, предусмотренная ст.119 Кодекса, за непредставление в срок такого документа неприменима.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции полагает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.

В силу ст.55, п.1 ст.80 Кодекса налоговой декларацией признается письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Авансовые платежи исчисленным налогом не являются и уплачиваются по итогам отчетного, а не налогового периода, то есть авансовый платеж является частью предполагаемого, а не исчисленного налога.

Согласно ст.ст.360, 363 Кодекса налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Уплата данного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, субъект Российской Федерации вправе установить только срок подачи налоговой декларации по окончании налогового периода, а не обязанность для налогоплательщиков подавать налоговую декларацию за иные периоды, в том числе отчетные.

Порядок и сроки представления налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу в 2005 году регулировались положениями ст.8 Закона Оренбургской области "О транспортном налоге" от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ, в соответствии с которой суммы налога, уплачиваемые в течение налогового периода (квартал, первое полугодие, 9 месяцев), считались авансовыми платежами. Расчеты налога за отчетный период представлялись организациями в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета предусмотрена ст.119 Кодекса.

Однако расчет авансовых платежей по транспортному налогу не является налоговой декларацией, следовательно, за непредставление в срок этого расчета не применяется ответственность, установленная данной статьей Кодекса.

При таких обстоятельствах является обоснованным вывод судов об отсутствии у инспекции правовых оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 Кодекса, за несвоевременное представление расчета по транспортному налогу за I квартал 2005 года.

Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 02.05.2007 по делу N А47-11022/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Оренбургской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А47-11022/06
Ф09-8244/07-С3
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 10 октября 2007

Поиск в тексте