ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2007 года Дело N Ф09-8560/07-С2


[Поскольку услуги по содержанию детей в дошкольном учреждении не подлежат обложению НДС в силу подп.4 п.2 ст.149 НК РФ вне зависимости от наличия лицензии на образовательную деятельность, вывод судов о возможности применения этой льготы независимо от численности контингента (воспитанников), определенного в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, является правильным, заявление удовлетворено]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.04.2007 по делу N А76-2669/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по тому же делу.

В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Ремезова О.Б. (доверенность от 28.02.2007 N 04-20-3915).

Представители муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида 2 категории "Детский сад N 33" (далее - учреждение, налогоплательщик), участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Учреждение обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 29.09.2006 N 1273, принятого по результатам камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за II квартал 2006 года.

Решением суда первой инстанции от 25.04.2007 (судья ...) заявление удовлетворено полностью.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 (судьи: ...) решение суда оставлено без изменения.

Как следует из материалов дела, учреждение применяло в рассматриваемый период льготу при исчислении НДС, установленную подп.4 п.2 ст.149 Кодекса, согласно которой от налогообложения освобождаются операции по оказанию услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях.

В ходе проверки инспекцией установлено, что фактическая численность детей (111 детей), посещающих учреждение, превысила нормативы, установленные в лицензии на осуществление образовательной деятельности (104 ребенка). Полагая, что оказываемые услуги в части превышающей установленную лицензией численность детей (7 человек) не подлежат освобождению от обложения НДС, налоговый орган сделал вывод о занижении учреждением налоговой базы. Данный вывод в свою очередь послужил причиной для доначисления НДС в сумме 1000 руб., соответствующих пеней и штрафа, нашедших свое отражение в оспариваемом решении налогового органа.

Принимая решение, суды исходили из того, что применение льготы, установленной подп.4 п.2 ст.149 Кодекса не зависит от контрольных нормативов, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции от 25.04.2007 и постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007, обратилась с жалобой в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, в которой просит судебные акты отменить. По мнению налогового органа, освобождение от налогообложения услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, численность которых превышает контрольные нормативы, необоснованно, поскольку льготный режим налогообложения зависит от наличия лицензии и указанной в приложении к ней предельной численности воспитанников.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции оснований к отмене обжалуемых судебных актов не нашел.

Законодательство о налогах и сборах разделяет услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях (подп.4 п... ст.149 Кодекса)* и услуги в сфере образования (подп.14 п.2 ст.149 Кодекса).

     ________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Согласно п.6 ст.149 Кодекса перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность по содержанию детей в дошкольных учреждениях, в отличие от образовательной деятельности, не перечислена в Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в числе видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Таким образом, содержание детей в государственном или муниципальном дошкольном образовательном учреждении, не подлежащее лицензированию, не следует смешивать с дошкольным образованием, подлежащим лицензированию.

Дошкольное образование и содержание детей в детском дошкольном учреждении являются различными и самостоятельными видами деятельности дошкольного учреждения.

При таких обстоятельствах, поскольку услуги по содержанию детей в дошкольном учреждении не подлежат обложению НДС в силу подп.4 п.2 ст.149 Кодекса вне зависимости от наличия лицензии на образовательную деятельность, вывод судов о возможности применения данной льготы независимо от численности контингента (воспитанников), определенного в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, является правильным.

Доводы налогового органа, изложенные в жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.

Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемых судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.04.2007 по делу N А76-2669/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка