• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 4 октября 2007 года Дело N А40-30171/07-87-179


[Суд установил, что фактически уплаченные заявителем в ходе реструктуризации задолженности денежные средства, которые неправомерно были включены налоговым органом в графики погашения задолженности по федеральным налоговым платежам, являются излишне уплаченными, поэтому требования о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о возврате излишне уплаченных сумм было удовлетворено]



Резолютивная часть решения объявлена 14.09.2007.

Решение в полном объеме изготовлено 04.10.2007.

Арбитражный суд г.Москвы, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО "Пятая Генерирующая Компания оптового рынка электроэнергии" (ОАО "ОГК-5") к МИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 4 о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о возврате излишне уплаченных сумм в размере 22327472,99 руб., установил:

В судебном заседании в порядке ст.163 АПК РФ объявлялся перерыв с 11.09.2007 по 14.09.2007.

ОАО "Пятая Генерирующая Компания оптового рынка электроэнергии" (ОАО "ОГК-5", далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 4 (далее - инспекция, налоговый орган), выраженного в невозврате сумм доначисленных платежей по налогу на прибыль, уплаченных в ходе погашения реструктуризированной задолженности правопредшественником заявителя - ОАО "Невинномысская ГРЭС", в размере 22327472,99 руб., и обязании инспекции устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя, а именно: обязать налоговый орган принять решение о возврате заявителю сумм излишне уплаченных в ходе реструктуризированной задолженности дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 22327472,99 руб.

В обоснование своих требований заявитель указал, что им было подано в Инспекцию заявление о возврате сумм дополнительных платежей по налогу на прибыль, уплаченных в ходе погашения реструктуризированной задолженности правопредшественником Общества - ОАО "Невинномысская ГРЭС", в размере 22327472,99 руб., однако данное заявление налоговым органом не исполнено до настоящего времени, возврат сумм дополнительных платежей не произведен. По мнению заявителя, бездействие налогового органа, выраженное в невозврате сумм дополнительных платежей по налогу на прибыль, нарушает законные права и интересы Общества на возврат излишне уплаченных сумм.

Ответчик представил отзыв на заявление и дополнения к нему, в которых изложено ходатайство о прекращении производства по делу на основании пп.2 п.1 ст.150 АПК РФ, так как в производстве Арбитражного суда г.Москвы имеется вступивший в законную силу судебный акт (решение от 01.06.2007 по делу N А40-16849/07-4-99) по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям. По заявленному ответчиком ходатайству о прекращении производства по делу судом вынесено определение об отказе в его удовлетворении в виде отдельного судебного акта. Возражая против удовлетворения требований заявителя, ответчик ссылается на то, что реструктуризация задолженности производится по инициативе налогоплательщика и носит добровольный характер, т.е. уплаченная заявителем сумма относится к проводимой реструктуризации. Данные отношения регулируются специальными правилами, с которыми налогоплательщик соглашается при реализации права на реструктуризацию. Поэтому нормы главы 12 НК РФ к данным отношениям не применимы. Согласно ст.78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата. Платежи по налогу производились в 3 бюджета, однако в заявлении налогоплательщик не указал реквизиты и номер банковского счета, на который необходимо осуществить возврат суммы налога. Кроме того, по некоторым платежам истек установленный ст.78 НК РФ трехлетний срок на обращение с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога.

Арбитражный суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

При рассмотрении дела судом установлено, что Межрайонная инспекция ФНС N 8 по Ставропольскому краю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности юридических лиц по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (далее - Постановление от 03.09.99 N 1002) и согласно заявлению ОАО "Невинномысская ГРЭС" (правопредшественник заявителя) о предоставлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности приняла решение от 08.11.2001 N 16-10/10358 (т.1, л.д.31-33) о проведении реструктуризации задолженности общества по состоянию на 01.11.2001 и утвердила графики погашения задолженности по налогам и сборам в течение 5 лет, начиная со второго года с момента принятия решения о реструктуризации, по пеням и штрафам в течение 4 лет (т.1, л.д.39-60).

В соответствии с п.1 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 (далее - Порядок), реструктуризированная задолженность юридического лица перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии утвержденным им графиком.

Суммы процентов (дополнительных платежей), начисленных в соответствии со ст.8 ФЗ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" исходя из ставки рефинансирования Банка России на разницу между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли за отчетный период, и авансовыми платежами, внесенными в этот период, согласно решению от 08.11.2001, учитывались Инспекцией в сумме задолженности по пеням и штрафам и таким же образом были отражены в графиках погашения задолженности.

24.06.2003 руководителем Межрайонной ИФНС РФ N 8 по Ставропольскому краю было вынесено решение N 48-15/9300 об изменении утвержденного решением от 26.12.2001 N 16-10/11875 графика погашения реструктуризированной задолженности по федеральным налогам и сборам, пеням и штрафам ОАО "Невинномысская ГРЭС" в части:

- исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 23551048,25 руб., в т.ч. федеральный бюджет 9471479,26 руб., краевой бюджет 8714557,69 руб., местный бюджет 536511,3 руб. из графиков погашения задолженности по пеням и штрафам;

- включение дополнительных платежей по налогу на прибыль в графики погашения задолженности по федеральным налоговым платежам.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24.05.2005 по делу N А63-2602/2005-С4 (т.1, л.д.20-23) признано незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 8 по Ставропольскому краю, выразившееся в отказе внести изменения в график погашения реструктуризированной задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам ОАО "Невинномысская ГРЭС", и суд обязал налоговый орган внести изменения в график погашения реструктуризированной задолженности по федеральным налогам и сборам, пеням и штрафам ОАО "Невинномысская ГРЭС" в части включения дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 23551048,25 руб. в графики погашения задолженности по пеням и штрафам и исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из графиков погашения задолженности по федеральным налоговым платежам.

Указанный судебный акт имеет преюдициальное значение по настоящему делу в силу ст.69 АПК РФ, поскольку устанавливает обстоятельства, относящиеся к учету дополнительных платежей по налогу на прибыль в составе задолженности по пеням и штрафам.

С момента принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности от 08.11.2001 ОАО "Невинномысская ГРЭС" всего было перечислено в счет погашения задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль, неправомерно включенных в графики погашения задолженности по федеральным налоговым платежам 22327472,99 руб. Факт уплаты в ходе погашения реструктуризированной задолженности правопредшественником заявителя - ОАО "Невинномысская ГРЭС дополнительных платежей в размере 22327472,99 руб. подтверждается платежными поручениями: N 2477 от 10.11.2003, N 2951 от 29.12.2003, N 1346, 1347, 1348, от 26.06.2003, N 1670, 1671, 1672 от 28.07.2003, N 1895, 1896, 1897, от 29.08.2003, N 2100, 2099, 2101 от 25.09.2003, N 3286, 3285, 3284 от 29.01.2004, N 3555, 3554, 3553 от 26.02.2004, N 4063, 4062 от 29.03.2004, N 4083 от 30.03.2004, N 4447, 4448, 4449 от 28.04.2004, N 5242, 5241, 5240 от 29.06.2004, N 5768, 5769 от 28.07.2004 (т.1, л.д.61-91), N 6339, 6338 от 31.08.2004, N 6639, 6643, от 29.09.2004, N 7530, 7527 от 29.11.2004, N 8002 от 27.12.2004 (т.1, л.д.93-99), N 2678 от 29.06.2005, N 1260 от 30.03.2005 (т.1, л.д.101-102).

Кроме того, данное обстоятельство было предметом исследования по делу N А63-4228/2006-С4. Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 14.05.2007 N Ф08-2706/07-1109А (л.д.13-17) установлено, что с момента принятия решения о реструктуризации общество перечислило в счет погашения реструктуризированной задолженности по налогам и сборам 193245974 руб. 03 коп., в том числе в счет погашения задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль - 22327472 руб. 99 коп., включенных в графики погашения задолженности по федеральным налоговым платежам.

Решением Инспекции ФНС РФ N 8 по Ставропольскому краю от 12.09.2005 N 48-12/25336 произведено полное списание задолженности по пеням и штрафам в связи с досрочным погашением ОАО "Невинномысская ГРЭС" (правопредшественником заявителя) задолженности по налогам и сборам, в том числе 1223576,20 руб. дополнительных платежей.

09.02.2006 Инспекция ФНС РФ N 8 по Ставропольскому краю вынесла решение N 7 (т.1, л.д.36-37) об отмене решения от 12.09.2005 N 48-12/25336 о списании задолженности ОАО "Невинномысская ГРЭС" по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам в части дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 1223576,20 руб., как неправомерно списанные, восстановила в карточках лицевого счета Общества неоплаченный остаток дополнительных платежей по налогу на прибыль с даты списания в сумме 1223576 руб. 20 коп., предложила обществу добровольно уплатить 1223576 руб. 20 коп. - неоплаченный остаток дополнительных платежей по налогу на прибыль и проценты за пользование отсрочкой. Пунктом 3 решения налоговая инспекция произвела перерасчет процентов за пользование отсрочкой с момента предоставления обществу права на реструктуризацию задолженности.

Указанное решение было обжаловано ОАО "Невинномысская ГРЭС" в арбитражный суд.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 17.05.2006 по делу N А63-4228/2006-С4 решение Инспекции ФНС РФ N 8 по Ставропольскому краю N 7 от 09.02.2007 признано незаконным. Указанное решение оставлено без изменения постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 14.05.2007 (т.1, л.д.13-17).

Пунктом 1 Порядка установлены условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица перед бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам. Режим реструктуризации задолженности по обязательным платежам различен и поставлен в зависимость от того, является ли она задолженностью по налогам и сборам, то есть основной, или эта задолженность по пеням и штрафам.

В период принятия налоговым органом решения о предоставлении ОАО "Невинномысская ГРЭС" (правопредшественнику заявителя) права на реструктуризацию задолженности правоприменительная практика, в том числе и налоговых органов, рассматривала природу таких платежей, как компенсационные доплаты бюджету, аналогичные пеням за просрочку платежа, взимаемым в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.5 Порядка при погашении половины реструктурируемой задолженности в течение двух лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение двух лет после принятия решения о реструктуризации налогоплательщика имеет право на списание половины долга по пеням и штрафам. При погашении реструктуризируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24.05.2005 по делу N А63-2602/2005-С4 суд обязал налоговый орган внести изменения в график погашения реструктуризированной задолженности по федеральным налогам и сборам, пеням и штрафам ОАО "Невинномысская ГРЭС" в части включения дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 23551048,25 руб. в графики погашения задолженности по пеням и штрафам и исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из графиков погашения задолженности по федеральным налоговым платежам.

Следовательно, после признания в судебном порядке незаконным бездействия налоговой инспекции и обязания ее включить дополнительные платежи по налогу на прибыль в графики погашения задолженности по пеням и штрафам должен быть исполнен налоговой инспекцией в полном объеме, в том числе в части списания дополнительных платежей по налогу на прибыль.

Поэтому фактически уплаченные заявителем в ходе реструктуризации задолженности денежные средства в размере 22327472 руб. 99 коп., которые неправомерно были включены налоговым органом в графики погашения задолженности по федеральным налоговым платежам, являются излишне уплаченными.

Как указывалось выше, уплата дополнительных платежей в размере 22327472,99 руб. была произведена ОАО "Невинномысская ГРЭС".

1 апреля 2006 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о прекращении деятельности юридического лица - ОАО "Невинномысская ГРЭС" путем реорганизации в форме присоединения. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (т.1, л.д.110) правопреемником ОАО "Невинномысская ГРЭС" является ОАО "Пятая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии".

07.02.2007 заявитель обратился в налоговый орган с заявлением N 6/223 о возврате на основании ст.50 НК РФ суммы 22327472,99 руб. - дополнительных платежей по налогу на прибыль, уплаченных в ходе погашения реструктуризированной задолженности правопредшественником заявителя - ОАО "Невинномысская ГРЭС" (т.1, л.д.18-19). Данное заявление получено налоговым органом 16.02.2007.

В ответ на заявление налогоплательщика налоговый орган письмом от 27.03.2007 N 11-09/04108 (т.1, л.д.24) сообщил заявителю, что в связи неоднозначностью вопроса о списании и возврате реструктуризированных дополнительных платежей по налогу на прибыль ОАО "ОГК-5" - "Невинномысская ГРЭС", направлен запрос в ФНС РФ от 13.03.2007 N 11-08/0681дсп. По получении информации из ФНС РФ о вынесенном решении будет сообщено дополнительно.

До настоящего времени возврат дополнительных платежей по налогу на прибыль излишне уплаченных в ходе погашения реструктуризированной задолженности правопредшественником заявителя - ОАО "Невинномысская ГРЭС" в размере 22327472,99 руб. налоговым органом не произведен.

Суд считает, что бездействие налогового органа, выраженное в невозврате заявителю сумм дополнительных платежей по налогу на прибыль, излишне уплаченных в ходе погашения реструктуризированной задолженности правопредшественником заявителя - ОАО "Невинномысская ГРЭС" в размере 22327472,99 руб., является недействительным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 10 статьи 50 НК РФ сумма налога, излишне уплаченная юридическим лицом до реорганизации, подлежит зачету налоговым органом в счет исполнения правопреемником (правопреемниками) обязанности по уплате налога реорганизованного юридического лица по другим налогам, пеням и штрафам за налоговое правонарушение. Зачет производится в срок не позднее 30 дней со дня завершения реорганизации в порядке, установленном главой 12 Кодекса.

При отсутствии у реорганизуемого юридического лица задолженности по исполнению обязанности по уплате налога, а также по уплате пеней и штрафов сумма излишне уплаченного этим юридическим лицом налога (пеней, штрафов) подлежит возврату его правопреемнику (правопреемникам) не позднее одного месяца со дня подачи правопреемником (правопреемниками) заявления в порядке, установленном главой 12 Кодекса. При этом сумма излишне уплаченного налога (пеней, штрафов) юридическим лицом до его реорганизации возвращается правопреемнику (правопреемникам) реорганизованного юридического лица в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса.

Главой 12 НК РФ предусмотрен общий порядок возмещения излишне уплаченных сумм налога.

Доводы ответчика о том, что к платежам по реструктурированной задолженности не применяются правила, установленные главой 12 НК РФ, суд находит необоснованными исходя из следующего.

Положения главы 12 НК РФ не ставят право налогоплательщика на возврат налоговых платежей в зависимость от того, возникла ли переплата по налогу в результате излишней уплаты текущих налоговых платежей или она стала результатом излишней уплаты налоговых платежей в ходе реструктуризации.

Ссылка ответчика на правовую позицию Конституционного суда РФ от 13.11.2001, изложенную в определениях N 225-О и от 10.01.2002 N 5-О, является ошибочной, поскольку из указанных определений КС РФ не следует, что суммы процентов, перечисляемые на разницу между суммой налога, исчисленной по фактической прибыли, и авансовыми (дополнительными) платежами, относятся к основной задолженности по налогам и сборам.

Кроме того, как указывалось судом выше, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24.05.2005 по делу N А63-2602/2005-С4 признано незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 8 по Ставропольскому краю, выразившееся в отказе внести изменения в график погашения реструктуризированной задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам ОАО "Невинномысская ГРЭС", и суд обязал налоговый орган внести изменения в график погашения реструктуризированной задолженности по федеральным налогам и сборам, пеням и штрафам ОАО "Невинномысская ГРЭС" в части включения дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 23551048,25 руб. в графики погашения задолженности по пеням и штрафам и исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из графиков погашения задолженности по федеральным налоговым платежам.

Следовательно, после признания в судебном порядке незаконным бездействия налоговой инспекции и обязания ее включить дополнительные платежи по налогу на прибыль в графики погашения задолженности по пеням и штрафам должен быть исполнен налоговой инспекцией в полном объеме, в том числе в части списания дополнительных платежей по налогу на прибыль.

В соответствии с пп.5 п.1 ст.21 и пп.5 п.1 ст.32 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат (зачет) сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан осуществлять возврат (зачет) излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном ст.78 НК РФ.

Согласно п.п.7-9 ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности). Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня получения налоговым органом соответствующего заявления. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возврате сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении возврата в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

По состоянию на 27.03.2007 Общество не имело препятствующей возврату задолженности перед бюджетами, в которые были излишне уплачены дополнительные платежи по налогу на прибыль, а именно: перед федеральным бюджетом, бюджетом Ставропольского края, бюджетом г.Невинномысск. Из актов сверки расчетов с бюджетом по состоянию на 01.04.2007, 16.03.2007, 27.03.2007 (т.1, л.д.120, 122-143) следует, что у заявителя имеется переплата.

Как пояснил представитель заявителя в судебном заседании, в период с момента подачи заявления о возврате от 07.02.2007 N 6/223 от налогового органа не поступало каких-либо требований о предоставлении документов, а также сообщений о невозможности произвести возврат, по каким-либо иным основаниям, помимо изложенных в письме от 27.03.2007 N 11-09/04108.

Конституционный суд РФ в определении от 12.07.2006 N 267-О указал, что налогоплательщик вправе предполагать, что если налоговый орган не обращается к нему за объяснениями или документами, подтверждающими декларируемые налоги, то у налогового органа нет сомнений в правильности уплаты налогов.

Заявитель обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм дополнительных платежей в размере 22327472,99 руб. 07.02.2007. Данное заявление получено налоговым органом 16.02.2007.

Следовательно, решение о возврате излишне уплаченных сумм дополнительных платежей в размере 22327472,99 руб. согласно ст.78 НК РФ должно было быть принято налоговым органом 17.03.2007.

Однако налоговый орган в установленный ст.78 НК РФ срок решения о возврате заявителю сумм излишне уплаченных в ходе погашения реструктуризированной задолженности дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 22327472,99 руб. не принял.

Следовательно, бездействие налогового органа по невозврату заявителю сумм дополнительных платежей по налогу на прибыль, излишне уплаченных в ходе погашения реструктуризированной задолженности правопредшественником заявителя - ОАО "Невинномысская ГРЭС" в размере 22327472,99 руб., не соответствует ст.ст.50, 78 НК РФ, нарушает права и законные интересы заявителя на возврат излишне уплаченных сумм и подлежит признанию недействительным. В целях устранения допущенного налоговым органом нарушения прав и законных интересов заявителя суд возлагает на ответчика обязанность по принятию решения о возврате заявителю сумм, излишне уплаченных в ходе погашения реструктуризированной задолженности дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 22327472,99 руб.

Доводы ответчика о том, что по некоторым платежам (платежные поручения N 3284, 3285 от 29.01.2004, 2477 от 10.11.2003, N 2951 от 29.12.2003│ N 1346, 1347, 1348, от 26.06.2003, N 1670, 1671, 1672 от 28.07.2003, N 1395, 1396, 3197 от 29.08.2003, N 2100, 2099, 2101 от 25.09.2003) истек установленный ст.78 НК РФ трехлетний срок на обращение с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно толкованию ст.78 НК РФ, данному Конституционным судом в определении от 21.06.2001 N 173-О, указанный срок позволяет налогоплательщику в течение 3 лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих прав. В то же время данная нома не препятствует налогоплательщику в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п.1 ст.200 Гражданского кодекса РФ).

Исходя из обстоятельств дела, заявитель в лице своего правопредшественника - ОАО "Невинномысская ГРЭС" узнал о нарушении своего права из решения Арбитражного суда Ставропольского края от 24.05.2005 по делу N А63-2602/2005-С4, поскольку до этого времени дополнительные платежи по налогу на прибыль числились в составе графиков погашения задолженности по федеральным налогам. Заявление о возврате налога подано заявителем в налоговый орган 07.02.2007.

С учетом изложенного суд считает, что установленный ст.78 НК РФ трехлетний срок на обращение с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога заявителем не пропущен.

Доводы налогового органа относительно того, что в заявлении о возврате излишне уплаченных дополнительных платежей налогоплательщик не указал реквизиты и номер банковского счета, на который необходимо осуществить возврат суммы налога, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку в материалах дела имеется письмо заявителя N 4/1606 "О реквизитах для зачисления переплаты" (т.1, л.д.119), в котором он сообщает реквизиты счета, на который следует произвести возврат.

В соответствии с п.47 ст.2 и п.1 ст.7 ФЗ от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" с 01.01.2007 признан утратившим силу п.5 ст.333.40 Налогового кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченного государственной пошлины производится из бюджета.

Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с ч.1 ст.110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу (п.5 информационного письма Президиума ВАС РФ N 117 от 13.03.2007).

В связи с чем, понесенные заявителем по делу расходы по госпошлине подлежат взысканию с налогового органа в соответствии с ч.1 ст.110 АПК РФ.

На основании ст.ст.50, 78 НК РФ, руководствуясь ст.ст.4, 64, 65, 69, 71, 75, 110-112, 167-170, 176, 198-201 АПК РФ, арбитражный суд решил:

Признать незаконным бездействие Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 4, выраженное в невозврате сумм доначисленных платежей по налогу на прибыль, уплаченных в ходе погашения реструктуризированной задолженности правопредшественником ОАО "ОГК-5" - ОАО "Невинномысская ГРЭС", в размере 22327472,99 руб.

Обязать Межрегиональную инспекцию ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 4 устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ОАО "ОГК-5" путем принятия решения о возврате ОАО "ОГК-5" сумм излишне уплаченных в ходе реструктуризированной задолженности дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 22327472,99 руб.

Взыскать с ИФНС России N 4 по г.Москве в пользу ООО "ТД "Русские масла" 4000 руб. расходов по госпошлине.

Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд.

     

Судья
...

     
     
     
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А40-30171/07-87-179
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 04 октября 2007

Поиск в тексте