ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2007 года Дело N А49-7026/06-309АДИ/13


[Суд отказал в удовлетворении заявления о привлечении ответчика к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, поскольку заявителем не подтверждено ведение ответчиком деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов]
(Извлечение)

Управление по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при Управлении внутренних дел по Пензенской области, г.Пенза, обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "Пензаметалл-Сервис" за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 16.01.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2007 решение суда от 16.01.2007 оставлено без изменений.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, заявитель обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность принятых судебных актов в силу ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для их отмены.

16.11.2006 сотрудниками Управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при Управлении внутренних дел по Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства в производственно-заготовительном участке Общества с ограниченной ответственностью "Пензаметалл-Сервис", в ходе которой установлены нарушения приема и хранения аккумуляторных батарей, бывших в употреблении. По результатам проверки 16 ноября 2006 года составлен протокол осмотра помещений и территорий, в котором зафиксировано нахождение на территории ПЗУ Общества отработанных аккумуляторных батарей в корпусах и без корпусов, имеющих подтеки неизвестной жидкости. Данные обстоятельства позволили заявителю прийти к выводу о том, что Общество осуществляет прием опасных отходов, не имея на то лицензию, в связи с чем 4 декабря 2006 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Пензаметалл-Сервис" составлен протокол АП-58 N 452939 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, который вместе с материалами дела об административном правонарушении и заявлением Управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при Управлении внутренних дел по Пензенской области направлен для рассмотрения в Арбитражный суд Пензенской области.

Арбитражный суд не находит оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации исходя из следующего.

Часть 2 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с пп.74 п.1 ст.17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.98 "Об отходах производства и потребления" определены следующие понятия:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами:

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;

паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Статьей 9 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.98 установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом правильно отмечено, что из протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить тот факт, что проверяющими установлены сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение опасных отходов.

Между тем протокол является первоначальным документом, в котором подробно описывается событие административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В нарушение вышеназванных законодательных норм, заявителем не представлено необходимых доказательств, на основании которых суд смог установить наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Поскольку заявителем не подтверждено ведение Обществом деятельности по сбору использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов, у суда отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 16.01.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2007 по делу N А49-7026/06-309АДИ/13 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при Управлении внутренних дел по Пензенской области, г.Пенза, - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка